Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 города Тюмени
Проект в средней группе «Осьминожки»
«Развитие сенсорных способностей через дидактические игры»
Подготовила и провела:
МамедоваЗ.З.
г. Тюмень 2023
Паспорт проекта
Тип проекта: | Информационно-познавательный, творческий. |
Сроки проведения: | Краткосрочный (с 4 – 15.12.2023). |
Участники проекта: | Дети средней группы, воспитатель Мамедова З.З., родители. |
Актуальность проекта: | Одним из приоритетных направлений дошкольного возраста является воспитание сенсорной культуры детей. Актуальность сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить, именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Без обогащения сенсорного опыта, без сформированности системы сенсорно – перцептивных действий и системы сенсорных эталонов у детей, не может происходить полноценное восприятие окружающего мира, которое необходимо для умственного развития. |
Цель проекта: | Систематизировать работу по сенсорному развитию детей. |
Задачи проекта: | 1. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе, способствующую обогащению и накоплению сенсорного опыта дошкольников. 2.Сформировать сенсорные эталоны, обучая детей способам обследования предметов. 3.Развивать познавательные способности, аналитическое восприятие; 4.Воспитывать познавательный интерес, любознательность. |
Ожидаемые результаты: | Повышение уровня сенсорного развития детей. |
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Дни недели | Работа с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Колеса для машин», «Спрячь игрушку», «Иголки для ежика», «Подбери по цвету», «Красивый букет», «Цвета», «Найди на ощупь», «Сложи бочонки», «Волшебный мешочек», «Дырявый коврик». СР/и: «Поездка в страну геометрических фигур», «В гостях у Буратино», «Волшебный лес», «Магазин», «Генеральная уборка». |
Познавательное развитие | Беседы:«Раскладывание», «Конструирование», «Геометрические фигуры», «Узнаём запахи», «Узнаём на ощупь», «Учимся представлять», Загадки и пословицы. |
Речевое | Чтение: русских народных сказок. Заучивание: стих-й А. Барто. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Шарики». Лепка «Пирамидка». Аппликация «Волшебные камушки». Музыкальная деятельность: Игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки», «Найди пару», «Кто поёт». |
Физическое развитие | Ежедневная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение. Подв. игры: «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк». Физминутки, пальчиковые игры. |
Работа с родителями:
Результат (продукт) проекта: развлечение «Шарики воздушные, очень непослушные».
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
2. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада».
3. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни».
4. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. «Дидактические игры и упражнения».