Сценарий развлечения по экологии для детей старшего возраста
на тему: «Природа-наш зеленый дом»
Задачи:
формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Воспитатель: Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает и изучает её. Защитой и охраной природы занимаются экологи. И мы сегодня с вами будем маленькими экологами, помощниками природы!
Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости. Я приготовила вам эмблемы «Юные экологи». Но для того, чтобы их получить, вы должны пройти испытания. Не побоитесь?
Воспитатель: А вот первое задание «Угадай время года»
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года!
А теперь расскажу вам о правилах поведения в природе
1 правило: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй. (что это за правило?)
2 правило: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?(что за правило?)
3 правило: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
4 правило: Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5 правило: Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
6 правило: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Все вместе: Мы природу своей страны
Охранять всегда должны!
Воспитатель: А вот и следующее задание «Угадай, что это в природе?»
1.Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
2.Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.(Вода)
3.Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце)
4.Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
5.С неба падают… (снежинки)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
6.Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
Игра «Ручейки – озёра»
Поиграем – ка друзья
в ручейки – озёра.
Лишь скажу я «Ручейки!»
Друг за другом все беги!
А скомандую «Озёра!»
Пусть они возникнут скоро
Нужно всем за руки взяться
И в большой кружок собраться.
(под музыку)
Воспитатель: И еще задание для вас «Собери мусор».
По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.
Воспитатель: А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Воспитатель: Сейчас прочитает стихотворение (имя ребёнка)
Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь вы достойны получить эмблемы «Юные экологи» Детям вручают эмблемы Воспитатель: Дорогие ребята, вам понравился праздник? А, что запомнилось больше всего сегодня?