Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект эксперимента для детей средней группы " Цветные льдинки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

комбинированного вида

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 30

Васина Мария Вячеславовна

г.Киржач

2024 год

Конспект занятия- эксперимента в средней группе

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать что- то красивое и необычное.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за объектом некоторое время.

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

- формировать знания о явлениях природы.

Интеграция образовательных областей: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование для детей: на каждого ребенка стаканчики одноразовые, краска гуашь, ложки, формочки, нитки, вода, магнитофон, музыкальный ряд, демонстрационный материал, письмо от персонажа «Снеговик».

Форма проведения образовательной деятельности: фронтальная

Методы и приемы: практические – экспериментирование с водой, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, приветствие, сопровождающиеся движениями, физминутка; наглядные – наблюдение, словесные – вопросы, требующие констатации ( типа «Как?» и т.д.), вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т.д.), беседа, объяснение, чтение стихотворения; игровые – игровая ситуация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры на тему «Свойства воды»: «Плавает – тонет», «Тёплый – холодный», «Осуши болотце» и др; беседы на темы «Зачем нужна вода», «Помощница вода»; игры с водой.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности и охотно включаются в нее; демонстрируют знания свойств воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает); дети должны прийти к выводу, что при окрашивании и заморозки воды получаются цветные льдинки, которыми можно украсить участок.

Структурные компоненты деятельности

Ход эксперимента

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

- Ребята, а Вы любите смотреть в окно? (Да, любим). Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой через окно. Наблюдая из окна за погодой, мы обратили внимание на то, что на улице холодно, за окном зима, кругом всё белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Мл. воспитатель: нам почтальон доставил письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это письмо, кто его прислал нам? На конверте нет надписи от кого мы его получили, откроем и посмотрим, что находится внутри. Воспитатель открывает письмо и достает изображение снеговика. Воспитатель: как Вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: письмо мы получили от снеговика. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Скоро праздник - Новый год. Мы с Дедом Морозом и Снегурочкой собираемся к вам на праздник в детский сад, так что поспешите украсить не только группу, но и ваш участок. Подумайте, чем вы можете удивить нас? Надеюсь, что вы обязательно что-нибудь придумаете! До скорой встречи! Снеговик!» Воспитатель: ребята, а что мы можем придумать для украшения нашего участка? На улице холодно, обыкновенные игрушки замёрзнут. Дети: сделать игрушки самим. Воспитатель: а из чего можно сделать игрушки? (ответы детей, если затрудняются, рассматриваем картинки и на самой последней картинке изображение из льдинок). Воспитатель: Ребята, какие необычные украшения изо льда. Вот удивятся и Дед Мороз, и Снегурочка, и Снеговик, когда увидят, что наш участок и деревья украшены такими льдинками. Вы со мной согласны? Дети: да. Воспитатель: А где мы с вами возьмем эти льдинки? Дети/воспитатель: можно покрасить воду и заморозить её, ведь лед - это замерзшая вода. Воспитатель: совершенно, верно. Вы очень сообразительные и наблюдательные. Предлагаю Вам стать волшебниками и сделать волшебные и красивые льдинки.

Совместная деятельность детей и педагога

1,5 мин.

1,5 мин.

2

Основная часть. (практическая)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе разомнемся немножко. Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям. Дети рассаживаются за столы, где приготовлено необходимое оборудование для эксперимента.

Воспитатель: а сейчас мы будем творить с Вами волшебство. Воспитатель: Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску, какая вам нравится и размешайте ее в воде. Фоном звучит классическая музыка. Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Дети: вода окрасилась, стала цветной. Воспитатель: Маша, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Соня? и т.д. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выберите формочки и аккуратно перелейте в нее воду из стакана. (Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева).

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная вода превратилась в цветные льдинки? Дети: Нужно поставить формочки с водой на холод, чтобы вода замерзла, превратилась в лед. Воспитатель: Мы сейчас с Вами пойдём на прогулку и возьмём с собой наши формочки. А давайте мы с вами отдохнём и поиграем. Физминутка «Снеговик». Раз рука, два рука, (Сначала показывают правую руку, потом левую). Лепим мы снеговика, (Круговые движения ладонями рук). Мы скатаем снежный ком – Вот такой! (Показывают руками ком). А потом поменьше ком – Вот такой! (Показывают руками ком поменьше). А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара). И готов снеговик, (Надувают щёки). Очень милый толстячок! (Улыбаются, быстро моргают глазами).

Деятельность детей по образцу педагога

2 мин

8 мин

5 мин

3

Заключительная часть

После проделанной работы собрались на прогулку и вынесли наши формочки на холод. Формочки с цветной водой аккуратно поставили для полного замерзания воды.  В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки. Мы на несколько минут занесли льдинки в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Воспитатель: Вот наши «цветные льдинки». Потрогайте и скажите, что произошло с водой? Дети: Она замерзла, превратилась в лед. Воспитатель: Лед какой? Дети: Лед цветной, холодный, твердый, лед – это вода, которая замерзла. Воспитатель: Теперь все фигурки мы отнесём на улицу и украсим деревья на участке и горку разноцветными льдинками.

Совместная речевая деятельность.

Ответ на вопросы, высказывание своих предположений, мнения.

2 мин

4

Выход из игровой ситуации

Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь Вы были настоящими учёными и волшебниками, сделали много открытий, постарались для Дед Мороза, Снегурочки и снеговика, они очень удивятся нашим украшениям. Что мы с вами сегодня узнали? Дети/воспитатель: Вода растворяет в себе краску. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла, лед превращается в воду. И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что….. Вывод: При окрашивании и заморозки воды получаются цветные льдинки, которыми можно украсить участок.

Анализируют,отвечают на вопросы.

Делают вывод.

2 мин

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области