Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект НОД
«Семейные профессии»
Финансовая грамотность в старшей группе.
для старшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель Г.Р. Павлова.
«Семья – главная ценность для каждого человека»
Цель:
Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники
(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
-формировать представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.
- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, дидактические игры «Доход», «Расход», «Мои добрые поступки». Видео материал о членах семьи.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток, продуктивная деятельность «Моя семья», песни о семье.
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить об участии бабушки с внуком или внучкой вместе и подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку или маму).
Организационный момент.
Загадка про копилку
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Ответ: Копилка
(воспитатель демонстрирует копилку). Передавайте её друг другу и внимательно рассмотрите.
Ребята, для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Доход семьи»
Дети: все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
Воспитатель : Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Расход семьи»
– На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, вам смело можно доверить семейный бюджет.
Сегодня ребята приготовили сообщения о своих бабушках и мамах.
1.Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам.
У Алисы бабушка работает врачом. Сейчас мы с ней познакомимся. Она отправила нам видео сообщение.
Бабушка - врач: Меня зовут Татьяна Владимировна. Я работаю врачом, в поликлинике, ко мне приходят разные больные: у кого голова болит, у кого животик, а у кого горлышко. Чтобы осмотреть больного и правильно ему назначить лечение, мне помогают определённые инструменты. Вот они. (Показать инструменты)
Врач - Я очень хочу, чтоб все были здоровы, когда человек здоров мне очень приятно и радостно на душе. Доктор за свою работу получает зарплату, которую могу потратить на питание, оплатить за квартиру, на подарки внукам. И конечно на отдых.
Алиса. Вот такая у меня бабушка. Молодая и красивая. Я люблю ходить к ней в гости. Моя бабушка очень любит свою работу. Но дома она тоже трудится, печет пироги, блинчики для меня и Вани. Играет с нами в веселые игры. И нам приносит это радость. За ее пирожки, за ее ласковые руки мы ей благодарны. Она говорит, что мы ей дороже всего на свете.
Воспитатель: Внуки дороже всего на свете, дороже всех денег. Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть, бегать и т.д.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
2. Воспитатель: У нас еще сообщение. Я вам загадаю загадку.
Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется… Маляром.
Мама Данила Ольга Александровна:
Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени. Но и в наше время используется штукатурка.
Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.
Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет.
Данил. Моя мама очень добрая и красивая. У нее тяжелая работа. С работы она приходит уставшая. Мы Паша, Арина всегда помогаем маме. Когда мама получает, зарплату нам покупает продукты, одежду, дает Паше на обед в школе. Взрослым нужно ходить на работу и получать зарплату. Потому что без денег нельзя прожить.
3. Воспитатель: У нас еще один гость. Сейчас она нам расскажет о себе.
Написал стишок про кошку
Мальчик Вова, мой сосед-
Значит Вова хоть немножко,
Хоть чуть- чуть уже (Поэт)
Бабушка Маруси. Елена Константиновна.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Константиновна.
Я бабушка Маруси. Моя профессия учитель физики. Но я не хожу на работу в школу, потому что я на заслуженном отдыхе. У меня появилось свободное время, стала писать стихи для детей и взрослых. Есть такой труд, который приносит радость для меня. А вознаграждение это благодарность моих читателей.
Маруся. Мою бабушку зовут Елена Константиновна. Я ее очень люблю. Она очень умная, красивая, стройная. Когда прихожу к ней в гости она готовит, мне оладьи, дает вкусное варенье. Потом мы вместе все убираем. Моем блюдца и чашки.
4.Бабушка Левы.
5.Мама Виктории.
Воспитатель: Понравились вам сообщения ваших друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Проживем мы без денег?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что бывает нужнее денег?
Ответы детей
Воспитатель: Игра «Собери круг - добрые поступки». Играют команда девочек и команда мальчиков.
Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет о добрых поступках детей.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно любить.