Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Семейные профессии» Финансовая грамотность в старшей группе. для старшего дошкольного возраста.

Цель Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники заработная плата, стипендия, пенсия расход обязательный и необязательный. Задачи -формировать представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких. - формировать у детей представления о семье, профессии родителей - развивать коммуникативные навыки - воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект НОД

«Семейные профессии»

Финансовая грамотность в старшей группе.

для старшего дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель Г.Р. Павлова.

«Семья – главная ценность для каждого человека»

Цель:

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники

(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

-формировать представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.

- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, дидактические игры «Доход», «Расход», «Мои добрые поступки». Видео материал о членах семьи.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток, продуктивная деятельность  «Моя семья», песни о семье.
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить об участии бабушки с внуком или внучкой вместе и подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку или маму).

Организационный момент. 

Загадка про копилку

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. 

Ответ: Копилка

(воспитатель демонстрирует копилку). Передавайте её друг другу и внимательно рассмотрите.

Ребята, для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Доход семьи»

Дети: все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи.  К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Воспитатель : Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Расход семьи»

 – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вам смело можно доверить семейный бюджет.

Сегодня ребята приготовили сообщения о своих бабушках и мамах.

1.Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам.

У Алисы бабушка работает врачом. Сейчас мы с ней познакомимся. Она отправила нам видео сообщение.

Бабушка - врач:  Меня зовут Татьяна Владимировна. Я работаю врачом, в поликлинике, ко мне приходят разные больные: у кого голова болит, у кого животик, а у кого горлышко. Чтобы осмотреть больного и правильно ему назначить лечение, мне помогают определённые инструменты. Вот  они. (Показать инструменты)

Врач - Я очень хочу, чтоб все были здоровы, когда человек здоров мне очень приятно и радостно на душе. Доктор за свою работу получает зарплату, которую могу потратить на питание, оплатить за квартиру, на подарки внукам. И конечно на отдых.

Алиса. Вот такая у меня бабушка. Молодая и красивая. Я люблю ходить к ней в гости. Моя бабушка очень любит свою работу. Но дома она тоже трудится, печет пироги, блинчики для меня и Вани. Играет с нами в веселые игры. И нам приносит это радость. За ее пирожки, за ее ласковые руки мы ей благодарны. Она говорит, что мы ей дороже всего на свете.

Воспитатель: Внуки дороже всего на свете, дороже всех денег. Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины есть, бегать и т.д.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

2. Воспитатель: У нас еще сообщение. Я вам загадаю загадку.

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется… Маляром.

Мама Данила Ольга Александровна: 

Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени. Но и в наше время используется штукатурка. 
Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.

Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет. 

Данил. Моя мама очень добрая и красивая. У нее тяжелая работа. С работы она приходит уставшая. Мы Паша, Арина всегда помогаем маме. Когда мама получает, зарплату нам покупает продукты, одежду, дает Паше на обед в школе. Взрослым нужно ходить на работу и получать зарплату. Потому что без денег нельзя прожить.

3. Воспитатель: У нас еще один гость. Сейчас она нам расскажет о себе.

Написал стишок про кошку

Мальчик Вова,  мой сосед-

Значит Вова хоть немножко,

Хоть чуть- чуть уже (Поэт)

Бабушка Маруси. Елена Константиновна.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Константиновна.

Я бабушка Маруси. Моя профессия учитель физики. Но я не хожу на работу в школу, потому что я на заслуженном отдыхе. У меня появилось свободное время, стала писать стихи для детей и взрослых. Есть такой труд, который приносит радость для меня. А вознаграждение это благодарность моих читателей.

Маруся. Мою бабушку зовут Елена Константиновна. Я ее очень люблю. Она очень умная, красивая, стройная. Когда прихожу к ней в гости она готовит, мне оладьи, дает вкусное варенье. Потом мы вместе все убираем. Моем блюдца и чашки.

4.Бабушка Левы.

5.Мама Виктории.

Воспитатель: Понравились вам сообщения ваших друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проживем мы без денег?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что бывает нужнее денег?

Ответы детей

Воспитатель: Игра «Собери круг - добрые поступки». Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет о добрых поступках детей.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно любить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области