Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие речи дошкольника через формирование дыхания»

Внедрение дыхательной гимнастики в образовательный процесс для детей с нарушением речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Развитие речи дошкольника через формирование дыхания»

Цель: Внедрение дыхательной гимнастики в образовательный процесс для детей с нарушением речи.

Задачи:

- изучить различные методики формирования речевого дыхания у детей с нарушением речи;

- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования речевого дыхания;

- разработать план работы по изучаемой теме;

- подобрать комплекс упражнений для развития речевого дыхания;

-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного речевого дыхания;

- подготовить консультацию для родителей «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»;

- разработать буклеты для родителей и педагогов «Картотека

логопедических игр для формирования речевого выдоха»;

- разместить материал на сайтах и порталах.

Количество воспитанников с нарушением речи возрастает год от года.

Неоспоримый факт, что коррекция нарушения речи начинается с формирования правильного речевого дыхания. Поэтому правильный подход к данной проблеме весьма актуален в работе любого логопеда.

Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. У детей с нарушениями речи часто возникают сложности в адаптации в группе детского сада, затем в школе.

Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка. Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.

Итог работы – создание методологического инструментария: рекомендаций, картотеки игр и упражнений, консультаций, пособий по дальнейшему совершенствованию дыхательной функции.

ОТЧЕТ

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения.

Формирование правильного речевого дыхания у детей среднего дошкольного возраста позволяет:

1. Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков.

2. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе.

3. Выработать четкую и внятную речь.

4. Достичь координации дыхания, речи.

5. Повысить эффективность коррекции звукопроизношения.

Речевой выдох – необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя – в ротовую или носовую полость, звуки будут звучать по-разному.

При прохождении воздуха через носовую полость «м, мь, н, нь».

При выдохе воздушной струи через рот «б, бь, д, дь».

При длительном выдохе через рот «с, ш, ж, з, х, ф, в».

Для звука «р» необходима сильная воздушная струя, чтобы привести в колебание кончик языка.

Прежде чем, начинать постановку звуков необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Цель дыхательный упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

В течение учебного года я пополнила методическую копилку игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания.

Игра «Футбол»

Цель: развивать направленную воздушную струю, силу и длительность выдоха.

Инструкция: Предлагаем поиграть в футбол. Это необычный футбол – «Воздушный». Давай забьём гол в ворота.Чтобы мячик попал в ворота надо: положить язык на нижнюю губу так, чтобы на языке был желобок – через него будет выходить воздух, вытянуть губы трубочкой. Когда будешь дуть – щеки не надувай, дуй плавно.

Тренажёр «Аэробол»

Цель: развивать направленную воздушную струю,

силу и длительность выдоха.

Инструкция:

Говорим ребёнку, что надо вдувать воздух в трубочку так,

чтобы на другом конце шарик стал парить.

Игра «Поиск сокровищ»

Цель: развить силу ротового выдоха.

Инструкция: Сейчас мы будем искать сокровища. Возьми трубочку и подуй в стакан с водой. Если подуть сильно, то получается целая буря, и мы найдём с тобой сокровища. Давай устроим бурю!

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: развитие фонационного (озвученного выдоха).

Инструкция: Подними широкий язычок за верхние зубки. Поставь ладошку, и почувствуй, как тёплый ветерок идёт по язычку – получается звук Ш.А теперь проведи пальчиком по дорожке от гуся к пруду и шипи: ШШШШШШ; а теперь проведи пальчиком по дорожкам от гуся к листочку, и послушай, какие слоги получатся. Повтори слоги несколько раз.

Игра «Дуй, ветерок!»

Цель: формирование навыков правильного речевого дыхания.

Инструкция: Берем сюжетную картинку, читаем ребёнку задание в стихотворной форме и просим подуть на бабочку, чтобы посмотреть как она улетает.

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел

Встрепенулся, оглянулся,

Задрожал и ….улетел!

Игра «Поплавок»

Цель: формировать длительный ротовой выдох.

Инструкция: Просим так сильно подуть на мячик, чтобы он перепрыгнул с соседний стаканчик. Дуть аккуратно, не надувая щёки.

Тренажёр для дыхания «Змейка»

Цель: развивать направленную воздушную струю,

силу и длительность выдоха

Инструкция: Просим ребёнка подуть в трубочку так сильно, чтобы её язычок начал забавно двигаться.

Также мной были разработаны консультации и буклеты игр по развитию речевого дыхания для родителей и педагогов

Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области