Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Авторская программа. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ «Бумажные фантазии» ДЕТСКОГО САДА № 37 «Звездочка» - ФИЛИАЛА АН ДОО «АЛМАЗИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

Цель развитие творческого потенциала дошкольников через освоение техник работы с бумагой. Задачи -формировать интерес к работе с бумагой, познакомить с техниками, продолжать знакомить со свойствами бумаги -способствовать овладению простейшими техническими навыками и приемами работы с различными материалами -развивать образное и пространственное мышление и воображение - побуждать к творчеству и самостоятельности -воспитывать навыки аккуратной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ «Бумажные фантазии»

ДЕТСКОГО САДА № 37 «Звёздочка»
- ФИЛИАЛА АН ДОО «АЛМАЗИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
(срок реализации программы – 1 год)

Разработчик:

Польшина Е.М.-

старший воспитатель

г. Удачный 2023 г.

п/№

Содержание

Страницы

1

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы

4

1.3

Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы

4

1.4

Значимые характеристики для реализации

дополнительной общеразвивающей программы

4

1.5

Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы

5

2

Содержательный раздел

5

2.1

Виды занятий

5

2.2

Перспективно-календарное планирование

5

2.3

Мониторинг возможных достижений воспитанников

18

3

Организационный раздел

19

3.1

Расписание занятий

19

3.2

Материально-техническое обеспечение

19

3.3

Программно-методическое обеспечение

19

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Актуальность. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, дети приобретают способы конструктивной, исследовательской деятельности.

Данная программа направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал очень доступна, а простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: скручивание, сгибание, складывание, вырезание, склеивание. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда? Способствует успешной адаптации к школьному обучению.

Данная программа знакомит дошкольников с такими техниками как: оригами, квилинг, бумагопластика, выстроенные по принципу «от простого к сложному».

«Оригами» – это искусство складывания фигурок из бумаги.

«Квилинг» – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

«Бумагопластика» - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона и клея необычные композиции с эффектом объемного изображения.

Новизна программы позволяет максимально интегрировать разные виды и техники изобразительного и декоративного творчества.

Ребенок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» (далее – программа) проводится за рамками образовательной программы детского сада № 37 «Звездочка» - филиала АН ДОО «Алмазик»; основана на интеграции художественно-эстетической, речевой, игровой, деятельности, разработана с учетом: 1) парциальной программы художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, а также УМК «Цветные ладошки». Издательский дом «Цветной мир», М., 2014 г.М.2021 г.; 2) методического пособия Пищиковой Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. М., изд. «Скрипторий», 2007 г.

Программа рассчитана для детей 4 – 5 лет на 1 год.

Занятия с детьми проводятся во второй половине дня, форма проведения групповая, продолжительность занятия – 20 минут.

Учебный план с 05.09.2023 уч.г. по 31.05.2024 уч.г.

Возраст

Продолжительность занятий в минутах

Количество занятий в неделю

Количество занятий

в месяц

Количество занятий в учебный год

(6-8лет)

30

2

8

73

1.2. Цели и задачи Программы.

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников через освоение техник работы с бумагой.

Задачи:

-формировать интерес к работе с бумагой, познакомить с техниками, продолжать знакомить со свойствами бумаги;

-способствовать овладению простейшими техническими навыками и приемами работы с различными материалами;

-развивать образное и пространственное мышление и воображение;

- побуждать к творчеству и самостоятельности;

-воспитывать навыки аккуратной работы.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

Принципы:

1.4. Значимые характеристики для реализации программы

1.5. Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1. Виды занятий

Форма проведения – групповая

Примерный план занятий

Количество минут

Вводная часть

5 минут

Основная часть

20 минут

Заключительная часть

5 минут

Итого:

30 минут

2.2 Перспективно-календарное планирование (73 занятия: 2 занятия в неделю)

№п./п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

Мин.

Примечания

1

06.09.23

Знакомство с бумагой, техникой работы с материалами.

Знакомить со свойствами бумаги, техникой безопасности при работе с материалами

30

2

08.09.23

Открытка осенняя «Зонтик»

- Развитие пространственного восприятия;

- учить творческой самостоятельности;

- учить составлять композицию;

- развивать умение работать с бумагой, ножницами, клеем и др. инструментами.

30

3

13.09.23

«Чудеса природы»

Продолжать знакомить детей с техникой скручивания бумаги

30

4

15.09.23

Аппликация из листьев

Учить составлять из сухих листьев осеннюю композицию, наклевать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение осеннего леса с применением цветной бумаги

30

5

20.09.23

Мастерим ручками

Познакомить детей с понятием коллаж

30

6

22.09.23

«Совушка»

Развитие пространственного восприятия;

-учить детей творческой самостоятельности;

- учить детей работать с бумагой для получения композиции;

- развитие мелкой моторики руки

30

7

27.09.23

Оригами «Осенние фантазии»

Знакомить детей с элементарными приемами техники оригами. Приобщать к самостоятельному и осмысленному созданию новых форм способом сгибания, сменания бумаги, учить сочетать способ сгибания с другими известными детям способами создания поделок из бумаги

30

8

29.09.23

Корзиночки для подарка

- Развитие пространственного восприятия;

- учить детей складывать квадрат и преобразовывать его в объёмную коробочку;

-учить детей творческой самостоятельности,

- воспитание аккуратности при работе с клеем; - учить составлять композицию;

- развитие мелкой моторики руки

30

9

04.10.23

«Тыква»

Развивать творческое воображение и эстетическое воспри- ятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности .Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции.

30

10

07.10.23

Аппликация «Мой город»

Развивать интерес к вырезной аппликации. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду своего товарища

30

11

11.10.23

«Барашек».

- Развитие пространственного восприятия;

-учить детей творческой самостоятельности;

- учить детей работать с бумагой для получения композиции;

- развитие мелкой моторики руки

30

12

14.10.23

Поделка «Фоторамка»

Развивать творчество, фантазию, воображение. Воспитывать усидчивость трудолюбие ,аккуратность. Развивать умение поэтапно выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы

30

13

18.10.23

Техника работы с мятой бум- агой «Ежик»

Знакомить детей с нетрадиционной техникой работы с мятой бумагой

30

14

21.10.23

«Лягушонок на листе»

Вызвать эмоциональный отклик от работы с мягкой цветной губкой и бумагой. Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение.

30

15

26.10.23

«Воздушный шар»

- Формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

30

16

28.10.23

«Зайчик»

Закреплять навыки наклеивания кусочков бумаги на картон. Развивать творческие способности. Учить располагать скрученную бумагу на всем изображении. Развивать мелкую моторику.

30

17

01.11.23

Аппликация из резаных ниток «Усатый полосатый»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток на картоне. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

30

18

03.11.23

«Игольница для мамы»

Вызвать эмоциональный отклик от работы с мягкой цветной губкой. Развивать у дет ей мелкую моторику рук, творчество и воображение.

30

19

08.11.23

«Погремушка»

Совершенствовать навыки работы с разными видами материалами. Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

30

20

10.11.23

Картина «Тыква»

Учить детей умению изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творчество воображения и эстетическое восприятие окружающего мира.

30

21

15.11.23

«Березовая роща» (аппликация из скрученной бумаги)

Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать обьемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

30

22

17.11.23

Аппликация из резанных ниток «Усатый, полосатый»

Развивать творчество воображения и эстетическое восприятие окружающего мира

30

23

22.11.23

Перекидной настольный календарь.

- Формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук,

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

30

24

24.11.23

«Рыбки»

- Развитие пространственного восприятия;

-учить детей творческой самостоятельности;

- учить детей работать с бумагой для получения композиции;

- воспитание аккуратности при работе с клеем;

30

25

29.11.23

Панно из ниток

- формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук,

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

30

26

01.12.23

Открытка «Новогодняя варежка».

- Развитие пространственного восприятия;

- учить детей работать с шаблонами;

-учить детей творческой самостоятельности,

- воспитание аккуратности при работе с клеем;

- учить составлять композицию;

- развитие мелкой моторики руки

30

27

06.12.23

Новогодняя игрушка на ёлку «Символ года».

- Развитие мелкой моторики руки,

- развитие пространственного восприятия.

- побуждать детей соблюдать технику безопасности при работе.

- воспитание аккуратности, творческой самостоятельности .

30

28

08.12.23

«Елочка»

(Объёмная аппликация)

Учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их на изображение.

30

29

13.12.23

«Снегурочка»

(Коллективная работа)

Выполнять аппликацию путем наклеивания «ладошек» в несколько рядов друг на друга, передавая характерные особенности персонажа, дополняя мелкими деталями; глаза, брови,пуговицы.

30

30

15.12.23

«Фонарик»

(конструирование и з бумаги )

Учить приему работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

30

31

20.12.23

«Новогодняя гирлянда»

Учить детей изготовлять гирлянду из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции.

30

32

22.12.23

Новогодняя игрушка подвеска «Символ года».

- Развитие мелкой моторики руки, при работе с гофрокартоном- обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи;

- развитие пространственного восприятия;

- побуждение детей соблюдать технику безопасности при работе с клеем и ножницами;

30

33

27.12.23

Конструирование из бумаги «В лесу родилась елочка»

Учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу, красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей инт ерес к изготовлению объемных игрушек их цветной бумаги.

30

34

29.12.23

Коллективная работа «Снег да снег кругом»

Учить составлять сюжетную композицию с помощью предметов из цветной бумаги и ват ы; развивать эстетический вкус; воспитывать желание помогать друг другу.

30

35

10.01.24

Объёмная аппликация «Котенок»

Знакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти «; развивать точность движения рук.

30

36

12.01.24

Конструирование из бумаги «Попугай»

Учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, делать петли, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

30

37

16.01.24

Поделка из бросового материала «Машина»

Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет.

30

.

38

19.01.24

Коробочка «Магик-бокс» (волшебная коробочка»

- Формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук,

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

30

39

23.01.24

Объёмная аппликация «Зимняя сказка»

Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации. Развивать эстетическое восприятие.

30

40

26.01.24

Объёмная аппликация «Самолет»

Учить детей мастери ть подарки с разных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой.

30

41

30.01.24

Поделка из бумаги «Совушка – сова, большая голова»

учить составлять композицию;

- развитие мелкой моторики

30

42

31.01.24

Фотоальбом из одного листа.

учить детей творческой самостоятельности,

- воспитание аккуратности при работе с клеем;

30

43

02.02.24

Поделка из бумаги «Лесовичок»

учить детей творческой самостоятельности,

- воспитание аккуратности при работе с клеем;

30

44

07.02.24

Открытые занятия

-совершенствовать конструктивные умения, развивать воображение и творческие способности

20

45

09.02.24

«Валентинка из бумаги

- учить детей работать с бумагой для получения композиции;

- воспитание аккуратности при работе с клеем;

30

46

14.02.24

Объемная аппликация «Облако с дождиком»

Закрепить умение выполнять объемную аппликацию .Создавать облако с тучкой с подручного материала .Дополнять аппликацию рисунком, выполненным восковыми мелками.

30

47

16.02.24

Оригами «Собачка»

Учить складывать квадрат с бумаги по диагонали, находить угол, делать складку. Перегибать треугольник пополам опускать острые углы вниз.

30

48

21.02.24

Открытка – фоторамка для папы «Пиджак»

- Формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук,

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету

30

49

28.02.24

Открытка сложной формы «Кекс»

- Развитие пространственного восприятия;

- учить детей работать с нестандартными формами;

-учить детей творческой самостоятельности,

30

50

01.03.24

«Аквариум с рыбками»

Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой

30

51

06.03.24

Кулинарный блокнот «Фартук с карандашом»

- формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук,

-развивать творческое воображение и мышление,

-развивать способность к творчеству и интерес к предмету.

30

52

13.03.24

Открытка к пасхе.

- Развитие мелкой моторики руки

- обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать развитие пространственного восприятия

30

53

15.03.24

Бумагопластика «Сумочка»

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой.

30

54

20.03.24

«Мать-и-мачеха»

- Развитие пространственного восприятия;

- учить детей работать с нестандартными формами;

30

55

22.03.24

Объемная аппликация «Весна – красна»

Учить детей изготавливать аппликацию, создавая картину; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе

30

56

27.03.24

Конструирование из бумаги «Ласточка»

Учить детей изготавливать поделку из полосок разной длины и ширины. Красочно оформлять готовую поделку. Воспитывать аккуратность ,желание доводить начатое дело до конца.

30

57

29.03.24

Бумагопластика «Сумочка»

Учить дет ей аккуратно складывать лист бумаги пополам по две стороне, складывать гармошкой.

30

58

03.04.24

Объёмная аппликация «Сирень»

Учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги , слаживая в четверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и видеть прекрасное.

30

59

05.04.24

Поделка из бумажных полосок «Корзина с подснежниками»

Учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги и отдельные детали в несколько распределяя предметы в определенном порядке.

30

60

10.04.24

Подвеска «Скворечник»

- Развитие пространственного восприятия;

- учить детей работать с нестандартными формами;

-учить детей творческой самостоятельности

30

61

12.04.24

Коллективная работа «Космос»

Учить детей выполнять коллективную аппликацию способом обрывания бумаги, продолжить учить дет ей работать в коллективе.

30

62

17.04.24

«Гусеница»

Учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями выразительности образа.

30

63

19.04.24

Ори гамии «Письмо с фронта»

Учить дет ей складывать бумагу разным способом оригами. Развивать мелкую моторику.

30

64

24.04.24

«Чайный сервис»

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым матери алом. Показать детям как ненужная вещь превращается в шедевр

30

65

26.04.24

«Колоколь чик»

Учить складывать колокольчик на основе конусообразной формы. Развивать мелкую моторику рук.

30

66

03.05.24

Рисование «Скатерть для стола»

Раскрыть понятии е «уютный дом» Развивать у детей эстетическое восприятие , учить видеть красоту в ри сунках.

30

67

08.05.24

Работа с бросовым материалом (бутылка) «Матрешка»

Развивать эм оциальную отзывчивость детей на произведение народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия

30

68

15.05.24

Коллективная работа «Цветы на лугу»

Учить изготавливать цветы способом складывания бумаги оригами , разви вать мелкую моторику рук.

30

69

17.05.24

Аппликация с обрывков бумаги «Рыбка»

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги .Дополнять необходимые детали.

30

70

22.05.24

Аппликация из семян «Ромашка»

Продолжить учить наклевать семена тыквы на изображение. Развивать воображении е , творчество.

30

71

24.05.24

Аппликация из ватных дисков «Веселые котята»

Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать с бумаги недостающие детали, правильно наклевать на основу

20

72

29.05.24

.Поделка из ватных палочек и пластилина «Одуванчик»

Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, Развивать воображении е.

30

73

31.05.24

Коллективная работа «Цветы на лугу»

Продолжать учить дет ей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук.

30

Итого: 73 занятия


Мониторинг возможных достижений воспитанников

Критерии и индикаторы

Стадия инициативы и творчества

Стадия самостоятельности

Стадия поддержки взрослого

Способности работы с бумагой

Проявляет инициативу при работе с бумагой

Допускает незначительные искажения при работе с бумагой

Работает с бумагой, при помощи взрослого

Самостоятельность

Выполняет задание самостоятельно, использует навыки работы с бумагой

Требуется незначительная помощь

Не способен самостоятельно выполнить задание, необходима поддержка

Творческая активность

Проявляет интерес, творческую активность

Ребенок активен, есть интерес, но выполняет работу совместно с педагогом или по его указанию

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания

3. Организационный раздел

3.1. Расписание занятий

1

среда

19.00-19.30

2

пятница

19.00-19.30

3.2. Материально-техническое обеспечение программы:

- маркерная доска, фланелеграф, столы, мольберт

-проектор, экран

Шаблоны, трафареты, картон, цветная бумага, ножницы, клей

3.3. Программно-методическое обеспечение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области