Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством правового воспитания.Проект " Маленьким детям большие права"

Цель создать условия для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста через формирование основ правого воспитания Задачи 1. Формировать у детей представление о своих правах и обязанностях 2 Создать условия для развития у детей навыков общения с другими людьми в соответствии с нормами и правилами поведения 3.Активизировать сотрудничество с родителями по правовому воспитанию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект в старшей группе « Маленьким детям большие права»

Воспитатель : Норина Ольга Анатольевна, МКДОУ № 154, г.Киров.

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шла малышка знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь -дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете»

Федор Михайлович Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка». Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто в своей жизни и деятельности руководствуется этим принципом.

Актуальность данной темы заключается в том, что дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.

Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первом месте. Общество нуждается в социально-зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими прав и обязанностей.

Многие родители заблуждаются, считая, что центром воспитания является образовательное учреждение. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Почему мы сейчас поднимаем данный вопрос? Нарушении прав детей в современном мире - тема весьма актуальная, о печальных и порой страшных случаях обращения взрослых с детьми мы то и дело получаем информацию со всех сторон. Проблема заключается в том, что отсутствуют эффективные механизмы взаимодействия образовательных организаций с семьями воспитанников по защите прав детей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною был создан проект « Маленьким детям большие права».

Участниками проекта стали родители, дети старшей группы, воспитатель.

Срок реализации проекта: среднесрочный(3 месяца)

Вид проекта: познавательно-игровой.

Тематика проекта : информационный

Цель данного проекта:

Создать условия для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста через формирование основ правового воспитания.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о своих правах и обязанностях.

2.Создать условия для развития у детей навыков общения и взаимодействия с другими людьми в соответствии с нормами и правилами поведения

3.Активизировать сотрудничество с родителями по правовому образованию и воспитанию.

Работа над проектом шла в несколько этапов.

1 этап –подготовительный.

После просмотра мультфильма «Незнайка и его друзья», детям пришло письма от профессора Знайки с рассказом о том, как хорошо живут малыши и малышки в своих уютных домиках. Они любят заниматься, петь, танцевать ,дружно играть .Живут они так счастливо, потому что у каждого из них есть права. Знайка подарил детям знаки- символы и очень хотел, чтобы дети тоже узнали о своих правах. Перед детьми была поставлена проблема: Хотели бы они узнать, что обозначают эти символы?»

Рассмотрев с детьми картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами хотелось бы познакомиться подробнее.

Перед детьми возник вопрос-как реализовать проект? Ориентируясь на интересы детей, составила план работы, определила цель,задачи.

Начав работать над проектом ,я поставила перед собой следующие задачи:

Изучив литературу, выяснила для себя ,что права детей-это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.

К основным документам относятся :

Декларация-это официальное или торжественное заявление.

Конвенция_-это договор ,соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.

Пополнила центр краеведения серией дидактических игр « Этикет», « Аскорбика и ее друзья», «Разрезные картинки», « Цветик-семицветик»..

•изготовила лэпбук « Права детей»

•подобрала иллюстрации к сказкам ,где нарушены права сказочных героев.

2 этап –основной

Составила план работы на данном этапе.

работа с родителями:

работа с детьми:

На втором этапе я обсудила проект с родителями,распределила творческие задания,например предложила родителям выбрать сказку на новый лад по правам детей для совместного показа с детьми. Подготовила консультации для родителей: « Типы родительской любви», «Четыре заповеди мудрого родителя», « Жестокое обращение с детьми» , «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей» ,«Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни» и др.

Совместно с родителями и детьми подобрали фотографии для альбома « Моя семья», «Профессии моих родителей». Были проведены выставки « Я имею право…», «Добро спасет мир», «Папа , мама .я –спортивная семья»» , ко дню матери изготовили совместно с родителями папку-передвижку «Моя мама лучше всех», ко дню отца изготовили картину на 3 метра «Богатыри земли русской»и т.д.

Совместно с родителями и детьми провела мастер-класс по изготовлению книжек - малышек «Что такое хорошо и что такое плохо»

Активно использовала в своей работе над проектом взаимодействие с социальными партнерами. Совместная деятельность студентов медицинского колледжа и детей «Здоровые зубы-здоровью любы»

Тесное сотрудничество осуществлялось и с представителями ГИБДД. Детям рассказали.как вести себя в транспорте, на дороге,показали презентацию « Дорожная безопасность» и обучающий мультфильм.

Наш детский сад тесно сотрудничает с библиотеками им. Александра Михайловича Васнецова и им. Александра Сергеевича Пушкина. Сотрудники библиотеки им. А.С.Пушкина приходят в детский сад, проводят интересные беседы, показывают презентации. Например, «Друзья познаются в беде» по произведениям Л.Н. Толстого, «Люби и знай свой край родной». Также дети раз с месяц посещают библиотеку им. Александра Михайловича Васнецова. С детьми провели игровую викторину « Сказочные герои и их права»

Опираясь на программные требования и целевые ориентиры разработала перспективный план по ознакомлению детей с правами. Так называемые правовые недельки! При работе с детьми на втором этапе реализовала проект через различные виды деятельности. При знакомстве с « Правом на имя» провела беседы « Что означает мое имя?», « Мое полное имя». Провела выставку поделок и рисунков « Первая буква моего имени»

Организовала игры « Ласковое имя», « Узнай по голосу»
, « Имена на букву..»

Большое значение уделяла образовательной продуктивной деятельности. На втором фото представлена фотография НОД «Рисуем имя»

Дети закрывают глаза и представляют свое имя на листе бумаги: ка кого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А затем дети открывают глаза и рисуют свое имя так, как им захочется. Если рядом с именем им захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.

При знакомстве с « Правом на жилье» провела беседы « Дом, в котором ты живешь». « Мой дом-моя крепость».

Провела с детьми дидактические игры « Назови свой адрес» , « Кто имеет право жить в моем доме», « Назови сказки,где нарушены права героев на жилье»

Провела выставку рисунков « Дом,в котором я живу»

Провела с детьми драматизацию сказки « Заюшкина избушка» с дальнейшим обсуждением того, какие права нарушены у героя сказки.

Знакомясь с « Правом на семью» поговорили с детьми о том.как заботиться о своих близких ,как помогать им. Поиграли в игру « Добрые дела» Я дала детям бумажные сердечки и предложила отдавать их домовому нашей группы,но при этом ребенок должен сказать,что хорошего он сделает или уже сделал.

Совместно с родителями был оформлен семейный фотоальбом « Моя семья», « Профессии моих родителей» с фотографиями профессии родителей и рассказами детей..Огранизованы выставки « Моя мама лучше всех», фотовыставка « Бабушка,дедушка и я лучшие друзья», картина на 3 метра « Богатыри земли русской»

Вместе с детьми оформили папку рисунков и рассказов о своей семье « Гляжусь в семью, как в зеркало»

«Право на жизнь»

Провела с детьми беседы «Право на жизнь», «Я родился»

Обсудили с детьми проблемные ситуации « Поездка на автобусе», « Опасно для жизни»

Драматизировали сказку « Красная шапочка» на новый лад,познакомились с Конвенцией и с правом на жизнь.

Поиграли в дидактическую игру « Запомни эти номера»

« Право на защиту от жестокого обращения»

Педагог-психолог провела с детьми несколько занятий и познакомила с «телефоном доверия». В ходе занятий дети разыгрывали ситуации, которые затруднялись разрешить самостоятельно (обиду ,агрессию со стороны старших, конфликт между детьми).После занятий дети предложили и мне поиграть в «Телефон доверия» ,спрашивали у меня по «телефону» советы в конфликтных ситуациях.

«Право на медицинский уход и сохранения здоровья»

Провела экскурсию в медицинский кабинет.на пищеблок. Объяснила, что в медицинском кабинете осуществляется их право на медицинское обслуживание, на пищеблоке право на полноценное питание.

Предложила детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «На приеме у врача».

Организовала выставку рисунков « Я здоров»

На третьем , заключительном этапе дети совместно с родителями представили продукт проекта – выставку рисунков « Права человека глазами ребенка».

Также был проведен совместный досуг с родителями квест-игра «В поисках прав детей». Дети с родителями собирали цветик-семицветик с правами детей. Лепестки злой паук Правоед спрятал по всему детскому саду, чтобы собрать цветок нужно было выполнить задания на каждой станции.

Например: на станции « Семья» нужно было отгадать ребусы, назвать имя отчество родителей, на станции «Право на имя» дети получили свидельства о рождении, на станции « Право на бесплатную медицину» дети с подсказками родителей называли медицинские инструментами, на станции «Право на образования» собирали школьные принадлежности и в конце квеста родители и дети показан небольшие сказки на новый лад «Муха-цокотуха» и « Теремок» Дети были в восторге от праздника

В результате этого проекта:

- у детей сформировались представления о своих правах и обязанностях

- созданы условия для развития у детей навыков общения и взаимодействия с другими людьми в соответствии с нормами и правилами поведения

-повысилась компетентность родителей по правовому воспитанию.

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Перспективы своей работы по данному проекту вижу в том, чтобы:

Создать вкладку в паблике группы «Права и обязанности детей» и размещать там консультации специалистов по запросам родителей.

Создать картотеку пословиц, стихов, загадок о семье

Привлечь воспитателей детского сада к участию в совместных проектах и мероприятиях по правовому воспитанию детей.

Участвовать в профессиональных конференциях и семинарах

Источники:

Н, В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

М. В. Корепанова «Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Е. В. Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

Благодарю за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области