Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация внеклассной работы по немецкому языку во внеурочной деятельности « Студия немецкого языка» 5-6 классов

осветить важные вопросы преподавания немецкого языка во внеурочной деятельности в 5-6 классах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И. БОГАТЫРЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Организация внеклассной работы по немецкому языку во внеурочной деятельности

« Студия немецкого языка»

5-6 классов

(обобщение опыта)

Максимовой Елены Юрьевны

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что нет языковой среды, задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие  ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке  ограничивает  достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

       В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Главным преимуществом внеурочной деятельности «Немецкий, как второй иностранный» по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе внеурочной деятельности и является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении одной из форм организации свободного времени учащихся. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и ориентированную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

В нашей школе предоставляется возможность учащимся 5-6 классов заниматься немецким языком в качестве второго иностранного во внеурочной деятельности. За последние время, как известно к немецкому языку формировалось негативное отношение, и он был просто в школах вытеснен. Учащиеся 5-6 классов не придают значения изучению второго иностранного (немецкого) языка, многие родители против изучения его в школе. Из своего опыта уже сделала для себя определенные выводы и стараюсь строить свою работу так, чтобы детям было интересно заниматься.

Внеклассная работа по немецкому языку в форме студии немецкого языка - это эффективный способ повысить интерес учащихся к изучению языка, развить их языковые навыки и умения, а также расширить их кругозор.

Целью внеклассной работы по немецкому языку в форме студии является:

Задачи внеклассной работы по немецкому языку в форме студии:

На занятиях присутствуют разные виды деятельности:

-       игровая;

-       познавательная;

-       досугово - развлекательная;

-       проблемно-ценностное общение;

-       художественное творчество;

Формы деятельности:

-       сюжетно-ролевые игры;

-       просмотр мультфильмов на изучаемом языке;

-       конкурсы, викторины;

-       инсценировки;

Занятия наши проходят в классной комнате, но обстановку в нашем классе мы трансформируем согласно цели занятий и желаниям учащихся: иногда наша классная комната становится танцзалом, то студией, или просто комнатой.

Основной и главной формой внеурочных занятий является игра, которая помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения немецким языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспи-тывается культура общения.  Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. А там, где есть эмоции, появляются внимание, активность, воображение и мышление. Приведу несколько игр из собственной копилки .

Упражнения для развития навыков устной речи

Учитель показывает учащимся предмет или картинку, а учащиеся должны угадать, что это по описанию.

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда читает сказку на немецком языке, а другая команда переводит ее на русский язык.

Учитель дает учащимся начало истории, а учащиеся должны придумать продолжение.

Учитель показывает учащимся предмет или картинку, а учащиеся должны угадать, что это по описанию. Например, учитель показывает учащимся картинку с изображением собаки и говорит:

Учащиеся должны угадать, что это собака.

Игра "Переведи сказку"

Учащиеся делятся на две команды. Одна команда читает сказку на немецком языке, а другая команда переводит ее на русский язык. Например, учитель читает сказку "Die Bremer Stadtmusikanten".

Игра "Расскажи историю"

Учитель дает учащимся начало истории, а учащиеся должны придумать продолжение. Например, учитель говорит:

Учащиеся должны придумать продолжение этой истории.

Упражнения для развития навыков письма

Написание писем

Учащиеся пишут письма друзьям, родственникам или воображаемым персонажам. Например, учитель может дать учащимся задание написать письмо другу, который живет в Германии.

Написание сочинений

Учащиеся пишут сочинения на заданные темы. Например, учитель может дать учащимся задание написать сочинение на тему "Mein Lieblingsort".

Перевод текстов

Учащиеся переводят тексты с русского языка на немецкий язык. Например, учитель может дать учащимся текст на русском языке и попросить их перевести его на немецкий язык.

Учащиеся слушают диалоги на немецком языке и отвечают на вопросы по ним. Например, учитель может дать учащимся диалог на немецком языке и попросить их ответить на вопросы по нему, например:

Аудирование песен

Учащиеся слушают песни на немецком языке и поют их вместе с исполнителем. Например, учитель может дать учащимся песню на немецком языке и попросить их выучить ее и спеть ее на следующем занятии.

Упражнения для расширения кругозора

Изучение немецкой культуры

Учащиеся знакомятся с немецкой культурой, историей, традициями и обычаями. Например, учитель может дать учащимся задание подготовить доклад о немецкой культуре.

Изучение немецкой кухни

Учащиеся учатся готовить немецкие блюда. Например, учитель может дать учащимся задание приготовить немецкое блюдо и рассказать о нем на следующем занятии.

Эти упражнения стараюсь адаптировать под интересы и уровень подготовки учащихся. Важно, чтобы упражнения были интересными и увлекательными для учащихся, чтобы они с удовольствием занимались внеклассной работой по немецкому языку.

 
Эти примеры являются конечно лишь ориентирами. При организации внеклассной работы по немецкому языку в форме студии учитель может использовать любые формы, методы и приемы, которые соответствуют интересам учащихся.

Такая работа по немецкому языку в форме студии является эффективным способом повышения интереса к изучению языка, развития языковых навыков и умений, а также расширения кругозора учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области