Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Наша Родина большая»

Цель Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи - Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве, о малой Родине - Формировать знания детей о нашей стране - Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте - Развивать умение ориентироваться в пространстве - Воспитывать любовь к Родине, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест – игра в старшей группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Наша Родина большая»

Вид регламентированной образовательной деятельности: комплексная, интегрированная.

Старший возраст.

Тема: «Наша Родина большая».

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве, о малой Родине; - Формировать знания детей о нашей стране; - Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте; - Развивать умение ориентироваться в пространстве; - Воспитывать любовь к Родине, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Словарная работа: квест – путешествие, большая Родина, малая родина, многонациональная, достопримечательности.

Оборудование: интерактивный стол, мольберт, магнитофон, карта – маршрут, политическая карта, флаги разных стран, карточки с заданиями, картинки - достопримечательности Челябинска, разрезные картинки (герб – России и Челябинска), массажные коврики.

Предварительная работа: 1. Беседы о Родине; 2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Моя Родина – Россия»; 3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значения для страны, толкование; 4. Знакомство детей с картой; 5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, любовь к Родине; 6. Чтение стихов о Родине, пословиц; 7. Беседа о малой родине «Танкограде»; 8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашка, балалайка, матрешка, народно- прикладное искусство и др.

Ход игры:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная (вступительная)

Воспитатель читает стихотворение: «День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас, Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора». Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно, а несколько задании для того, чтобы выполнить главную задачу. Задача нашей игры: собрать главные картинки. А какие это картинки вы узнаете, когда соберете все части картинок. Для этого надо выполнить 6 заданий. А о чем наша игра вы узнаете прослушав песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина» муз. А.В. Александрова., слова С.В. Михалкова.). Воспитатель: - О чем наша игра? Воспитатель: - Для того чтобы вы быстрее нашли пункты где спрятаны конверты, вам понадобится карта. Давайте посмотрим на карту и определим, куда надо сначала идти.

Слушание

Слушание песни.

Ответ детей.

Рассматривание карты.

Основная часть

Заключительная часть.

Воспитатель: - Первое задание называется « Я спрошу а ты ответь». (Первое задание начинается с патриотического уголка) Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Получайте первую часть картинки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Воспитатель: - Второе задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним что является государственным символом России (флаг, герб, гимн, ромашка, матрешка, береза, балалайка). Как надо слушать гимн России (стоя, молча). Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и вы можете заработать сразу две части от картинки, но для этого вам нужно поделиться на две команды. Кто знает ка можно поделиться? (по считалочке, на мальчиков и девочек, по счету). Воспитатель: - Задание для первой команды, убрать все государственные флаги и оставить флаг России. Задание для второй команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставить герб России. Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием, Получите еще часть от картинок.

Воспитатель: Следующее задание называется «Малая Родина». Кто ответить, что такое малая родина?

Воспитатель: - Как называется наша «Малая Родина,»

Воспитатель: - Правильно. Это наш родной город – город Челябинск.

- Давайте вспомним какая река течет у на в городе? (река Миасс). - Какие горы есть у нас в Челябинской области? (Уральские горы). - Сколько районов у нас в городе? (7). - Как называется район в котором мы живем? (Ленинский). - Как называется озеро которое находиться у нас в районе? (Озеро Смолино). Рассказ воспитателя о том, что каждый район имеет свой цвет, как у радуги. Так вот Ленинский район, благодаря озеру Смолино, имеет голубой цвет. Воспитатель: - Давайте посмотрим на нашу карту, где нас ожидает следующее последнее задание. (Последнее задание в математическом уголке).

Воспитатель: - Последнее задание называется «Назови достопримечательности нашего города». Проводиться дидактическая игра «Найди по тени».

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились. Наша игра пришла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (собрать части картинок). Вы выполнив все задания получили все части.

Нам с вами осталось собрать их, для этого я предлагаю разделиться еще раз на две команды, и каждая команда соберет свою картинку.

Воспитатель: - Какие две главные картинки у вас получились?

Воспитатель: - Правильно это главные символы наше большой и малой Родины.

Что еще мы Родиной зовем.

Дети выполняют задание.

Дети сообщают куда нужно дальше идти.

Ответы детей.

Прослушивание гимна России.

Дети делятся на две команды по желанию.

Дети выполняют задание.

Дети сообщают, что нужно идти в раздевалку и в одном из шкафчиков находиться конверт. Ответы детей: - Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находиться наш дом, где живут родители и тд. Ответ детей: - Челябинск.

Ответы детей:

Дети рассматривают картинки расположенные на доске и называют их.

Ответы детей.

Дети сами делятся на две команды, и начинают собирать картинки.

Дети собрали эмблему

России и эмблему города Челябинска. Дети рассказывают стихи Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем. И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области