Квест – игра в старшей группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Наша Родина большая»
Вид регламентированной образовательной деятельности: комплексная, интегрированная.
Старший возраст.
Тема: «Наша Родина большая».
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве, о малой Родине; - Формировать знания детей о нашей стране; - Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте; - Развивать умение ориентироваться в пространстве; - Воспитывать любовь к Родине, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Словарная работа: квест – путешествие, большая Родина, малая родина, многонациональная, достопримечательности.
Оборудование: интерактивный стол, мольберт, магнитофон, карта – маршрут, политическая карта, флаги разных стран, карточки с заданиями, картинки - достопримечательности Челябинска, разрезные картинки (герб – России и Челябинска), массажные коврики.
Предварительная работа: 1. Беседы о Родине; 2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Моя Родина – Россия»; 3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значения для страны, толкование; 4. Знакомство детей с картой; 5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, любовь к Родине; 6. Чтение стихов о Родине, пословиц; 7. Беседа о малой родине «Танкограде»; 8. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашка, балалайка, матрешка, народно- прикладное искусство и др.
Ход игры:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная (вступительная) | Воспитатель читает стихотворение: «День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас, Для умной игры собралась детвора, Игру начинать нам настала пора». Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно, а несколько задании для того, чтобы выполнить главную задачу. Задача нашей игры: собрать главные картинки. А какие это картинки вы узнаете, когда соберете все части картинок. Для этого надо выполнить 6 заданий. А о чем наша игра вы узнаете прослушав песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина» муз. А.В. Александрова., слова С.В. Михалкова.). Воспитатель: - О чем наша игра? Воспитатель: - Для того чтобы вы быстрее нашли пункты где спрятаны конверты, вам понадобится карта. Давайте посмотрим на карту и определим, куда надо сначала идти. | Слушание Слушание песни. Ответ детей. Рассматривание карты. |
Основная часть Заключительная часть. | Воспитатель: - Первое задание называется « Я спрошу а ты ответь». (Первое задание начинается с патриотического уголка) Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. Получайте первую часть картинки. Давайте посмотрим, где следующее задание. Воспитатель: - Второе задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним что является государственным символом России (флаг, герб, гимн, ромашка, матрешка, береза, балалайка). Как надо слушать гимн России (стоя, молча). Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и вы можете заработать сразу две части от картинки, но для этого вам нужно поделиться на две команды. Кто знает ка можно поделиться? (по считалочке, на мальчиков и девочек, по счету). Воспитатель: - Задание для первой команды, убрать все государственные флаги и оставить флаг России. Задание для второй команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставить герб России. Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием, Получите еще часть от картинок. Воспитатель: Следующее задание называется «Малая Родина». Кто ответить, что такое малая родина? Воспитатель: - Как называется наша «Малая Родина,» Воспитатель: - Правильно. Это наш родной город – город Челябинск. - Давайте вспомним какая река течет у на в городе? (река Миасс). - Какие горы есть у нас в Челябинской области? (Уральские горы). - Сколько районов у нас в городе? (7). - Как называется район в котором мы живем? (Ленинский). - Как называется озеро которое находиться у нас в районе? (Озеро Смолино). Рассказ воспитателя о том, что каждый район имеет свой цвет, как у радуги. Так вот Ленинский район, благодаря озеру Смолино, имеет голубой цвет. Воспитатель: - Давайте посмотрим на нашу карту, где нас ожидает следующее последнее задание. (Последнее задание в математическом уголке). Воспитатель: - Последнее задание называется «Назови достопримечательности нашего города». Проводиться дидактическая игра «Найди по тени». Воспитатель: - Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились. Наша игра пришла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (собрать части картинок). Вы выполнив все задания получили все части. Нам с вами осталось собрать их, для этого я предлагаю разделиться еще раз на две команды, и каждая команда соберет свою картинку. Воспитатель: - Какие две главные картинки у вас получились? Воспитатель: - Правильно это главные символы наше большой и малой Родины. Что еще мы Родиной зовем. | Дети выполняют задание. Дети сообщают куда нужно дальше идти. Ответы детей. Прослушивание гимна России. Дети делятся на две команды по желанию. Дети выполняют задание. Дети сообщают, что нужно идти в раздевалку и в одном из шкафчиков находиться конверт. Ответы детей: - Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находиться наш дом, где живут родители и тд. Ответ детей: - Челябинск. Ответы детей: Дети рассматривают картинки расположенные на доске и называют их. Ответы детей. Дети сами делятся на две команды, и начинают собирать картинки. Дети собрали эмблему России и эмблему города Челябинска. Дети рассказывают стихи Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?». |
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем. И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.