Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы Дом, в котором я живу

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ «Детский сад № 5»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей разновозрастной группы

по познавательному развитию

«Дом, в котором я живу»

Подготовила: педагог

Дурихина Т.А.

с. Пелагиада

Цели: Обобщение и систематизация знания о различных видах жилья человека и мебели.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно - эстетическая.

Задачи:

1) обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека;

2) обобщить, систематизировать знания о мебели;

3) развивать речь, умения сравнивать, анализировать;

4) формировать стремление к познанию окружающего мира.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает различные виды жилья человека.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Послушайте стихотворение:

Медведь живет в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живет в дупле,

Крот под землей ютится –

Там он с семьею всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Ответы детей.

– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

2. Беседа о домах.

– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

3. Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир».

В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что есть еще в доме? (Шкаф, кровать, столы, стулья, газовая плита и т. д.)

Задание «Закончи предложение»:

Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)

Стол, за которым обедают, называется ...

Стол для компьютера, называется ...

Стол для журналов и газет, называется …

Измени по образцу:

Стол - столы.

Диван - …

Кровать - …

Стул - …

Шкаф - …

Хитрые вопросы:

1) Может ли стоять стол, у которого отвинтили две ножки?

2) во что превратится:

- стул без спинки;

- стол без ножек;

- диван без спинки.

Загадки:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

***

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала…

(Полка)

***

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

***

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…

(Диван)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в…

(Шкаф)

***

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

***

В лесу родился,

В лесу и взрослым стал.

В дом пришел –

Всех вокруг собрал.

(Стол)

***

В этом доме все жильцы -

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится -

Образованным становится.

(Книжный шкаф)

***

А рядышком с камином,

Качается оно.

И дедушка наш любит,

Раскачивать его.

(Кресло-качалка)

***

Не тахта и не диван.

Не кровать и не топчан,

Но на ней порой у Кости

Сладко спят разные гости.

А когда поспят немножко,

Соберут ее гармошкой

И до ночи каждый раз

Уберут подальше с глаз.

(Раскладушка)

Физминутка

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать

(кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Сосчитай до пяти:

Один книжный шкаф - два книжных шкафа…

Один детский стульчик - …

Одно новое кресло - …

Измени по образцу:

Шкаф из дерева - деревянный

Стул из пластмассы…

Кровать из железа…

Кресло из кожи…

Игра «Какой предмет лишний?»

Кто у нас внимательный?

Ребята, определите, какое слово лишнее.

Стул, стол, шляпа, кровать, диван

Стол, шкаф, чашка, стул

Кресло, медвежонок, шкаф, кровать

Платье, шкаф, стул, диван

Стол, груша, кровать, стул

Стол, стул, диван, дом

Игра «Какой предмет лишний?» (задание для самостоятельной работы)

6. Рефлексия.

– Что нового вы узнали о домах?

– Какие бывают дома?

– Какая бывает мебель?

- Для чего нужна мебель

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области