Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
(МДОАУ д\с №5)
Итоговая интегрированная ООД «Цветик - семицветик».
Подготовила воспитатель подготовительной группы №6:
Матвеева С.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Выявить, обобщить и закрепить знания воспитанников по всем образовательным областям.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Костюм Незнайки; цветик-семицветик; картинки по правилам ОБЖ и ПДД, картинки с номерами телефонов спасательных служб; картинки с видами росписей; картинки с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), карточки время года, месяцы, недели; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с математическими задачками; геометрические фигуры; матрешки; символика России, РБ; картинки народы РБ, глобус, плакат «Солнечная система»; лепестки с буквами; коробка с подарком и конфетами.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! (Раздаётся стук в дверь, вбегает Незнайка).
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Мы с моими друзьями коротышками из Цветочного города узнали, что вы собираетесь в школу. Но Знайка что-то засомневался, готовы ли вы к школе? Я привёз вам цветик–семицветик с заданиями для вас, чтобы проверить ваши знания (достаёт из кармана стебелёк). Ой-ой-ой, а где же волшебные лепестки? Я так быстро бежал к вам, что растерял все лепестки! Что же делать? Эх, я, растяпа! Ох, попадёт мне от Знайки!
Воспитатель: Не переживай Незнайка, у нас ребята уже выросли и многое знают и умеют. И конечно же все они готовы пойти в школу. А чтобы Знайка успокоился, они тебе помогут найти лепестки, и пройдут все испытания. Верно, ребята? Вперед, на поиски лепестков, и проверки наших знаний!
Незнайка: - Здорово, ребята! Ведь если вы найдете все лепестки и пройдете все испытания, вас ждёт СЮРПРИЗ!!!
(Воспитанники выходят на улицу под музыку «Да здравствует сюрприз…» и сразу же находят первый лепесток).
Воспитатель: Итак, первое задание: нужно ответить на следующие вопросы …
1. (Речевое развитие).
-задания логопеда.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше искать лепестки с заданиями.
2. (Познавательное развитие).
-задания психолога.
3. Вопросы по ПДД и ОБЖ
Воспитатель: Ребята,
- какие знаки вы видите, что они обозначают?
-расскажите, какие правила ПДД вы видите на картинках?
-назовите номера телефонов служб спасения?
1.Сам не справился с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
“101” звони скорей.
2.Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда “102” набрал
И полицию позвал.
Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ!
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ!
3.Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь,
Набери “103” скорее,
И приедет к маме врач.
4.В доме газовые печки,
Опасайся, друг, утечки !
Запах газа есть в квартире -
Окна настежь распахни,
В службу газа, " 04 ",
Поскорее позвони !
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов (показать картинки), и конечно же единый номер МЧС – 112!
Воспитатель: Теперь ищем четвёртый лепесток, и перейдем к следующему заданию,
4. Уголок леса.
- «Четвертый лишний»,
- Времена года, месяцы, дни недели, части суток (ориентировка во времени),
- Явления природы.
Математические задания.
- «Живые цифры» возьмите карточки с цифрами, они все перепутались и вам надо расставить их по порядку от 1 до 10. (воспитатель проверяет)
Незнайка: Молодцы!
- Продолжай… (прямой и обратный счёт, отвечают 2-3 ребенка)
-Я буду показывать цифру, а вы назовите соседей этой цифры (5,3,7,2,1)
Математические задачки.
Незнайка: Я вам буду зачитывать задачки, а вы поспешите с правильным ответом:
1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных наливных, 2 с кислинкой, сколько их?
2.Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят, три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей, сколько цыплят у наседки моей?
3.Вова и Саша пошли за грибами Вова собрал 6 грибов, а Саша на 1 гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?
4.Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, а Андрей на 2 больше. Сколько рыбок поймал Андрей? Сколько рыбок поймали всего мальчики?
5.Три вороны на дорожке поклевали чьи-то крошки, а четыре воробья на ворон тех зло глядят. Сколько всего птиц вы насчитали?
6.У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе?
Воспитатель: молодцы! Вот еще, какое задание на лепестке. Нам с вами надо на ковер нанести узор из геометрических фигур. Слушайте внимательно. В верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в левый, верхний угол положите треугольник, в нижний левый угол – прямоугольник, а в нижний правый угол – ромб. Между прямоугольником и ромбом положите пятиугольник. Между квадратом и ромбом положите шестиугольник. Молодцы, красивые ковры у нас получились. Отлично! Продолжаем поиск.
5. (Художественно-эстетическое развитие)
-Загадки о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
-Назови виды росписей (гжель, хохлома, жостовская роспись и дымковская игрушка).
-Виды театра.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте, вместе с Незнайкой выполним веселое упражнение и немного отвлечемся от испытания:
Физминутка «у Буратино длинный нос…»
- задания музыкального руководителя.
Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к выполнению следующего задания.
6. (Социально-коммуникативное развитие).
Башкирский уголок.
- Расскажите, где мы находимся? (дом, город, республика, страна, континент, планета).
-Найди флаг, герб России, РБ.
-Назовите планеты нашей Солнечной системы (считалка «На луне жил звездочёт»).
Танец-игра «Разноцветные платочки».
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток и последнее задание, давайте, его скорее выполним.
7.(Физическое развитие)
-задания физинструктора.
После выполнения заданий, физинструктор отдаёт дошкольникам последний лепесток и коробку с СЮРПРИЗОМ!
Незнайка: Нужно правильно, по цветам радуги разложить лепестки, и вы узнаете, что пожелали вам коротышки из Цветочного города!
УЧИТЕСЬ НА ОТЛИЧНО!