Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
комбинированного вида МБДОУ № 30
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке» в рамке тематической недели: «Мой дом».
Подготовила: воспитатель
Стукачева Надежда Александровна
Киржач 2023г.
Цель: развитие мелкой моторики, обогащение активного словаря, обучение коллективной игре; развитие связной речи;
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие: Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, пространственное представление, а также развивать тактильную чувствительность рук детей; формировать умения сооружать простые постройки.
Образовательные: развитие предметных действий, подражательных движений в соответствии с текстом игр, формирование умения различать предметы по форме и называть их: прямоугольник, круг.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», фигуры(круг, прямоугольник) из цветного картона, платочки, прищепки, верёвка для сушки, дидактическое пособие «Черепаха»
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход занятия.
Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Вос-ль: Здравствуйте бабушка - Забавушка. Да конечно большое спасибо!
Ребята, позвонила бабушка Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.
Ну что, поедим в гости?
Дети: Да
Вос-ль: Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт. Предлагает детям подумать. Обобщает ответы детей. Поедем на поезде.
Конструирование «Поезд» (из мягких модулей).
Вос-ль: Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)
Дети: говорят и идут берут модуль (прямоугольники)
Вос-ль: Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Дети: говорят и идут берут модуль (круги)
Вос-ль: Молодцы, построили. А для того, чтобы нам поехать на поезде, что нам нужно купить или приобрести?
Дети: Билет
Вос-ль: Правильно. Садимся в поезд и поехали.
Воспитатель выдает билеты детям с геометрическими фигурами.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети садятся на стулья, на которых приклеены геометрические фигуры (поезд) друг за другом и билеты у детей соответствуют геометрическим фигурам, размеченным на стуле в поезде, имитируют езду на поезде.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Вос-ль и дети: Стучатся в дверь
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.
Дети: Здравствуйте
Вос-ль: Здравствуй бабушка Забавушка. Ты нас звала в гости вот мы приехали к тебе.
Бабушка Забавушка: Ой ребятки постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?
Дети: Да
Игра «Помощники».
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.
Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
Бабушка Забавушка: Спасибо ребятки. Вы мне очень помогли, какие вы помощники растете.
Вос-ль: Пожалуйста. Бабушка Забавушка мы к тебе приехали с подарком.
Дарим кочан капусты.
Бабушка Забавушка:
Бабушка Забавушка: Спасибо. Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Вос-ль: Ну что Бабушка Забавушка помогли тебе?
Бабушка Забавушка: Да! И у меня для вас тоже есть подарок, но пока несла его вам, все овощи перемешались.
Вос-ль: Ничего страшного Бабушка Забавушка мы тебе с ребятками поможем. Правда дети?
Дети: Да!!!
Бабушка Забавушка дарит детям черепаху (дидактическое пособие), на которую дети прикрепляют на грядки овощи.
Бабушка Забавушка: Ой ребята я забыла для вас есть еще один подарок.
Бабушка Забавушка выносит корзинку с гостинцами.
Вос-ль: дети скажем Бабушке Забавушке спасибо, а гостинцы мы с вами покушаем, когда вернемся в группу.
Дети: Спасибо
Вос-ль: Давайте попрощаемся с Бабушкой Забавушкой. До свидания!!!
Дети: До свидания!
Заключение.
Вос-ль: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети садятся на стульчики и имитируют езду на поезде.
Вос-ль: Вот мы и вернулись с вами в группу. Понравилось ли вам в гостях у Бабушке Забавушке?
Дети: Да
Вос-ль: А поедем еще в какое-нибудь путешествие?
Дети: Да.