Конспект открытого урока по технологии 7 класс
Учитель: Пшенникова Анна Григорьевна
ТЕМА: Изготовление броши из фетра и бусин.
ЦЕЛЬ: Ознакомить обучающихся с различными видами технологий изготовления брошей из фетра.
ЗАДАЧИ:
-обучить способам изготовления брошей из фетра;
-развивать навыки самостоятельной художественной деятельности,
фантазию и творческие способности;
-воспитывать художественный вкус, формировать эстетический опыт.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-ПК,
-слайд-шоу изделий из фетра ручной работы,
-презентация мастер-класс с показом последовательности изготовления брошей из фетра,
-объёмные образцы изделий.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
-фетр разного цвета,
-ножницы,
-иглы, нитки,
-клей (термопистолет),
-паетки, бусы, пуговицы, бисер,
-застёжки для брошей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть
-Орг. момент.
-Сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть занятия:
- Объяснение нового материала с демонстрацией слайд-шоу (образцы изделий из фетра).
-Анализ образцов.
-Просмотр МК по изготовлению брошей из фетра с пошаговой последовательностью.
-Повторение правил ТБ при работе с острыми предметами.
-Практическая работа.
3.Заключительная часть
-Подведение итогов занятия.
-Домашнее задание.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Орг. момент.
Приветствие педагога, проверка организации рабочих мест обучающихся.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр. Что же такое ФЕТР?
Диалог педагога с обучающимися носит без оценочный характер. Он направлен на выяснение общего уровня усвоенных знаний.
Сообщение темы и цели занятия, установление связи с ранее изученным материалом, создание проблемной ситуации: Какие экспонаты обучающиеся смогут предоставить? Как их изготовить? Из каких материалов?
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Объяснение нового материала с демонстрацией слайд-шоу «Что можно сделать из фетра».
Сегодня мы познакомимся с материалом, который называют фетром.
Что такое фетр
Фетр – вовсе не ткань, а особенный нетканый материал.
Фетр натуральный получают из пуха животных (кролика, зайца, др.) и овечьей шерсти.
Фетр - это волокнистый материал, который производят путём нагревания, увлажнения и трения. Весь этот процесс необходим для сцепления волокон и носит название валяние.
Согласно легенде, фетр получили случайно. Произошло это, якобы, в результате того, что шерсть, которую кочевники подкладывали в обувь, свалялась в плотную прокладку. Ещё в древности монголы стали использовать этот материал для создания своего жилища - юрты, а также для одежды и ковров.
Сегодня фетр производят из натуральных и синтетических волокон, поэтому различают:
-шерстяной,
-с добавлением синтетических волокон,
-полностью синтетический фетр.
Цветовая гамма фетра, производимого в настоящее время, поражает воображение обилием цветов и оттенков.
Где и как используется фетр
-Шерстяной фетр – это современная обувь, одежда, головные уборы.
-Полушерстяной фетр – широко используется в изготовлении: аксессуаров для людей, работающих в офисе и занятых бизнесом (чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов), украшений (бус, браслетов, заколок, брошей).Из него делают ёлочные игрушки и игрушки для детей. Его применяют для изготовления ковриков, диванных подушек, цветочных кашпо, подставок под горячее, рамок для фотографий, сумок и др.
-Синтетический фетр - это упаковка для цветов и подарков. Фетр - это материал, из которого можно изготовить множество разнообразных полезных и красивых вещей.
Технологические качества фетра
-Фетр имеет широкую цветовую палитру, бывает самой различной толщины, поэтому области его применения чрезвычайно широки.
-Он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно для начинающих.
-Фетр не мнётся, не имеет лицевой и изнаночной стороны.
-Фетр легко режется, его можно клеить как бумагу и сшивать как ткань.
-Для работы с фетром, необходимо знать два основных шва:
шов вперёд иголкой и обмёточный.
Анализ образцов.
Рассматривание образцов проводится с целью выдвижения гипотез по технологии их изготовления. Предположения высказываются и обсуждаются обучающимися.
Просмотр МК по изготовлению брошей из фетра (с пошаговой последовательностью).
Каждая операция в технологической цепочке по изготовлению брошей комментируется педагогом.
Повторение правил ТБ при работе с острыми предметами на уроках технологии.
Педагог проводит инструктаж, задаёт вопросы:
1.И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.
Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
Работа со швейной иглой:
- иглу при работе нельзя бросать на столе;
- вкалывать только в игольницу;
- быть внимательным
- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.
-Назовите меры предосторожности в работе с термопистолетом,
-Какие правила при работе с острыми инструментами вы обязаны соблюдать?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Физкультминутка.
Обучающиеся выполняют упражнения для
-снятия напряжения мышц спины,
-снятия усталости глаз.
Практическая работа.
Сегодня мы займёмся изготовлением броши из фетра.
Создать подобную брошь очень просто: по трафарету из фетра вырезаются фигурки-заготовки. Когда заготовки готовы, можно поступить двумя способами: элементы склеиваются между собой (быстрый способ) или же сшиваются швом «вперед иголку» (требует чуть больше времени). Если хочется сделать еще красивее, детали можно обшить по краю обметочным швом. А дальше в ход идет фантазия: как украсить изделие. С обратной стороны броши приклеивают застёжку-булавку.
Так как фетр лицевой и изнаночной сторон не имеет, сложностей тут не возникнет. На ту деталь, которая будет «лицом» поделки, нашиваются или наклеиваются декоративные элементы - пуговицы, стразы, бусины, бисер, паетки. Когда лицевая часть готова, основные детали сшиваются между собой обметочными стежками. Снизу пришивается застёжка-булавка.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Эта часть занятия предполагает оценку и самооценку проделанной работы, а также служит осмыслению полученной информации.
Для этого предлагается ответить на вопросы:
Предлагается ответить на вопросы:
С каким материалом мы сегодня с вами работали?
Что вы узнали о нем?
Вам понравилось делать броши из фетра?
Как вы оцениваете качество своих изделий?
Слово педагога: Замечательные броши у нас получились! Но это только первая встреча с фетром. На следующем занятии я познакомлю вас с другими способами изготовления брошей из фетра.
Домашнее задание.
Обучающимся поручается поиск фото понравившихся образцов брошей из фетра (ИНТЕРНЕТ), провести анализ технологии их изготовления (устно).
Спасибо за работу!