Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок "Брошь из фетра" 7 класс

Ознакомить обучающихся с различными видами технологий изготовления брошей из фетра. ЗАДАЧИ -обучить способам изготовления брошей из фетра -развивать навыки самостоятельной художественной деятельности, фантазию и творческие способности -воспитывать художественный вкус, формировать эстетический опыт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого урока по технологии 7 класс

Учитель: Пшенникова Анна Григорьевна

ТЕМА: Изготовление броши из фетра и бусин.

ЦЕЛЬ: Ознакомить обучающихся с различными видами технологий изготовления брошей из фетра.

ЗАДАЧИ:

-обучить способам изготовления брошей из фетра;

-развивать навыки самостоятельной художественной деятельности,

фантазию и творческие способности;

-воспитывать художественный вкус, формировать эстетический опыт.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-ПК,

-слайд-шоу изделий из фетра ручной работы,

-презентация мастер-класс с показом последовательности изготовления брошей из фетра,

-объёмные образцы изделий.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

-фетр разного цвета,

-ножницы,

-иглы, нитки,

-клей (термопистолет),

-паетки, бусы, пуговицы, бисер,

-застёжки для брошей.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть

-Орг. момент.

-Сообщение темы и цели занятия.

2.Основная часть занятия:

- Объяснение нового материала с демонстрацией слайд-шоу (образцы изделий из фетра).

-Анализ образцов.

-Просмотр МК по изготовлению брошей из фетра с пошаговой последовательностью.

-Повторение правил ТБ при работе с острыми предметами.

-Практическая работа.

3.Заключительная часть

-Подведение итогов занятия.

-Домашнее задание.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент.

Приветствие педагога, проверка организации рабочих мест обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр. Что же такое ФЕТР?

Диалог педагога с обучающимися носит без оценочный характер. Он направлен на выяснение общего уровня усвоенных знаний.

Сообщение темы и цели занятия, установление связи с ранее изученным материалом, создание проблемной ситуации: Какие экспонаты обучающиеся смогут предоставить? Как их изготовить? Из каких материалов?

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Объяснение нового материала с демонстрацией слайд-шоу «Что можно сделать из фетра».

Сегодня мы познакомимся с материалом, который называют фетром.

Что такое фетр

Фетр – вовсе не ткань, а особенный нетканый материал.

Фетр натуральный получают из пуха животных (кролика, зайца, др.) и овечьей шерсти.

Фетр - это волокнистый материал, который производят путём нагревания, увлажнения и трения. Весь этот процесс необходим для сцепления волокон и носит название валяние.

Согласно легенде, фетр получили случайно. Произошло это, якобы, в результате того, что шерсть, которую кочевники подкладывали в обувь, свалялась в плотную прокладку. Ещё в древности монголы стали использовать этот материал для создания своего жилища - юрты, а также для одежды и ковров.

Сегодня фетр производят из натуральных и синтетических волокон, поэтому различают:

-шерстяной,

-с добавлением синтетических волокон,

-полностью синтетический фетр.

Цветовая гамма фетра, производимого в настоящее время, поражает воображение обилием цветов и оттенков.

Где и как используется фетр

-Шерстяной фетр – это современная обувь, одежда, головные уборы.

-Полушерстяной фетр – широко используется в изготовлении: аксессуаров для людей, работающих в офисе и занятых бизнесом (чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов), украшений (бус, браслетов, заколок, брошей).Из него делают ёлочные игрушки и игрушки для детей. Его применяют для изготовления ковриков, диванных подушек, цветочных кашпо, подставок под горячее, рамок для фотографий, сумок и др.

-Синтетический фетр - это упаковка для цветов и подарков. Фетр - это материал, из которого можно изготовить множество разнообразных полезных и красивых вещей.

Технологические качества фетра

-Фетр имеет широкую цветовую палитру, бывает самой различной толщины, поэтому области его применения чрезвычайно широки.

-Он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно для начинающих.

-Фетр не мнётся, не имеет лицевой и изнаночной стороны.

-Фетр легко режется, его можно клеить как бумагу и сшивать как ткань.

-Для работы с фетром, необходимо знать два основных шва:

шов вперёд иголкой и обмёточный.

Анализ образцов.

Рассматривание образцов проводится с целью выдвижения гипотез по технологии их изготовления. Предположения высказываются и обсуждаются обучающимися.

Просмотр МК по изготовлению брошей из фетра (с пошаговой последовательностью).

Каждая операция в технологической цепочке по изготовлению брошей комментируется педагогом.

Повторение правил ТБ при работе с острыми предметами на уроках технологии.

Педагог проводит инструктаж, задаёт вопросы:

1.И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

-Назовите меры предосторожности в работе с термопистолетом,

-Какие правила при работе с острыми инструментами вы обязаны соблюдать?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

Обучающиеся выполняют упражнения для

-снятия напряжения мышц спины,

-снятия усталости глаз.

Практическая работа.

Сегодня мы займёмся изготовлением броши из фетра.

Создать подобную брошь очень просто: по трафарету из фетра вырезаются фигурки-заготовки. Когда заготовки готовы, можно поступить двумя способами: элементы склеиваются между собой (быстрый способ) или же сшиваются швом «вперед иголку» (требует чуть больше времени). Если хочется сделать еще красивее, детали можно обшить по краю обметочным швом. А дальше в ход идет фантазия: как украсить изделие. С обратной стороны броши приклеивают застёжку-булавку.

Так как фетр лицевой и изнаночной сторон не имеет, сложностей тут не возникнет. На ту деталь, которая будет «лицом» поделки, нашиваются или наклеиваются декоративные элементы - пуговицы, стразы, бусины, бисер, паетки. Когда лицевая часть готова, основные детали сшиваются между собой обметочными стежками. Снизу пришивается застёжка-булавка.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Эта часть занятия предполагает оценку и самооценку проделанной работы, а также служит осмыслению полученной информации.

Для этого предлагается ответить на вопросы:

Предлагается ответить на вопросы:

С каким материалом мы сегодня с вами работали?

Что вы узнали о нем?

Вам понравилось делать броши из фетра?

Как вы оцениваете качество своих изделий?

Слово педагога: Замечательные броши у нас получились! Но это только первая встреча с фетром. На следующем занятии я познакомлю вас с другими способами изготовления брошей из фетра.

Домашнее задание.

Обучающимся поручается поиск фото понравившихся образцов брошей из фетра (ИНТЕРНЕТ), провести анализ технологии их изготовления (устно).

Спасибо за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области