Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(«Ребенок и окружающий мир»)
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
Подготовила:
Калинина
Наталья Михайловна
воспитатель МБДОУ ЗАТО Видяево
«Детский сад № 2 «Ёлочка»
2022г.
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: гигиена, мыло, мочалка, паста, расческа, грязнуля, умывальник.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы детьми о витаминах, о правилах личной гигиены; дидактические игры: «Собери урожай» «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: кукла-макет Мойдодыр, кукла мальчик, коврик массажный, тучки, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце и т.д) картинки с изображением крокодила, медали, разрезные картинки, корзина с полезными и вредными продуктами, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного сказочного персонажа, а у кого, догадайтесь сами.
«Он- любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если- нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тот час,
Грозный строгий командир
Умывальник …(Мойдодыр)
Воспитатель: Правильно, отправляемся в гости к Мойдодыру. А на чем мы можем быстрее добраться! (Ответы детей)
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(Дети подходят к доске на ней прикреплены картинки полотенце, мыло, мочалка и т.д. – дом Мойдодыра)
2. Основная часть
Воспитатель: А где же Мойдодыр…Наверно у него появилась срочная работа. Он оставил для нас послание и просит помочь его друзьям, а друзей Мойдодыра мы найдём по карте. На карте показано, что мы должны разогнать тучи и пройти через мостик. Ну, что в путь?
Дети: Да!
(Дыхательная гимнастика: дети дуют на тучи и идут по гимнастическим коврикам, детей встречает кукла -мальчик грязнуля )
Воспитатель: Мальчик, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный?
Кукла- мальчик: Я совсем не умывался и грязнулею остался…. Ребята, помогите мне стать чистым и опрятным. В моём мешочке много разных вещей, но для чего они нужны, я не знаю…
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (внутри мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста; первым играет воспитатель, показывая детям пример).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Кукла- мальчик: Спасибо вам, ребята, я обязательно буду пользоваться этими средствами гигиены и буду чистым и опрятным.
Воспитатель: Ребята нашей помощи ждёт ещё один друг Мойдодыра, а отправимся мы к нему весело шагая.
Физкультминутка «Веселая зарядка».
Воспитатель: Ребята, крокодилу Тотоше очень грустно, за ним совсем не ухаживали, он ел вредные продукты и заболел. Перед вами на столе разложены продукты выберете те, которые помогут нашему Тотоше выздороветь, т.е.полезные продукты и сложите их в корзину.
(Дети с воспитателем подходят к столу выбирают картинки с полезными продуктами, а на доске появляется картинка с изображением весёлого крокодила).
Воспитатель: Посмотрите, наш Тотоша выздоровел и благодарит вас.
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Ребята, я рад вас всех видеть, спасибо за помощь, вижу вы многое знаете о средствах гигиены, о вредных и полезных продуктах. К сожалению, есть ребята которые этого не знают, я должен их научить и для этого мне нужны специальные картинки,
(пазлы)
Мойдодыр: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вы все заслужили настоящие медали!
Воспитатель: Спасибо тебе Мойдодыр, а нам пора возвращаться в детский сад!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в гостях у Мойдодыра. Вам понравилось?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: (спросить у каждого, что понравилось). Ребята, а что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы с вами встретились? Как помогли “грязнуле” стать чистым? А как помогли крокодилу Тотоше выздороветь. А мне понравилось то что вы выполнили все его задания, теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.