Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Кондратовский детский сад «Ладошки»
Воспитатели:
Горшкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Включение интерактивных игр в организацию образовательной деятельности с использование дистанционных образовательных технологий»
Цель: изучение особенностей создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью онлайн - сервиса learningapps.org.
Задачи:
- Показать алгоритм создания интерактивной игры в приложении Learningapps.org
- Познакомить с вариантами игр и упражнений, созданных с помощью онлайн - сервиса Learningapps.org и возможностью применения их в образовательной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
- Сформируются первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр и упражнений с помощью онлайн - сервиса learningapps.org.
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы представляем вам опыт работы с родителями в условиях самоизоляции. Во время самоизоляции, мы приняли участие в научно-практической конференции «Цифровая школа», которую организовал «Институт Развития Образования» Свердловской области, где нас ознакомили с новыми дистанционными образовательными технологиями.
Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
Значимость дистанционных технологий в образовании растет, а основная причина этого заключается в том, что на данный момент они являются наиболее оптимальными, доступными и востребованными.
Применяя дистанционные технологии в образовании детей дошкольного возраста, нужно учитывать возможные минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий;
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций;
- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.
Все же есть и преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:
- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;
- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
В чем же заключалась наша дистанционная работа с родителями? Ежедневно в имеющейся группе в контакте «Непоседы» были организованы:
Практическая часть:
Существует множество интерактивных приложений, с помощь которых можно создать интерактивные игры, LearningАpps.org; Smart Notebook; Power Point и др.
Структура включения игр в образовательную деятельность:
1. Определить название, цели и задачи образовательной деятельности;
2. Создать структуру игры, выбор упражнения, поиск картинок, описание правил и хода игры;
3. Апробация игры педагогом с последующим анализом;
4. Загрузка игры на сайте группы, с последующим выполнением.
В нашей работе мы выбрали приложение Learningapps.org-это приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложные в освоении. На основе упражнений этого приложения мы разработали интерактивные игры. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми нашими играми: «Планеты солнечной системы» упражнение простой порядок, «Найди пару» упражнение парочки, «Большая семья» упражнение сортировка картинок.
1. Виды занятий:
А) математика;
Б) развитие речи;
В) окружающий мир;
Г) лепка, рисование
Объединить с играми:
1. Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
2. Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
3. Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
4. Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
Ответы пропишите в чате конференции( А1)
2.Определите к какому упражнению в приложение Learningapps.org относиться дидактическая игра:
А) «Чей малыш»
Б) «Расставь по порядку»
В) «Съедобное-не съедобное»
1. Упражнение «Парочки»
2. Упражнение «Расставить по порядку»
3. Классификация
Напишите свои ответы в чате конференции.
В приложение Learningapps.org есть упражнение «Своя игра», в которую входят все упражнения этого приложения. На примере упражнения «Своя игра», мы разработали свою игру «Эрудиты спорта».
Пройдя по ссылке вы сможете в неё поиграть совершенно бесплатно, без регистрации. https://learningapps.org/watch?v=p5behdkg320
Спасибо за внимание!