Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест - игра

Цель обобщить знания по теме «Профессии».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект квест - игры

в старшей группе

Воспитатель: Козырева Н.Б.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

- учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

- развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

- развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

5. Составление рассказов о профессии родителей

6. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Оборудование: Дидактическая игра «Разрезные картинки», коробочка с набором предметов, ширма, иллюстрации на тему «Профессии», буквы «Т» «Р» «У» «Д»

Ход квест-игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте соберемся, чтобы начать нашу увлекательную игру. Давайте все будем внимательными и активными. Поднимем руки, чтобы показать, что мы готовы начать. (Дети поднимают руки)
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы уже взрослые и можем выбирать свою будущую профессию. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (Дети отвечают)
Воспитатель: А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Дети отвечают)
- Зачем люди ходят на работу? (Ответы детей)
- А вы знаете, чем занимаются ваши родители на работе? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек работает, потому что его труд нужен не только ему самому, но и многим другим людям. Ведь есть много дел, которые нужно сделать, поэтому существуют разные профессии. Представьте себе, что никто не работает, что произойдет тогда? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда говорят о человеке, который относится к своей работе с большой ответственностью и профессионализмом, говорят, что у него "золотые руки", он настоящий мастер своего дела. А вы знаете пословицы или поговорки о труде? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать человеком труда и получить интересную профессию?
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Адресовано "Детям старшей группы". Как насчет того, чтобы прочитать его и узнать, что в нем написано? "Здраствуйте, ребята! Я - волшебник из волшебной страны "Профессии". В этой удивительной стране живут люди различных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с радостью усердно работают и всегда готовы помочь друг другу. Но злая волшебница решила заколдовать нашу страну. Она стремится сделать всех жителей города такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее злые чары, нам необходимо произнести волшебное слово, но, к сожалению, я его забыл.
Друзья, я нуждаюсь в вашей помощи! Чтобы найти это волшебное слово, нам нужно отправиться в путешествие в страну Профессий. Там нас ждут различные задания, которые нужно выполнить, чтобы получить волшебные буквы. Будьте внимательны и старательно выполняйте эти задания, и мы сможем найти заклинание, которое освободит жителей моей страны от проклятия.
Воспитатель: Так что, друзья, поможем жителям страны Профессий? (Ответы детей)
II. Основная часть
Воспитатель: Куда же нам отправиться в первую очередь? В письме написано, что первое задание находится на улице "Разрезные картинки" под номером 1.
Местоположение: Улица «Разрезные картинки», дом № 1

Воспитатель: Для того чтобы получить первую букву, вам нужно собрать целую картинку из разрезанных кусочков и назвать профессию. Для этого мы разделимся на тройки, каждая тройка выберет картинку, которую будет собирать. Когда вы будете готовы, поднимите руку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отлично, ребята! Посмотрите, а здесь какой-то осенний листочек и на нём написана буква. Мы получили первую букву - А. На листочке также написано, что следующее задание находится на улице «Поглядим и угадаем», в доме № 2. Кто знает, где находится этот дом?
Улица «Поглядим и угадаем», дом №2

Воспитатель: В каждой тройке я буду показывать карточку с профессией. Затем, после фразы «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», вы будете выполнять действия, по которым остальные участники должны угадать загаданную профессию. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Отлично справились с первым заданием! Теперь давайте посмотрим, что на втором листочке написано.

Воспитатель: Чтобы продолжить наше путешествие и правильно выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
Давайте поговорим о разных профессиях: (Развести руки в стороны)
Вот швея, она шьет рубашки, (Движения воображаемой иглой)
А повар готовит компот, (Мешаем» поварешкой)
Пилот управляет самолетом — (Руки – в стороны)
И на посадке, и на взлете. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор делает уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
А в школе есть охранник. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпичи, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)


Воспитатель: На этом листочке написано, что следующее задание находится на улице «Мастеров» дом №3 Пойдем к этому дому и узнаем, какие интересные профессии проживают в нем.
Воспитатель: Перед нами многоэтажный дом, полный загадок. Посмотрите на все эти квартиры, сколько историй и тайн они хранят. Хотите узнать, кто живет в этом доме? Но прежде чем раскрыть эту тайну, вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте (когда дети угадывают профессию, появляется картинка).

Воспитатель: Вот и листочек с третьей буквой! И на нём написано, что следующее задание находится на улице "Инструменты", дом №4. Давайте отправимся туда!

Воспитатель: А вот и следующий загадочный предмет! Что же находится в этой коробке? Вам интересно? Давайте откроем ее и узнаем. Обратите внимание на все эти предметы, они такие разные и уникальные. Интересно, чьи они могут быть?
(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.)

Воспитатель: Молодцы, вот и четвёртый листочек с буквой.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания и собрали все буквы. Теперь мы можем узнать волшебное слово. (Дети составляют из букв слово)

Правильно, это слово «Труд». А как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей). Теперь мы можем написать письмо волшебнице из города «Профессий» и сообщить ей волшебное слово, чтобы она расколдовала жителей города

Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

В: Молодцы, вы, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь мы с вами пойдём в группу напишем письмо волшебнице, а ещё я предлагаю вам нарисовать для неё рисунки, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области