Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Путешествие по Якутии"

Цель • Знакомство с достопримечательностями и Якутии. • Воспитание чувства гордости за свою страну. • Расширение кругозора учащихся. Задачи 1. Прививать интерес к родному краю 2. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, развивать коммуникабельные навыки 3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей местности. Оборудование компьютер, интерактивная доска

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игра-путешествие «Якутия – мой край родной!»

Цель:

Задачи:

1. Прививать интерес к родному краю;

2. Развивать желание у детей больше знать о своем крае, развивать коммуникабельные навыки;

 3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей местности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Ход игры:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь!

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и узнаем много нового. А куда? Послушайте стихотворение.

(Звучит музыка, ученик читает стихотворение Алексея Михайлова)

Я - якут. Он якутянин. Русский он. Я россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа. Подружила нас охота.

Мы в одной республике живем.

Под седыми небесами мы раздуем дружбы пламя.

И расширим круг своих друзей.

Пусть становится все краше, пусть восходит братство наше.

Словно солнце над страной моей!

.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении? И куда мы с вами отправимся в путешествие? (по Якутии)

Ответы детей: В стихотворении говорится о Якутии, о нашей стране, о нашей республике.

Воспитатель: Наше путешествие будет по красивейшим местам нашего края.

Воспитатель: И так, путь не близкий. Вот у нас волшебный цветок, который поможет в путешествии, давайте оторвем первый лепесток.

1)Беседа о городах республики Саха (Якутия)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, перед вами картинки городов, кто знает название столицы нашей республики? (Якутск). Найдите его картинку, давайте отметим его на карте.

 Якутск – промышленный, научный и культурный центр республики. В нем действуют десятки предприятий, он является крупным речным портом и авиа портом.

Мы с вами живем в Томмоте, а какой город находится недалеко от нашего города? (Нерюнгри)   Нерюнгри город молодой и красивый.   В Нерюнгри есть каменные и деревянные дома, кукольный театр, музей, кинотеатр, много магазинов, школ и детских садов. А еще его называют городом шахтеров. Почему? (потому что в нем добывают уголь).

Воспитатель  предлагает оторвать следующий лепесток.

2) «Богатство края».

Воспитатель показывает на картинках полезные ископаемые – золото, уголь, алмазы, с обозначениями.

Воспитатель: Ребята, что это? (полезные ископаемые) Что значит полезные ископаемые? (приносят пользу человеку). Эти полезные ископаемые добывают у нас в Якутии, но это лишь некоторые, с которыми мы с вами познакомимся. Это уголь, он обозначается на карте вот таким знаком, давайте отметим на карте (г. Нерюнгри). А это золото, оно обозначается на карте вот таким знаком, давайте отметим его на карте. А еще есть в нашей Якутии алмазы, давайте отметим их тоже на карте. Какую пользу приносят эти полезные ископаемые людям).

Воспитатель: Якутия – край особенный, необыкновенный. Здесь богатый растительный и животный мир.

Игра «Путаница».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно выбрать животных, которые водятся только в Якутии. (Медведь, олень, лось, белка, лиса). Поместите их на карту.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно выбрать растения, которые растут только в Якутии. ( Сосна, лиственница, ель, стланик). Поместите их на карту.

Звучит тихая, якутская мелодия.

Рассказать о Родине моей

О великой Лене, об Алдане,

Просишь ты меня, но ей - же – ей

Слов я не найду для описаний

Верь, не верь - по мне моя страна

Краше всех других и интересней;

Тут не слово - музыка нужна,

Сердце окрыляющая песня…

Воспитатель: Якутия край особенный, необыкновенный…. Давайте оторвем следующий лепесток, и мы окажемся на реке Лене. И о ней нам расскажет…

Река Лена. Лена – это не просто одна из величайших рек мира, она символ и любовь Якутии, ее главное сокровище и одно из лучших ее украшений. О красоте и величии Лены народ слагает песни, сказания и легенды. В лучших вдохновенных строках своих творений поэты и писатели воспевают силу и красоту «Лены – матушки величавой», высказывают думы о своей «красавице» и «кормилице». Исток реки – небольшое озерцо на северо-западном склоне Байкальского хребта в 14 км от озера Байкал, а впадает она в море Лаптевых, пройдя путь в 4400 км и образуя третью в мире по величине дельту (27,7 тысяч км²). Река дробится здесь на многочисленные рукава, образуя 1614 островов и около 60 тысяч озер. По высказываниям местных жителей, «здесь столько озер, сколько звезд на небе». Многоводна и полноводна река Лена. Ширина реки местами достигает 20-25 км. Это настоящая фабрика пресной воды. Богата она и рыбными ресурсами. Лена – великая труженица, главная водная магистраль Якутии. Остров Столб – величественный останец скальных пород, отторгнутый рекой от хребта Туора Сис. Возможно, в глубокой древности остров внешне был похож на высокий столб, однако ныне он напоминает одиноко возвышающийся холм над Ленскими просторами. У острова довольно крутые склоны и пологая вершина. Высота его составляет 104 м.

Воспитатель: Ребята, а какая рыба водится в нашей Лене? (ответы ребят) Молодцы, давайте оторвем следующий лепесток! Уважаемые туристы, а теперь мы будем знакомиться с местными жителями.

Воспитатель убирает ширму. Детей встречают «местные жители», (заранее подготовленные дети, в национальных костюмах (один мальчик сидит у реки ловит рыбу, другой занимается выделкой шкур, девочка вышивает бисером).

Один ребенок встречает «гостей» с дарами реки – рыбой.

Ребенок: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашей земле. На нашей земле проживают разные народы: якуты, эвенки, чукчи, эвены. У нас свои обычаи и традиции. Например, мы преклоняемся духу огня, как символу всей природы, дающей свет, тепло, значит – жизнь. Наши мужчины (показывает на ребенка), занимаются рыболовством, охотой, разводят оленей. Женщины (показывает на девочку) солят рыбу, собирают ягоды, готовят кумыс, играют на хомусе, вышивают бисером, растят детей. Проживаем мы вот в таких чумах (показывает). Пищу готовим на комельке. Пока взрослые занимаются домашним хозяйством, дети играют в подвижные игры такие как: « Льдинки, ветер и мороз», «Борьба на палке», «Водопой», «Охота на куропаток» Цель народных якутских игр: Развивать координацию движений рук, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость, силу.

Ребята вам было задано домашнее задание обратится к помощникам толкового словаря и узнать, что обозначают такие слова, как “хомус ”, “камелек ”, “кумыс ”, “чум ”, “шаман ”.

Ответы учащихся.

Хомус- это древний язычковой музыкальный инструмент народов Саха. Он издравле считался инструментом якутских шаманов.

Камелек - небольшой камин, также небольшая печка, очаг для обогревания жилища и приготовления пищи.

Кумыс - кисломолочный напиток из кобыльего молока.

Чум - представляет собой универсальное жилище кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством.

Шаман-человек, способный в состоянии транса общаться с духами и излечивать болезни.

Воспитатель: Молодцы! Быстро и точно справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА:

Раз подняться, подтянутся,

Два нагнутся, разогнуться,

Три ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть…

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились с жителями Якутии, и их ремеслом. Попрощайтесь с ними, и мы поедем дальше…отрываем еще один лепесток. Уважаемые туристы. Обратите внимание на эту красоту. Это заповедное место нашего края, природный парк «Ленские столбы». А о них нам расскажет…..

Ленские столбы – царство каменных скал. Главную красоту берегов реки Лены составляют Ленские столбы – величественный монумент, уникальное творение природы. Столбы представляют собой обрывистые, отвесные и очень тонкие при относительной высоте (40-70 м), а потому весьма красивые каменные скалы, протянувшиеся сплошной стеной на правом берегу реки более чем на 40 км, образуя величественные «колоннады», «башни», «арки», «соборы» и другие причудливые фигуры.

Вода, летняя жара и зимние морозы создали подлинный шедевр, украшение великой реки Лены. Столбы особенно красивы утром, когда подсвечены восходящим солнцем. В этот момент они превращаются в волшебные изваяния, напоминающие средневековые замки или отливающие золотом восточные дворцы.

Все это великолепие, сотворенное природой, располагается в Национальном природном парке «Ленские столбы», который был создан в 1995 году.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На великанов, на фей, на солдат и другие ответы. Образовались они благодаря жаре и морозу, дождю и снегу, воде и ветру. Все эти природные явления создали причудливые скалы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему столбы называются Ленские?

Дети: Они находятся у реки Лена.

Воспитатель: Уважаемые туристы, эти места называют, заповедными. А кто знает, с какой целью создаются заповедники?

Ответы детей: С целью сохранения диких животных, птиц, растений, рыб

А следующая остановка зоопарк, и называется он « Орто Дойду»

Зоопарк «Орто Дойду» – единственный зоопарк на Северо-Востоке России, любимое место отдыха якутян. Содержание животных максимально приближено к естественным – это 38 видов млекопитающих, 28 видов птиц, 16 видов пресмыкающихся, 15 видов рыб и 3 вида беспозвоночных.

Наша земля славится поразительной красотой суровой природы, разнообразием изумительных пейзажей – высокими горами, могучими реками, густыми лесами, цветущими долинами, бескрайней тундрой. Она широко известна и как хранилище несметных богатств: здесь находятся крупнейшие в мире месторождения полезных ископаемых.

Воспитатель: И мы едем дальше….А следующая остановка Алмазный Мирный. И о нем нам расскажет…

Алмазный Мирный. Открытие алмазов в Якутии является одним из крупнейших событий 20 века. «Алмазной» является треть ее территории, примерно 980 тысяч кв.км. В Якутии, вблизи города Мирный, находится самый большой по общему объёму алмазный карьер в мире - кимберлитовая трубка "Мир" (город Мирный появился уже после открытия трубки и был назван в её честь). Карьер имеет глубину 525 метра и диаметр 1,2 километра. 
Образование кимберлитовой трубки происходит во время извержения вулкана, когда сквозь земную кору газы из недр земли вырываются наружу. Форма такой трубки напоминает воронку или бокал. Вулканический взрыв выносит из недр Земли кимберлит - породу, иногда содержащую алмазы (слайд)_

Воспитатель: А следующая наша остановка Озеро «Лабынкыр». О нем нам расскажет….

Озеро Лабынкыр. В Якутии много легенд и сказаний, о страшных чудовищах, обитающих в озерах. Они устно передаются из поколения в поколение.

Так, живет в народе легенда, что из глубин озера Лабынкыр время от времени появляется огромное чудище таких размеров, что расстояние между его глазами шире связки из 10 бревен. У него вытянутое веретенообразное тело с выступающим гребнем на спине и длинная шея, зимой дышит через загадочные черные бурлящие полыньи на озере.

Местные жители называют его «чертом», пожирающим все, что попадется ему на глаза, - собак, оленей и даже людей. В леденящих душу людей рассказах лабынкырский «черт» утягивает на дно рыбаков и похищает маленьких детей.

В давние времена озеро Лабынкыр представлялось эвенам как море. Поэтому в переводе с эвенского Лабынкыр означает «морское». Оно расположено в бассейне реки Индигирку в Оймяконском улусе на высоте 1020 м над уровнем моря. Озеро ледникового происхождения, проточное, четырехугольной формы, длина 14,3 км, ширина от 2,5км до 3,7км, максимальная глубина 52 м. Рельеф дна неровный, встречаются резкие перепады глубин. В середине озера возвышаются три живописных каменистых острова.

Лабынкыр до сих пор продолжает интересовать любознательных. Озеро Лабынкыр ждет своих исследователей. (Слайд)

Воспитатель: Ребят и последняя наша остановка Памятник природы «Булуус». О нем нам расскажет…

Памятник природы «Булуус» Это не тающий лед летом и не замерзающая вода зимой. Это уникальный и экзотический памятник природы. Здесь каждый год работает летний лагерь «Усадьба Булуус», в котором собираются дети со всей республики.

В настоящее время в Якутии известно несколько тысяч наледей – тарынов

Воспитатель: Ну, что уважаемые туристы пора отправляться домой. Давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1.Царство каменных скал. ( Ленские столбы)

2. Не просто одна из величайших рек мира, она символ и любовь Якутии. (Река Лена. )

3.Где находится крупнейшее место добычи алмазов в Якутии.( Алмазный Мирный.)

4.Легенд и сказаний, о страшных чудовищах, обитающих в озере.(Озеро «Лабынкыр».)

5. Не тающий лед летом и не замерзающая вода зимой.( «Булуус».)

6. Единственный зоопарк на Северо-Востоке России, любимое место отдыха (Орто Дойду)

Воспитатель: Молодцы ребята! давайте теперь закроем глаза и вернемся в школу.

Итог: Что вы запомнили из нашего путешествия?

        Что вам больше всего понравилось?

        Были ли у вас трудности?

И в заключении, послушайте стихотворение, которое расскажет вам…

«Есть, возможно, уголок красивый,
Есть богаче, шире есть края,
Только мне из всей моей России
Ближе всех Якутия моя!»

Воспитатель: Наше игра-путешествие закончилось, всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области