Конспект образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
с детьми логопедической подготовительной к школе группы
«Строим новый город»
Разработала:
Воспитатель Белоконская Н.Н.
г. Уссурийск 2024 год
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей словами - названиями строительных профессий.
2. Совершенствовать навыки конструктивной деятельности.
3. Закреплять умение создавать части коллективной композиции.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.
2. Развивать речевую активность детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3. Развивать коммуникативные навыки в процессе игры.
4. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями других.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
3. Воспитывать уважение к труду строителей.
Материал:
- Ноутбук
- Картинки с изображением профессий строителей
- Мольберт
- Раздаточные листы в клетку
- Простые карандаши.
- Наборы Трансформируемого Игрового Конструктора объемного «ТИКО»
- Конструктор «Куби – Дуби»
Предварительная работа:
Беседа-общение «Мир профессий»; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Мы - строители»; рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий; составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло видео - письмо. Давайте его посмотрим. (Воспитатель включает видео)
Незнайка: Здравствуйте, ребята меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в роли художника и нарисовал его жителей в разных профессиях. А они обиделись и выгнали меня. Я им докажу, что я все умею. И построю свой собственный город. Только мне нужна ваша помощь. Поможете? Я очень на вас надеюсь.
Воспитатель: Чтобы построить новый город нужно много знать и уметь.
Давайте вспомним, люди каких профессий необходимы для строительства нового города?
Из кирпича мы строим дом,
Чтобы смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
Не художник он,
Но краской неизменно пахнет.
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам. (Маляр)
На работе день – деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Коль выключатель не работает с розеткой
И в доме вечером темно,
Кто сможет починить поломку эту
И с электричеством работа у кого? (Электрик)
Если потоки из ржавых труб
И неисправные краны текут.
Течь устранить его в дом позовут
И с нетерпением мастера ждут. (Сантехник)
Этот мастер строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном. (Архитектор)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель вешает на доску картинки с изображением профессий.
- Молодцы! Теперь давайте вспомним, кто что делает на стройке. (Ответы детей).
- Каменщик что делает? (Кладет стены из кирпича).
- Крановщик что делает? (Работает на подъемном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия).
- Маляр что делает? (Красит стены, клеит обои).
- Электрик что делает? (Проводит в дом электричество, устанавливает розетки, электроприборы).
- Сантехник? (Прокладывает трубы, устанавливает сантехнику, подключает воду).
- Что делает архитектор? (Чертит проект будущего здания на бумаге: сколько будет в доме этажей, окон, подъездов, какой формы будет крыша, как здание будет украшено).
- Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и ненадолго стать архитекторами. Как мы можем это сделать? (Написать графический диктант).
Воспитатель диктует: Одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, три клетки вниз, семь клеток влево, три клетки вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх.
- Интересные получились проекты! Молодцы ребята, справились с заданием. Думаю, можно приступать к строительству города.
Дети из конструктора «ТИКО», «КУБИ – ДУБИ» строят различные дома, дополняют постройку по замыслу.
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился. А как же мы покажем его Незнайке? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит к выводу, что надо сфотографировать и отправить Незнайке).
Незнайка: Молодцы, ребята, хорошие из вас строители получились. Вот только, скучно будет мне одному. Давайте заселим наш город, посадим деревья, цветы. Я позову всех своих друзей, и мы будем жить в «городе Друзей» все вместе. А когда вы вырастите, кто–то из вас станет профессиональным строителем и построит красивые, уютные, современные дома для людей нашего города, страны.