Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание "Год до школы"

Цели Расширение контакта между педагогами и родителями моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год повышение педагогической культуры родителей. Задачи Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 лет. Вовлекать родителей в деловую игру, подводить к пониманию основ взросления своего ребенка. Нацелить на создание условий для подготовки детей к школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» комбинированного вида р.п. Каргаполье.

641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина 34 А, тел. 8 (35256) 2 – 17 – 43

Родительское собрание «Год до школы»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6 лет. Вовлекать родителей в деловую игру, подводить к пониманию основ взросления своего ребенка. Нацелить на создание условий для подготовки детей к школе.

Подготовка к собранию:

1.Проведение моделирования с детьми «Что я возьму с собой в школу» (Детям предлагают назвать, какие качества личности помогут учиться, а воспитатель записывает и приклеивает на нарисованный портфель)

2.Информация в родительском уголке «Модель выпускника ДОУ»

3.Для родителей подготовить фломастеры, стикеры, на две доски повесить модель дошкольника и модель школьника и к ней стикеры с магнитами:

«контроль за осанкой и рукой во время рисования»,

«Логическое мышление умение аргументировать свои мысли»,

«звукопроизношение»,

«самостоятельность»,

«волевые усилия – если надо значит надо».

4. Памятка каждому родителю «Что должен знать ребенок по познавательному развитию к 7 годам»

Повестка дня

Ход собрания

1. Вступительная часть Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6лет, они перешли в подготовительную  группу детского сада! Помогите мне составить портрет ребенка 6 лет (Картинка-модель: ребенок дошкольник и место для записи) Родители говорят о том какими в физическом умственном и нравственном плане стали дети. Воспитатель фиксирует на модели, поясняет .

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет». (Работает с моделью выставляет к «школьнику» ключевые фразы, чтоб потом подвести итог).

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Еще летом вы наверное заметили скачок в росте , дети окрепли физически, стали ловкими.Ноудерживать спину в прямом положении не могут, потому что не включаютсвой контроль за осанкой. Не могут себя успокоить, переминаються с ноги на ногу, не умеют сосредоточиться на работе. Мелкая моторика руки сильно отстает от общего развития. По этому штриховки, раскраски, пластилин, ножницы, карандаши – должны быть каждый день в деле.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение, с ним интересно порассуждать , побеседовать . Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Если он не хочет искать ответы, взрослые его к этому привлекают с помощью вопросов.Ваш вопрос: Как это происходит , почему?- это главный стимул для ребенка искать ответ. Он должен уметь объяснять какие то понятия (что такое холодильник, кто такой президент) . Задавайте вопросы, помогайте ребенку подбирать правильные слова –словарь основа успешности в школьном обучении. И конечно он должен выговариватьвсе звуки. Все дети могут произносить изолировано звуки, но как дело доходит до слов, дети теряютконтроль над звукопроизношением. Кто поможет наладить контроль– родители постоянно следящиеза произношением каждого звука.

Малыш становится очень самостоятельным и в одевании и сворачивании одежды, умеет заправлять кровать, дежурит по занятию и столовой. . Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки (конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.В шкафчиках будет порядок если родители уберут лишние вещи.

Требования взрослых к детям 6-7 лет возрастают: (Ты должен, ты можешь ) и возникает у ребенка борьба мотивов между«хочу»и«надо». Побеждает, конечно хочу.Личный пример,режим дня, постоянная деятельность в разных сферах помогает избежать привычки лениться, слоняться от безделья, всегда ребенок должен проявлять интерес. Правило «Мне не хотелось , но раз надо -я сделал», «Раз надо –значит надо» дети должны повторять постоянно.

К концу 6 летнего возраста появляется волевая готовность . И с этими качествами мы пойдем в школу.

Давайте прочтем что получилось у этой модели выпускника:

«контроль за осанкой и рукой во время рисования»,

«Логическое мышление умение аргументировать свои мысли»,

«звукопроизношение»,

«самостоятельность»,

«волевые усилия – если надо значит надо».

Задавайте ваши вопросы по этой теме: (обсуждение)

3.Творческая практическая часть «Что пригодится в школе»

Игра «Два портфеля» (Вносятся модели потфеля, один не заполнен, а второй заполняли дети)

Этот портфель виртуальный и дети в него положили не школьные принадлежности , а те качества которые необходимы школьникам. Хотите узнать, что возьмут ваши дети в школу? Вот портфель, который они собирали (Идет обсуждение)

Вас я попрошу, тоже собрать для них портфель им будет приятно познакомиться с вашим мнением. (родители подходят к модели портфеля и приклеивают стикеры со своими фразами, рисунками, могут оставить пожелания детям и подписать свое имя. На следующий день в группе вывешивается модель портфеля, и дети с воспитателем обсуждают надписи.) Идет обсуждение предложений, с пояснением педагога.

4.часть Самостоятельная работа дома (Педагог раздает памятки и предлагает в любое удобное время воспользоваться консультациями и узнать больше)

К чему стремится наш детский сад в развитии ребенка, вы сможете найти на информационном стенде «Модель выпускника детского сада».

А запас знаний по познавательному развитию вы легко проверите по нашей памятке «Что должен знать ребенок по познавательному развитию к 7 годам»

Решение :

1.Следить за произношением и исправлять ошибки в речи.

2. Пресекать лень, просмотры передач и телефонов не более 10 мин в день, Создавать условия для творчества (пластилин, ножницы раскраски, создание коллекций, настольные игры, спорт, ухаживание за животными и растениями, кулинария, изготовление сувениров всей семьей, чтение)

3. Предъявлять ребенку требования к аккуратности и порядку в рисовании, прическе и одежде, в игровом пространстве, в тетради.

4. Ежедневное чтение и беседы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области