Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности в младшей группе по валеологии на тему «Носики – курносики»

Цель ознакомление с видами и функцией носа, его строением. Задачи  Познавательные Познакомить детей с основными функциями носа.  Образовательные - Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии  Развивающие - Развивать зрительную память, умение высказаться. -Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.  Воспитывающие воспитывать привычку к здоровому образу жизни формировать логическое мышление

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по валеологии на тему

«Носики – курносики»

Цель: ознакомление с  видами и функцией носа, его строением.

Задачи:

Познакомить детей с основными функциями носа.

- Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии

- Развивать зрительную память, умение высказаться.

-Совершенствовать способности обобщать, делать выводы.

воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель зачитывает стихотворение:

К нам в гости пришёл щенок по имени Дружок. Он очень любит всё нюхать, а помогает ему в этом что?(нос)

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики,

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Основная часть:

Воспитатель совместно с детьми обсуждают значения выражений: «прямые носики», «носики - курносики», «всякий нос».

Рассматривают, глядя в зеркало, свои носики и определяют их форму.

Предположительные ответы детей:

- Для дыхания, он помогает различать и чувствовать различные запахи.

Воспитатель предлагает детям определить, что лежит в волшебной коробочке, не глядя, закрыв глаза ладошками.

- Что лежит в коробочке, угадай быстрей?  (Апельсин)

- А как вы узнали, что это именно апельсин? (ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми доказывают  полученные ответы, делают вывод: «Если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт или предмет можно определить на запах, не видя его.

Ребята, у нас в группе стоит какой – то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете? 

Дети: Запах чеснока. (пахнет чесноком) . 

Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока? 

Дети: Наш нос. 

Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи приятные и даже опасные.

А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать несколько  вдохов ртом и несколько носом. (Дети выполняют задание).

- Что происходит? (Ответы детей)

А ещё для чего нам нужен нос? 

Дети: Нос нужен нам, чтобы дышать. 

Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания.


Воспитатель: А вы знаете, как правильно дышать ,когда на улице холодно? 

Дети: надо дышать носом. 

Воспитатель: Правильно. А почему надо дышать носом в холодную погоду? 

Дети: Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. 

Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплом. 

А ещё у нас в носу есть ворсинки, когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинки оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух. Чтобы наш нос хорошо дышал, надо делать массаж носа. Давайте вместе сделаем массаж. 

Массаж носа «Улитка» 

От крылечка до калитки (трут указательными пальцами 

Три часа ползли улитки, от переносицы вниз и снизу вверх 

Три часа ползли подружки, массируют ноздри) . 

На себе таща избушки. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам не страшны микробы и вирусы.

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что при вдохе ртом горло больше чувствует холод. Когда дышишь ртом можно застудить горло. При вдыхании носом воздух согревается и поступает теплым.

А что будет, если мы не будем дышать? (Варианты ответов детей.) Давайте закроем носик, и рот тоже будет закрыт, и попробуем не дышать. Мы живые, и поэтому мы дышим! Человек не может жить без дыхания! Давайте еще раз глубоко вдохнем и медленно выдохнем.

3.часть: Заключительная.

У людей и зверей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один и разный по виду. Но этот помощник очень важный. Он нужен, чтобы дышать и ощущать запахи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области