Интегрированное занятие в старшей группе
«Фиксик в гостях у ребят» (математика + аппликация)
Воспитатель МБДОУ «Колокольчик»:
Писковая Татьяна Владимировна
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.
Орг.круг
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй наш весёлый круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? ПОСЫЛКА , а на посылке написано, что это послание для детей старшей группы
Это наверное нам. А как она сюда попала?
А я вспомнила, когда я сегодня шла к вам в детский сад, я встретила Почтальона Печкина Он мне её и отдал. Воспитатель открыват посылку Что это? Флешка, а что на ней?
(видеописьмо от фиксика)
( Здравствуйте ребята, вы меня узнали. У меня случилась беда. Страну, где мы живём заколдовала злая фея. И я очень хочу помочь расколдовать, но для этого мне нужно выполнить задания, которые находятся в этих цветных конвертах. Одна я не справлюсь и прошу Вас помочь мне их выполнить).
Воспитатель:
Ребята поможем.
(Фиксик: тогда я к вам вылетаю, ждите я скоро буду)
Воспитатель: А пока мы будем ждать Верту, мы с вами немного поиграем с мячом
Какое время года сейчас?
Какой день недели?
А какой день недели будет завтра если сегодня …
А какой день недели был вчера, если сегодня…
А какой первый весенний месяц?
И появляется Верта в руках 5 конверта
Восп-ль: Сколько конвертов у Верты? 5
Какого цвета конверт под цифрой один?(красный)
Геометрические фигуры
Музыкальное сопровождение
Игра «Закрепления геометрических фигур». По команде дети должны разложить геометрические фигуры в определённый обруч.
Деление на компании (какая геометрическая фигура в руках садимся за тот стол где такая же фигура
-Какая геометрическая фигура(прямоугольник).
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невесёлое, потому, что он один, рядом нет его друзей).
- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником).
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре дома, треугольник – над прямоугольником, овал - под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева поселится круг. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим цветочком, а в правом нижнем травкой. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».( ответы детей)
- А как вы думаете ваш детский сад можно назвать «домом дружбы».(ответы детей) Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Физминутка
Ребята а сейчас я предлагаю открыть конверт, который лежит между синем и белым конвертами, будьте внимательны (жёлтый молодцы).
А что в этом конверте приготовила для нас злая фея
Нужно собрать пазл из чисел
Хором считают от 1 до 10 и обратно
А теперь откроем синий конверт
Конверт с элементами ксо
Фиксик Верта: Так ребята все задания ,которые мне приготовила злая фея, мы выполнили, но у меня в руках остался еще один конверт .Какого он цвета? (белого)
В конверте фиксики но не все у меня же их много давайте сделаем ещё фиксиков, для этого нам понадобятся геометрические фигуры треугольники и прямоугольник.
Аппликация
Спокойная музыка
Рефлексия в кругу, поощрение детей (фишки с изображением фиксиков)