Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №208» городского округа Самара
Перспективный план работы
наставника – воспитателя
с молодым специалистом
Подготовила: Мочалова О.В.
г. Самара,2023г.
Цель:
-развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми в младшей группе;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
-Использование ИКТ в работе;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки | |
1. | 1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. 2.Оформление документации группы. 3. Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). | Сентябрь | |
2. | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление перспективного, календарного планов. 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду . 4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. | Октябрь | |
3. | 1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Ноябрь | |
4. | 1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 2.Подготовка к новогодним мероприятиям. | Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями новогоднего мероприятия. | Декабрь | |
5. | 1.Организация индивидуальной работы с детьми | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. | Январь | |
6. | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Использование современных технологий в воспитательном процессе. 3.Использование в работе ИКТ. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Февраль | |
7. | 1.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Март | |
8. | 1.Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. 2. Роль игры в развитии дошкольников. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). | Апрель | |
9. | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2.Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 3.Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |