Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проет "Азбука юного финансиста"

Цель проекта формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов детской деятельности. Задачи проекта • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности • Совершенствовать коммуникативные качества детей • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний. • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. • Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Чебурашка» г.Кудымкар

Проект «Азбука юного финансиста»

(старшая группа)

Составила:

Кудымова И.С., воспитатель

2019-2020 учебный год

Актуальность проекта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Именно в этом заключается педагогическая целесообразность проекта «Азбука юного финансиста».

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

Срок реализации проекта: апрель 2020г

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

В реализации проекта участвуют дети старшей группы, возраст 5-6 лет.

Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта составляет 1 месяца.

Методы реализации проекта:

словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводится в различных формах: беседы о финансовой грамотности с привлечением родителей, использование ИКТ-технологий, виртуальные экскурсии, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.

План реализации основных этапов проекта.

1этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту ;

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – основной, практический

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми:

- Беседы «Что такое потребности? Потребности семьи», «Что такое товар? Обмен и покупка товаров», «Азбука финансов» (знакомство с историей возникновения денег)

- Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

- Дидактические игры «Профессии», «Кому что надо для работы?»

- НОД «Семейный бюджет и расходы семьи»

- Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

- Раскрашивание раскрасок по финансовой грамотности

- Настольные дидактические игры: «Супермаркет», «Магазин продуктов»

3 этап – завершающий:

Подведение итогов реализации проекта:

- Игротека «Финансовая грамотность дошкольников»;

- План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

- Тематические альбомы «Професси», «Деньги разных стран», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Лэпбук «Азбука денег»

- Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта.

- Выставка рисунков «Моя первая сказка про финансы»

Формы работы с родителями:

1. Встречи с родителями, беседы, анкетирование: Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы

2. Оформление информационных стендов, памяток. Рекомендации родителям на тему: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

3. Консультации, мастер-классы: Консультация для родителей: «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?», «Финансовая грамотность

детей. Дайте ребенку знания о деньгах

4.Совместное изготовление лэпбука «Азбука денег»

Продукты проекта

Тематические альбомы: «Деньги разных стран», «Все профессии нужны, все профессии важны», Лэпбук «Азбука денег». Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта, подборка литературы и наглядных материалов, презентаций.

Результаты проекта:

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

4. Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

6. Следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.

Приложение

Лэпбук «Азбука денег»

Тематические альбомы

Выставка рисунков «Моя первая сказка про финансы»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области