Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


музыкальное занятие для старшей группы ДОУ "Cказочные птицы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 232 «Рябинушка»комбинированного вида

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Сказочные птицы»

Материал разработала

Лебедева Ольга Витальевна,

музыкальный руководитель

Барнаул 2022

Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие (музыка и изобразительная деятельность)

Тема занятия: «Сказочные птицы»

Цель: Развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки, музыкально-ритмические упражнения, пение

Задачи:

обучающие:

1.Ввести ребёнка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления

2.Развивать в ребёнке личностное высказывание, индивидуальность

развивающие:

1.Формировать у детей способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами

2. Развивать музыкальную координацию тела, ладовое чувство, певческий голос

воспитательные:

Методы и приёмы:

-Объяснительно-иллюстративный метод (включает в себя объяснение и показ музыкальных произведений в сочетании с художественными иллюстрациями)

-Приём придумывания сюжета и создание игровой ситуации (занятие превращается в мини-сказку)

-Приём активного слушания музыки (пластическое воплощение слушаемой музыки)

Предварительная работа с детьми и коллегами, направленная на реализацию поставленных задач:

- Знакомство детей с правилами хороводной игры «Золотые ворота», формирование понятий о народной хороводной игре

- Разучивание песни «Осень» А. Филиппенко

- Обогащение словаря детей определениями: «музыка ласковая, напевная, плавная», «музыка мрачная, колючая, настороженная»

- Рассматривание иллюстраций по тематике занятия

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:

Демонстрационный материал:

а) нотный: «Осень» музыка А. Филиппенко, «Прялица» русская народная мелодия

б) фонозаписи: «Ах ты, берёза!» русская народная мелодия, «В пещере горного короля» Э. Григ, ноктюрн «В разлуке» М. Глинка, «Ах вы,сени» русская народная мелодия, «На горе-то калина» русская народная мелодия

в) наглядный: иллюстрации «ворона», репродукция картины «Царевна Лебедь» В. Васнецова

Ход занятия:

Музыкальный руководитель подходит к дверям и встречает детей:

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте, друзья,

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Возьмитесь за руки.

Под музыку русскую народную песню «Прялица» дети цепочкой входят в музыкальный зал, образуют круг.

Музыкальный руководитель:

Мы пришли с вами в старинное русское царство - государство, посмотрим: кто же здесь живёт?

Проводится речевое упражнение «На золотом крыльце». Дети выполняют движения по показу педагога, проговаривая стихотворение:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царица, сестра-молодица

Заморский портной, воевода седой

Нянюшки, мамушки,

Сватьи да кумушки.

Ох…

И весёлый скоморох! Ох!

Скоморох пошёл плясать,

Сватьи, кумушки – поспать,

Няньки – детушек качать

Воевода – воевать.

А портной – шелками шить,

Чтоб царице угодить

Ну а мы начнём плясать,

И друг друга забавлять!

Музыкальный руководитель предлагает детям потанцевать по-русски. Дети по показу выполняют несложные плясовые движения: пружинки, притопы, плавное кружение, хлопки-тарелки. Звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза»

Музыкальный руководитель начинает рассказ:

Но что-то царь сидит невесел, низко голову повесил…

Что случилось, что приключилось?

Мы сейчас с вами всё узнаем…

Давайте возьмёмся за руки пройдём на стулья под музыку.

А случилось в этом царстве-государстве вот что. Был у царя чудесный сад, в нём росли яблони с прекрасными сочными да румяными яблочками. (обращает внимание на яблоню в оформлении зала) Яблочки те были не простые, а волшебные. Царь запрещал их рвать и есть до поры до времени.

Но царские дочери не послушались отца – батюшку и съели по яблочку. И вдруг превратились в…птиц!

Старшая дочь превратилась в ворону. (Показать иллюстрацию).

Ребята, какая ворона на картинке? Опишите её.

(серая, лохматая, взъерошенная, с массивным горбатым крепким клювом).

А сейчас мы ещё послушаем музыкальную картину. Ведь художник рисует красками, а композитор – звуками!

Дети слушают музыку «В пещере горного короля» Э. Григ (фрагмент)

Какая была музыка? (мрачная, сердитая, осторожная, колючая, суровая)

…А другая царская дочь превратилась в прекрасного лебедя. (Показать иллюстрацию)

Какая это птица? (красивая, белоснежная, изящная, с длинной, изогнутой шеей, пушистым, мягким опереньем).

И сейчас мы послушаем музыкальную картинку.

Дети слушают ноктюрн «В разлуке» М. Глинки (фрагмент)

Какая была музыка? (нежная, ласковая, добрая, напевная, светлая, певучая, грустная, спокойная, мягкая, плавная.)

Да, действительно, звуками можно рисовать картины, передавать различные настроения людей. А ещё, ребята, давайте попробуем изобразить лебедя движениями под музыку.

Проводится пластический этюд «Лебедь» под музыку - дети импровизируют

Царь-батюшка горевал, унывал по своим непослушным дочерям! Как бы нам его утешить, развеселить? (Дети предлагают) Да, конечно, музыка имеет огромную силу, и попробуем спеть песню, чтоб порадовать царя да утешить?

На фортепиано звучит мелодия песни«Осень» музыка А. Филиппенко

Дети угадывают песню и исполняют ее.

Спели песню вы на диво очень звонко и красиво,

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Не забывайте, что мы в сказочном царстве-государстве, где любят водить хороводы и играть в игры. Поиграем в игру «Золотые ворота»?

Дети и взрослый поют на мелодию «Ах вы, сени»:

Золотые ворота, проходите, господа,

Я и сам пройду, и друзей проведу.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Дети играют несколько раз.

Что ж, молодцы, весело играли!

Давайте встанем в ровный кружок.

Вот мы в царстве побывали,

Пели, весело играли,

А теперь пора прощаться,

В свою группу возвращаться.

Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Какую музыку слушали?

Какую песенку пели?

Понравилась вам новая сказочка о птицах?

Предлагаю вам дома нарисовать ворону или лебедя - сказочных птиц и рассказать о них.

До свидания.

Дети уходят под русскую народную мелодию «На горе-то калина»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области