Проект «Растим патриотов»
Цель: формирование предпосылок нравственно –патриотического воспитания младших дошкольников через систематизацию первоначальных знаний о своей семье, о детском саде, о родной улице.
Задачи проекта:
-формировать представление о себе и своей семье;
-формировать представление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким;
-развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
-развивать представления о семейных традициях и праздниках;
-воспитывать любовь и уважение к родному дому, к семье, детскому саду;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: групповой.
Срок проекта: долгосрочный (на весь учебный год)
Участники: дети, родители, педагоги.
Этапы проекта:
1.Организационно-подготовительный
-сбор информации о проектной деятельности;
-подбор информации, материала по нравственно-патриотическому воспитанию;
-составление тематического плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
-подбор и создание наглядно-дидактического материала по теме проекта;
-привлечение родителей к реализации данного проекта.
2.Основной
-реализация цели и задач проекта в соответствии с перспективным планом.
3.Заключительный
-обобщение материалов проекта, соотношение прогнозируемых результатов с полученными;
-проведение итогового мероприятия;
-презентация результатов проекта.
Список литературы.
1.От рождения до школы (основная образовательная программа дошкольного образования) / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017.
2.Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2008г.
3.О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Перспективный план работы.
№ | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. | «Я и моя семья» Сентябрь-октябрь. | 1.Рассматривание иллюстраций картинок с членами семьи. 2.Беседы: -«Моя семья», -«Как я помогаю маме (папе). 3.Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о семье. 4.Дидактические игры: «Вежливые слова», «Хорошо или плохо», «Встречаем гостей». 5.Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках». 6. Игры-ситуации: -«Поездка на автобусе», «Дочка заболела». 7.Творческая мастерская: Рисование «Бусы для мамы»; Лепка «С бабушкой испечём оладушки». 8.Итоговое мероприятие Игры –забавы «Загадки листопада о семье». | 1.Консультация: -«Воспитание собственным примером». 2.Выставка рисунков и поделок: «Осень золотая», «Осенние фантазии». 3.Памятка «Как научить ребёнка любить свою малую Родину? |
2. | «Мой любимый детский сад» Ноябрь. | 1.Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду» 2.Экскурсия на кухню «Кто так вкусно нам готовит?» 3.Беседы: -«Что мы любим делать в детском саду» -«Как правильно вести себя за столом». 4.Чтение стихов и рассказов о правильном поведении в детском саду. 5.Дидактическая игра «Путешествие по группе» 6.Целевая прогулка по территории детского сада. 7. Конструирование «Мебель для детского сада». 8. Итоговое мероприятие фотовыставка «Мы в детском саду» | 1. Выставка рисунков «Мой любимый детский сад». 2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье» 3.Творческая мастерская «Изготовление дидактических игр и атрибутов родителям для ПРС |
3. | Маленькие помощники. Декабрь. | 1.Беседы: -«Как мы встречаем Новый год», «Каждый при деле». 2.Наблюдение за птицами с приходом зимы. 3.Заучивание стихотворений к новогоднему празднику. 4.Пальчиковая гимнастика: -«Большая стирка», «Как мы маме помогали». 5.Подвижная игра: -«Помощники» 6.Игровая ситуация «Сварим кукле обед». 7. Лепка «Угощение для деда Мороза». 8.Итоговое мероприятие «Акция «Поможем пернатым друзьям». | 1.Папка-передвижка «Не делай работу за детей или как воспитать помощника» 2.Акция «Поможем пернатым друзьям» 3.Памятка «Новогодние каникулы в кругу семьи» |
4. | «Мои друзья» Январь. | 1.Беседа «Мои друзья». 2.Чтение сказки «Курочка Ряба». 3.Дидактическая игра «Назови друга по имени». 4.Подвижная игра «Ловишки». 5.Рисование «Цыплёнок и котёнок подружились». 6.Проведение опытов с зеркалом. 7.Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга» 8.Итоговое мероприятие «Создание фотоальбома «Дружная группа». | 1.Родительское собрание «Наши верные друзья-хорошие привычки». 2.Консультация «Учимся дружить с раннего возраста». 3.Мастер-класс «Развивающие игры». |
5. | «Наши защитники» Февраль. | 1.Чтение стихотворений и художественных произведений: -«23 февраля», «Богатыри». 2. Беседы: -«Наша армия», «Папы- вы наши защитники». 3.Занятие. Лепка «Самолёты стоят на аэродроме». 4.Занятие. Рисование «Самолёты летят». 5.Подвижные игры: -«Кто быстрее», «Точно в цель». 6.Игра –ситуация «Летчики готовы к полёту». 7. Итоговое мероприятие «Выставка рисунков. Наши защитники» | 1. Консультация «папа как пример для ребёнка». 2.папка-передвижка «День защитников отечества» 3. Творческая мастерская «Изготовление ордена» |
6. | «Очень я люблю маму милую мою» Март. | 1.Беседы - «Кто вас дети крепко любит, кто вас нежно приголубит?», -«Спасибо маме». 2.Чтение стихотворений и рассказов о маме. 3.Игровое упражнение «Как зовут свою маму». 4.Рисование «Цветок для мамочки». 5.Прослушивание песен о маме. 6. Дидактическая игра «Узнай и назови свою маму» 7.Итоговое мероприятие. Развлечение «Маму очень я люблю» | 1.Консультация «Роль мамы в семье». 2. Выставка рисунков «Цветок для мамочки». 3. Мастер-класс «Играем вместе с мамой». |
7. | Родная улица. Апрель. | 1.Беседа «Мой дом, моя улица». 2.Занятие. Лепка. «Мой дом». 3.Занятие. Рисование. «Деревья на моей улице». 4.Дидактическая игра «Кто, где живёт?». 5.Подвижная игра «Солнышко и тучка». 6.Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». 7.Прогулка к пешеходному переходу. 8.Итоговое мероприятие «Построим нашу улицу». | 1.Анкета. «Что знает ваш ребёнок о доме, семье, улице». 2.Консультация. «Мой дом, моё село». 3.Фотовыставка. «Здравствуй улица родна», |
Май. Итоговое мероприятие «Маленькие патриоты своей страны» |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-дети имеют элементарные представления о себе, семье, о детском саде;
-имеют первичные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-у детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
-у детей сформируются первоначальные представления о семейных праздниках.