МОУ «Сланцевская СОШ № 6»
дошкольное отделение
Сценарий развлечения
«Зимние забавы»
Подготовила:
Воспитатель
Конева И.А.
2024г.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним забавам и видам спорта, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Достижение положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: спортзал и детская площадка
Предварительная работа: подготовка спортзала; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, мешочка со снежками, гимнастические скамейки, 2 ведра, клюшки, мячи, мешочки с песком, инструментарий к игре «ловкий мотальщик», обручи, шарики, кегли.
Ход праздника:
Воспитатель (Снеговик): Я директор зимнего двора!
Здрасте, здрасте, вот и я, заждались вижу вы меня!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик: Вы меня узнали?
Дети: Да, ты Снеговик!
Снеговик: Да, я весёлый Снеговик!
К снегу, к холоду привык!
Услышав шум проснулся Я
И всех приветствую друзья!
Очень я люблю играть!
Прыгать, бегать и скакать!
Предлагаю разогреться и немного поиграть!
Музыкальная игра «А на улице мороз»
Снеговик: Ну, как, согрелись? … Да
Тогда, ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Снеговик: Правильно, зима. А вы про зиму наверно много знаете?
Дети: Да, знаем!
Снеговик: Сейчас проверю! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте быстро.
Проводится игра «Ответь правильно»
- Снег белый или синий?
-Лёд твёрдый или мягкий?
- Зимой на улице жара или мороз?
-Снег идёт или капает?
-Лёд скользкий или шершавый?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. А теперь проверить пора какие вы ловкие да быстрые.
1 Задание «С льдины на льдину»
Дети прыгают из обруча в обруч отталкиваясь двумя ногами.
(обручи в шахматном порядке)
Снеговик: Молодцы! Все справились!
2 Задание «Хоккеисты»
Ребёнок по сигналу ведёт клюшкой шайбу, забивает в ворота, берёт ее в руки и бежит обратно, передаёт атрибуты следующему игроку и т. д.
3 Задание «Перенеси снежок в лопате»
Необходимо, как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок) и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку.
Снеговик: Какие вы молодцы! Шустрые, Ловкие!
А теперь отгадайте мои загадки!
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте щёки, уши, нос
Ведь на улице …
(Мороз)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки
Потому что ел …
(Сосульки)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за верёвку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки,
А несут меня …
(Коньки)
Снежный ком – один, другой,
Нос – морковка – золотой.
Во дворе стоит он долго,
А в руках его – метёлка!
(Снеговик)
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю покрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, белю дома
А зовут меня…
(Зима)
Снеговик: Молодцы! Все загадки отгадали!
А теперь проверим ваш глазомер, кто самый меткий?
4 Задание Эстафета «Меткий стрелок».
Дети стоят в колонну по одному, по сигналу берут в корзинке снежок и бросают в цель – корзину, которая стоит на расстоянии. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
Снеговик: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть ещё в одну игру.
ИГРА «Зимушка - зима»
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
5 Задание «Кто дальше бросит»
Метание мешочков с песком на дальность.
6.Задание «На оленьих упряжках»
Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит впереди в натянутой скакалке, другой сзади держит «вожжи»; обежать за «сугроб» (куб) и вернуться назад.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держать скакалку натянутой.
7 Задание «Лыжные гонки».
Две стоят за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» и берут палки в руки, и выполняют ходьбу до «конуса», который стоит напротив них, от конуса возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой финиша.
Снеговик: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями!
Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
У меня для вас есть сладкие подарки.
На прощанье вам желаю быть здоровыми всегда!
А сейчас я предлагаю всем отправиться на детскую площадку, чтобы поиграть там в снежки и покататься с горки.