Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Дикие животные и их детеныши»

Цель Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах их внешнем виде и повадках о местах обитания и питания зверей. Расширять представления о подготовке животных к зиме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема « Дикие животные и их детеныши»

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах; их внешнем виде и повадках; о местах обитания и питания зверей. Расширять представления о подготовке животных к зиме.

Итоговое мероприятие Развлечение «Дружат звери всей Земли»

Дата проведения итогового мероприятия 26.01.2024

Ответственный за проведение итогового мероприятия_ муз.руководитель, воспитали, дети

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.01.2024 Воспитатель Семенова Е.А. :

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Беседа «Дикие животные» - Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей.

Назначить дежурных по столовой.- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды;

Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда

Дидактическая игра "Кому что дадим?" на употребление существительного в дательном падеже.

Наблюдение в уголке природы «Посадка лука».- ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

ОБЖ Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Создание Выставки картинок (по теме недели)

Подготовить оборудование для посадки лука: емкость, почва, лук, вода, лейка, деревянная палочка

Организованная образовательная деятельность

Дикие животные и их детеныши

Цель: уточнить знания детей о животных; знать названия, их' внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.

По плану специалиста

«Дикие животные»

Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках пище, жилищах; упражнять в назывании диких животных и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

«Звери наших лесов», (Морозова И.А., М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет, стр.77,79, 102)

Материал к ОД:

Картинки с изображением диких животных

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за клёном.

- развивать наблюдательность, учить узнавать деревья зимой; обратить внимание, что ветки у клёна расположены попарно.

Художественное слово

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет ... (клён).

Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие

П\И «Не поется птицам без небес».

- формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Развитие движений: «Донеси мешочек корма».

- упражнять в соблюдении равновесия С Муратом, Дамиром,

Исследование : Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? \

Самостоятельная игровая деятельность Игры по желанию детей – формировать умение детей самостоятельно договариваться о развитие сюжета

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

Восприятие худ.литературы Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» - формировать целостное восприятие художественного текста. Выделять в нём выразительные средства и осознавать образные выражения. Воспитывать у детей эмоциональное отношение. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов и антонимов

Пальчиковая гимнастика

Дикие животные

Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.

Водятся в лесу.

Плавные движения кистями рук вправо-влево.

Здесь увидеть можно

Сделать пальцы кольцом.

Волка и лису,

Соединить указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец с большим пальцем правой руки. Аналогично проделать с левой рукой.

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

Прячет всех надежно

Стучать кулачками друг по другу.

Лесная тишина.

На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться».)

Вечер

Постепенный подъем.

I. Послесновая гимнастика в постели (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

Музыкально -дид.игра «Поющие руки» -

Развивать пластику движений рук, творческое воображение

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда

Конструирование Предложить детям сделать поделку из бумаги на тему "Лиса" - технике складывания бумаги разными приемами, совершенствовать конструкторские умения, развивать образное мышление, воспитывать любовь к живому.

С /р игра «Зоопарк» - формировать умения детей вносить в игру знания, полученные в окружающей жизни.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольно-печатных игр. Предложить игры на развитие мышления, памяти, внимания «Танграм», «Цифры», «Кто в домике живет»…

Подготовка атрибутов к игре, пополнить атрибуты к игре «Магазин».

Прогулка.

(вечер)

П/и ПИ «Совушка» -: учить действовать по сигналу.

«У оленя дом большой» - Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Спортивные упражнения Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

Развитие движений Развитие движений.

-совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

с Дамиром С., Лией

Словесная игра «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Организация игры хоккей, предложить клюшки и шайбы

Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнера-ми

Наглядная информация «Правила поведения детей при пожаре»

ВТОРНИК 23.01.2024:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда

Восприятие худ. литературы и фольклора Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение «Белкина кладовка»

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой- Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игра с мячом «Назови ласково» активтзаия. словаря по теме.

Обучающие игры «Угадай, какое число пропущено»-определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. С Амиром М, Лией Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда

Беседа . «Традиции и культура русского народа» - воспитывать гордость за народы Татарстана

С/р игра «Мосты», помочь детям развить сюжет, пополнить новыми событиями. Развивать фантазию, воображение, память. Воспитывать дружеские отношения.

Работа в уголке занимательной математики, предложить детям листочки с примерами на сложение (вставить необходимое число), закрепить состав чисел.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Мосты»: строительный материал, машины, макеты домов

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП №35 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

ОДД Помораева И.А., Позина В.А стр.95

Демонстрационный материал.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши

Тема: “Акбай чана шуа”- “Акбай катается на санки” Словарная работа: чана, шуа.

Игровая ситуация:

“Тауда” – “На горке”

Словесная игра: “Нишли?”- “Что делает?”

Рабочая тетрадь Зад. №11 “На горке”.

По плану специалиста

Активизация словаря детей по лексической теме:

«Дикие животные и их детеныши»

Расширение и обогащение знаний детей по теме.

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за поведением воробья.

- продолжать учить предсказывать погоду по поведению птиц, развивать память, мышление. Словарная работа: «митингуют» суетятся.

Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. - воспитывать умение работать сообща, творчески

П\И, «Метелица».

- выполнять движения согласно содержанию игры.

Развитие движений:

- улучшать технику прыжков (во всех видах).

с Каримом, Арсением

Исследовательская деятельность. На следующий день после метели измерить и сравнить глубину снега разных местах. Укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Приготовить материал для экспериментирования: лопаты.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

«Пойдём сегодня в зоопарк!»-

Сжимать-разжимать ладони.

С утра сказала мама.

Плавные движения кистями вправо-влево.

«Как хорошо, как хорошо!

Хлопать в ладоши.

Наверно там есть лама?!»

Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

«Там есть и слон, и леопард,

Загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И даже обезьяна,

Орёл и тигр, большой медведь,

Ну, и конечно, лама!»

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

Восприятие худ. литературы

И. Токмаковой и придумать ему название.

«Маша знала слов немало», (заучивание) Побудить к размышлению о значении вежливых слов.

Самостоятельная деятельность детей в центре безопасного поведения на дороге поощрять выбор темы для игры, учить выходить из конфликта путем компромисса

Активизация детей на макете «Перекресток» вынести игру «Безопасный город» - игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу,

развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Подготовить материал для игры «Безопасный город»: макет «Перекресток», машины, дома, дорожные знаки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. См.за 22.01.24

УМК (Дидактик уен “Нәрсә бар? –Что есть?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми).

-Нәрсә бар?

-Туп (курчак) бар.

-Нәрсә юк?

-Туп (курчак) юк.

(По образцу повторить темы “Семья”, “Овощи”,“Игрушки”,“Посуда”,”Мебель”, “Одежда”).

Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Свободная деятельность детей в ИЗО уголке, (По сказке «Двенадцать месяцев»).

Учить задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца

Подготовить макет для выстаки работ по лепке «Двенадцать месяцев», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки

Прогулка.

П\И «Смелые ребята».

Цели:

- упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Спортивные упражнения

Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Развитие движений Развитие прыжков.

- закреплять умение прыгать на одной ноге С Арсением, Агатой

Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки.

СРЕДА 24.01.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда

Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений

Наблюдение в уголке природы «Посадка лука».- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Обучающие игры:

Д/И «Доскажи фразу» - согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже с Артемом, Данияром С, Данилом

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «перед», «под».

Игровая деятельность с воспитателем по обучению татарскому языку Тема: «Тауда” – «На горке»

Ведение календаря природы, отметить изменения, происходящие в природе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольно-печатных игр. Подготовить игры на развитие внимания, памяти, мышления: пазлы, «Домино», «Лото»…

Организованная образовательная деятельность

Звук [с]

Цель: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце)

По плану специалиста

ФЭМП №36 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

ОДД Помораева И.А., Позина В.А стр.96

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Раздаточный материал. тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

.

Наблюдение за птицами.

- отметить, где собирают корм воробьи, воспитывать желание помогать птицам

Художественное слово Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

(воробей).

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка.

- формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

П\И «Найди по следу», «След в след».

- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения

Развитие движений: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

- улучшать координацию движений. С Ярославом, Маратом

Экспериментальная деятельность. Почему снег мягкий? -. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Художественная деятельность по интересам детей: составление постройки «Дворец снежной королевы»

Для художественной деятельности подготовить материал: шишки, льдинки

Организация игр с выносным материалом: подготовить лопатки, санки, ледянки, метелки.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Лексико - грамматические упражнения

Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой

Восприятие худ.литературы «Белка» М. Коровин (чтение) - продолжать учить различать жанровые особенности прозы;

- учить осмысливать содержание прочитанного;

- формировать оценочное отношение к героям;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения

Беседа «Береги лес от огня» - Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна см.за 22.01.24

Восприятие худ.литературы и фольклора И. Соколов-Никитов «Медвежья семья», «Медведи» - учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения;

- учить оценивать поступки героев произведения

Психогимнастика

«Подарок под елкой»

- Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Аппликация Предложить детям сделать аппликацию на тему

"Хоровод медвежат" - Развивать умение пользоваться шаблоном (обводить карандашом по всему контуру шаблона); создавать сюжетную аппликацию, дополнив деталями, обогащающими изображение

«Кот Васька» (этюд на выражение стыда)

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Материал к Продуктивной Деятельности: бумага белого и голубого цвета. Ножницы для вырезания снежинок.

Прогулка.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

-воспитывать смелость.

Развитие движений Развитие движений.

- совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

с Анелией, Леонидом

Спортивные упражнения Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

Организация игр с выносным материалом: подготовить лопатки, санки, ледянки, метелки.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Советы по обучению детей рассказыванию по картинке»

ЧЕТВЕРГ 25.01.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное )

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда

Экочетверг Беседа «Дикие животные» - Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей.

Дид. игра "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже множественного числа

Лепка Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). С Арсением, Климом.

Трудовая деятельность- поручение Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов.. Воспитывать желание трудиться для блага других. с Агатой, Кириллом Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

ФЭМП «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.

Игры на развитие познавательных процессов

«Волшебные превращения» - развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук при использовании различных материалов, закреплять навыки счета и знание геометрических фигур.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном центре

Подготовить \магнитный «Дартц»

Организованная образовательная деятельность

   ОДД Лыкова И.А. стр. 59

2.Речевое развитие татарский язык

Тема: “Чана шуам”- “Катаюсь на санки”

Словарная работа:шуам.

Игровые ситуации:

“Нишлисең?”- “Что делаешь?”

“Шуа – шуам” – “Катается- катаюсь”

Развивающий диалог: “Син нишлисең?”- “Что ты делаешь?”

Рабочая тетрадь Зад. №12

Цветная бумага, альбомные листы, , ножницы, клей.

3.Музыка Продолжать знакомить детей со звучанием инструментов симфонического оркестра

Закреплять значения терминов: оркестр, композитор, дирижер

Совершенствовать

- умение точно интонировать мелодию в пределах квинты;

- выделять голосом кульминацию;

- точно воспроизводить ритмический рисунок;

Учить петь эмоционально

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение :за деревьями обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки. 

Художественное слово

«Зима-рукодельница».

Снова в заботах зима-рукодельница —

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям — пушистые шапки,

Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

-Ах, поскорее бы весна настала…

Е. Явецкая

Трудовая деятельность (Коллективный труд на участке по уборке территории.

-закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

-учить сочетать силу и быстроту

П/И, «Извилистая тропинка», «Светофор».

- учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Развитие движений:

Прыжки в длину.

-упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами с Матвеем, Муратом

Игры по желанию детей – формировать умение детей самостоятельно договариваться о развитие сюжета

Экспериментальная деятельность Замерзание жидкостей.

-  Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Лексико-грамматические упражнения Игра «Чей дом?» - уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

КГН: Продолжать воспитывать следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Восприятие худ. литературы Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы. Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала".

Лиса
Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

- Кто выбежал на полянку?
- Куда побежала лиса?
- Что было потом?

Рассматривание картин, иллюстраций. рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна см. За 22.01.24

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Теремок» - развивать творческие способности детей..

Загадки о Вежливых словах – закрепить в речи вежливые слова

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» – способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (внесением предметов-заместителей).

Постройка для сюжетной игры «Семья»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в театральном центре организовать просмотр иллюстраций и мультфильма по сказке Гуси- лебеди"

Прогулка.

П\игра, «Третий лишний». - соблюдать правила игры;

- развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

- ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре

Развитие движений - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. с Дамиром С, Амиром Ф

Беседа «Лесные обитатели» - - анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, существительных с помощью суффиксов. Подбирать слова - антонимы

Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки.

ПЯТНИЦА 26.01.2024:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное )

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 10

Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда

Хороводная игра Игра-хоровод «Лиса и зайцы» - согласованные движения с музыкой

Предложить рассмотреть коллекцию, найти общее и отличия камней. Обратить внимание на разнообразие и красоту

Рисование Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции С Арсением, Дамиром Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Строительная игра

«Машины» - игры: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;

развивать память, речь детей, развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое;

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре природы. Оформить выставку коллекций камней

Организованная образовательная деятельность

Звуки [с], [с']

Цель: уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с]; уметь проводить звукослоговой анализ слова

По плану специалиста

«Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки» Инициировать декоративное оформление плоской фигуры- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

ОДД Лыкова И.А. стр.122

: По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

.

Наблюдение за ветром.

Цель – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Буд-то, не было и нет.

С. Козлов

Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно

П\И «Движение планет вокруг Солнца».

- закреплять знания о Солнечной системе.

Развитие движений:( «Кольцеброс».

- развивать меткость. с Каримом, Анелией

Самостоятельные игры детей. - Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, образовывать группы по интересам. Продуктивная деятельность-Творческая мастерская: рисование на на снегу «Что рисовал Кай во дворце у снежной королевы»

Подготовить для рисования на снегу - палочки

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

КГН: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем,

Восприятие худ.литературы (Р.н.с «Медведь липовая нога» учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

Д/И «Чей дом?» - уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна см.за 22.01.24.

Развлечение «Дружат звери всей Земли»: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах; их внешнем виде и повадках; о местах обитания и питания зверей.

ЭКС Предложить детям сделать аппликацию «Украшение кокошника для русской красавицы» - развивать интерес к народным промыслам

Труд (хозяйственно-бытовой) «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». 
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду

Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда)

Изготовление книжек-малышек «Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных средней полосы.

С/р игры по желанию детей – формировать умения детей поддерживать устойчивый интерес к развитию игры, привлечению к игре малообщительных детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольных игр развивающего характера «Танграм», «Колумбово яйцо»

Прогулка.

ПИ. «Кто самый меткий?».

- развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

- бегать на скорость.

Развитие движений - совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Айнуром, Сашей

.

ДИ Игра «Телефон» - развивать слуховое внимание, слуховую память

Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки.

Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнера-ми

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области