ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема « Дикие животные и их детеныши»
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах; их внешнем виде и повадках; о местах обитания и питания зверей. Расширять представления о подготовке животных к зиме.
Итоговое мероприятие Развлечение «Дружат звери всей Земли»
Дата проведения итогового мероприятия 26.01.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия_ муз.руководитель, воспитали, дети
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.01.2024 Воспитатель Семенова Е.А. :
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Беседа «Дикие животные» - Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей. Назначить дежурных по столовой.- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда Дидактическая игра "Кому что дадим?" на употребление существительного в дательном падеже. Наблюдение в уголке природы «Посадка лука».- ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | ОБЖ Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | Создание Выставки картинок (по теме недели) Подготовить оборудование для посадки лука: емкость, почва, лук, вода, лейка, деревянная палочка | |
Организованная образовательная деятельность | Дикие животные и их детеныши Цель: уточнить знания детей о животных; знать названия, их' внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. | По плану специалиста | |||
«Дикие животные» Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках пище, жилищах; упражнять в назывании диких животных и их детенышей; учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. «Звери наших лесов», (Морозова И.А., М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» 6-7 лет, стр.77,79, 102) | Материал к ОД: Картинки с изображением диких животных | ||||
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | По плану специалиста | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за клёном. - развивать наблюдательность, учить узнавать деревья зимой; обратить внимание, что ветки у клёна расположены попарно. Художественное слово Письмами летят крылатки На дорожки и площадки И не знает почтальон Для кого их пишет ... (клён). Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие П\И «Не поется птицам без небес». - формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Развитие движений: «Донеси мешочек корма». - упражнять в соблюдении равновесия С Муратом, Дамиром, | Исследование : Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? \ Самостоятельная игровая деятельность Игры по желанию детей – формировать умение детей самостоятельно договариваться о развитие сюжета | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой Восприятие худ.литературы Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» - формировать целостное восприятие художественного текста. Выделять в нём выразительные средства и осознавать образные выражения. Воспитывать у детей эмоциональное отношение. Упражнять детей в подборе сравнений, синонимов и антонимов | Пальчиковая гимнастика Дикие животные Сжимать-разжимать пальцы обеих рук. Водятся в лесу. Плавные движения кистями рук вправо-влево. Здесь увидеть можно Сделать пальцы кольцом. Волка и лису, Соединить указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец с большим пальцем правой руки. Аналогично проделать с левой рукой. Зайца и медведя, Белку, кабана. Прячет всех надежно Стучать кулачками друг по другу. Лесная тишина. На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться».) | |||
Вечер | Постепенный подъем. I. Послесновая гимнастика в постели (без подушек). 1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. 3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево. 4. «Сильные ножки». И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой. 5. «Весёлая зарядка». И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. Музыкально -дид.игра «Поющие руки» - Развивать пластику движений рук, творческое воображение | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда | Конструирование Предложить детям сделать поделку из бумаги на тему "Лиса" - технике складывания бумаги разными приемами, совершенствовать конструкторские умения, развивать образное мышление, воспитывать любовь к живому. С /р игра «Зоопарк» - формировать умения детей вносить в игру знания, полученные в окружающей жизни. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольно-печатных игр. Предложить игры на развитие мышления, памяти, внимания «Танграм», «Цифры», «Кто в домике живет»… Подготовка атрибутов к игре, пополнить атрибуты к игре «Магазин». | |
Прогулка. (вечер) | П/и ПИ «Совушка» -: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой» - Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом Спортивные упражнения Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом. | Развитие движений Развитие движений. -совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). с Дамиром С., Лией | Словесная игра «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Организация игры хоккей, предложить клюшки и шайбы | |
Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнера-ми | Наглядная информация «Правила поведения детей при пожаре» |
ВТОРНИК 23.01.2024:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда Восприятие худ. литературы и фольклора Развитие слуховой памяти. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой- Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Игра с мячом «Назови ласково» активтзаия. словаря по теме. | Обучающие игры «Угадай, какое число пропущено»-определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. С Амиром М, Лией Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда | Беседа . «Традиции и культура русского народа» - воспитывать гордость за народы Татарстана С/р игра «Мосты», помочь детям развить сюжет, пополнить новыми событиями. Развивать фантазию, воображение, память. Воспитывать дружеские отношения. | Работа в уголке занимательной математики, предложить детям листочки с примерами на сложение (вставить необходимое число), закрепить состав чисел. Подготовить атрибуты к с/р игре «Мосты»: строительный материал, машины, макеты домов |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП №35 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. ОДД Помораева И.А., Позина В.А стр.95 | Демонстрационный материал. | ||
Тема: “Акбай чана шуа”- “Акбай катается на санки” Словарная работа: чана, шуа. Игровая ситуация: “Тауда” – “На горке” Словесная игра: “Нишли?”- “Что делает?” Рабочая тетрадь Зад. №11 “На горке”. | По плану специалиста | |||
Активизация словаря детей по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши» Расширение и обогащение знаний детей по теме. | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за поведением воробья. - продолжать учить предсказывать погоду по поведению птиц, развивать память, мышление. Словарная работа: «митингуют» суетятся. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. - воспитывать умение работать сообща, творчески П\И, «Метелица». - выполнять движения согласно содержанию игры. | Развитие движений: - улучшать технику прыжков (во всех видах). с Каримом, Арсением | Исследовательская деятельность. На следующий день после метели измерить и сравнить глубину снега разных местах. Укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. | Приготовить материал для экспериментирования: лопаты. |
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Пойдём сегодня в зоопарк!»- Сжимать-разжимать ладони. С утра сказала мама. Плавные движения кистями вправо-влево. «Как хорошо, как хорошо! Хлопать в ладоши. Наверно там есть лама?!» Вытянуть руки вперед ладонями вверх. «Там есть и слон, и леопард, Загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки. И даже обезьяна, Орёл и тигр, большой медведь, Ну, и конечно, лама!» КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой Восприятие худ. литературы И. Токмаковой и придумать ему название. «Маша знала слов немало», (заучивание) Побудить к размышлению о значении вежливых слов. | Самостоятельная деятельность детей в центре безопасного поведения на дороге поощрять выбор темы для игры, учить выходить из конфликта путем компромисса Активизация детей на макете «Перекресток» вынести игру «Безопасный город» - игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения | Подготовить материал для игры «Безопасный город»: макет «Перекресток», машины, дома, дорожные знаки. | |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. См.за 22.01.24 УМК (Дидактик уен “Нәрсә бар? –Что есть?” (диалог между воспитателем и детьми, между детьми). -Нәрсә бар? -Туп (курчак) бар. -Нәрсә юк? -Туп (курчак) юк. (По образцу повторить темы “Семья”, “Овощи”,“Игрушки”,“Посуда”,”Мебель”, “Одежда”). Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса) Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Свободная деятельность детей в ИЗО уголке, (По сказке «Двенадцать месяцев»). Учить задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца | Подготовить макет для выстаки работ по лепке «Двенадцать месяцев», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки |
Прогулка. | П\И «Смелые ребята». Цели: - упражнять в быстром беге; - развивать ловкость. Спортивные упражнения Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой. | Развитие движений Развитие прыжков. - закреплять умение прыгать на одной ноге С Арсением, Агатой | Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки. |
СРЕДА 24.01.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Речевого развития, физического развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического развития, познавательного развития) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений Наблюдение в уголке природы «Посадка лука».- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. | Обучающие игры: Д/И «Доскажи фразу» - согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже с Артемом, Данияром С, Данилом Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «перед», «под». Игровая деятельность с воспитателем по обучению татарскому языку Тема: «Тауда” – «На горке» | Ведение календаря природы, отметить изменения, происходящие в природе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольно-печатных игр. Подготовить игры на развитие внимания, памяти, мышления: пазлы, «Домино», «Лото»… | |
Организованная образовательная деятельность | Звук [с] Цель: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце) | По плану специалиста | |||
ФЭМП №36 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. ОДД Помораева И.А., Позина В.А стр.96 Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Раздаточный материал. тетради в клетку с образцом узора, карандаши. | ||||
По плану специалиста | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: . | Наблюдение за птицами. - отметить, где собирают корм воробьи, воспитывать желание помогать птицам Художественное слово Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик! Другой никакой я не знаю. Зимовать не улетаю, А под крышей обитаю. Увидев добычу, я вмиг С крыши за нею слетаю. Прыг-скок! Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (воробей). Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. - формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. П\И «Найди по следу», «След в след». - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения | Развитие движений: Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. - улучшать координацию движений. С Ярославом, Маратом | Экспериментальная деятельность. Почему снег мягкий? -. Совершенствовать знание детей о снеге. Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. Художественная деятельность по интересам детей: составление постройки «Дворец снежной королевы» | Для художественной деятельности подготовить материал: шишки, льдинки Организация игр с выносным материалом: подготовить лопатки, санки, ледянки, метелки. | |
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Лексико - грамматические упражнения Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой Восприятие худ.литературы «Белка» М. Коровин (чтение) - продолжать учить различать жанровые особенности прозы; - учить осмысливать содержание прочитанного; - формировать оценочное отношение к героям; - воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения | Беседа «Береги лес от огня» - Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. | . | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна см.за 22.01.24 Восприятие худ.литературы и фольклора И. Соколов-Никитов «Медвежья семья», «Медведи» - учить детей внимательно слушать чтение произведения, выделять главную идею произведения; - учить оценивать поступки героев произведения Психогимнастика «Подарок под елкой» - Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз. «Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь». После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает. | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Аппликация Предложить детям сделать аппликацию на тему "Хоровод медвежат" - Развивать умение пользоваться шаблоном (обводить карандашом по всему контуру шаблона); создавать сюжетную аппликацию, дополнив деталями, обогащающими изображение «Кот Васька» (этюд на выражение стыда) Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно. | Материал к Продуктивной Деятельности: бумага белого и голубого цвета. Ножницы для вырезания снежинок. | |
Прогулка. | П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; -воспитывать смелость. | Развитие движений Развитие движений. - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). с Анелией, Леонидом | Спортивные упражнения Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом. | Организация игр с выносным материалом: подготовить лопатки, санки, ледянки, метелки. | |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Советы по обучению детей рассказыванию по картинке» |
ЧЕТВЕРГ 25.01.2024
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное ) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда Экочетверг Беседа «Дикие животные» - Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных и их детенышей. Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей. Дид. игра "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже множественного числа | Лепка Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). С Арсением, Климом. Трудовая деятельность- поручение Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов.. Воспитывать желание трудиться для блага других. с Агатой, Кириллом Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | ФЭМП «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели. Игры на развитие познавательных процессов «Волшебные превращения» - развивать память, внимание, мышление, воображение, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук при использовании различных материалов, закреплять навыки счета и знание геометрических фигур. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном центре Подготовить \магнитный «Дартц» |
Организованная образовательная деятельность | ОДД Лыкова И.А. стр. 59 | |||
2.Речевое развитие татарский язык Тема: “Чана шуам”- “Катаюсь на санки” Словарная работа:шуам. Игровые ситуации: “Нишлисең?”- “Что делаешь?” “Шуа – шуам” – “Катается- катаюсь” Развивающий диалог: “Син нишлисең?”- “Что ты делаешь?” Рабочая тетрадь Зад. №12 | Цветная бумага, альбомные листы, , ножницы, клей. | |||
3.Музыка Продолжать знакомить детей со звучанием инструментов симфонического оркестра Закреплять значения терминов: оркестр, композитор, дирижер Совершенствовать - умение точно интонировать мелодию в пределах квинты; - выделять голосом кульминацию; - точно воспроизводить ритмический рисунок; Учить петь эмоционально | По плану специалиста | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение :за деревьями обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки. Художественное слово «Зима-рукодельница». Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала! -Ах, поскорее бы весна настала… Е. Явецкая Трудовая деятельность (Коллективный труд на участке по уборке территории. -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; -учить сочетать силу и быстроту П/И, «Извилистая тропинка», «Светофор». - учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Развитие движений: Прыжки в длину. -упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Матвеем, Муратом | Игры по желанию детей – формировать умение детей самостоятельно договариваться о развитие сюжета Экспериментальная деятельность Замерзание жидкостей. - Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла. | Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки. |
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Лексико-грамматические упражнения Игра «Чей дом?» - уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание. КГН: Продолжать воспитывать следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Восприятие худ. литературы Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы. Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала". Лиса - Кто выбежал на полянку? | Рассматривание картин, иллюстраций. рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия. | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна см. За 22.01.24 Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Теремок» - развивать творческие способности детей.. Загадки о Вежливых словах – закрепить в речи вежливые слова | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» – способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (внесением предметов-заместителей). | Постройка для сюжетной игры «Семья» Активизация детей на самостоятельную деятельность в театральном центре организовать просмотр иллюстраций и мультфильма по сказке Гуси- лебеди" |
Прогулка. | П\игра, «Третий лишний». - соблюдать правила игры; - развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: - ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре | Развитие движений - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. с Дамиром С, Амиром Ф | Беседа «Лесные обитатели» - - анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, существительных с помощью суффиксов. Подбирать слова - антонимы | Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки. |
ПЯТНИЦА 26.01.2024:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное ) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Артикуляционная гимнастика. по заданию логопеда Хороводная игра Игра-хоровод «Лиса и зайцы» - согласованные движения с музыкой Предложить рассмотреть коллекцию, найти общее и отличия камней. Обратить внимание на разнообразие и красоту | Рисование Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции С Арсением, Дамиром Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Строительная игра «Машины» - игры: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое; | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре природы. Оформить выставку коллекций камней |
Организованная образовательная деятельность | Звуки [с], [с'] Цель: уметь дифференцировать твердый и мягкий звук [с]; уметь проводить звукослоговой анализ слова | По плану специалиста | ||
«Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки» Инициировать декоративное оформление плоской фигуры- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | ОДД Лыкова И.А. стр.122 | |||
: По плану специалиста | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: . | Наблюдение за ветром. Цель – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Художественное слово Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Буд-то, не было и нет. С. Козлов Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно П\И «Движение планет вокруг Солнца». - закреплять знания о Солнечной системе. | Развитие движений:( «Кольцеброс». - развивать меткость. с Каримом, Анелией | Самостоятельные игры детей. - Воспитывать желание играть вместе со сверстниками, образовывать группы по интересам. Продуктивная деятельность-Творческая мастерская: рисование на на снегу «Что рисовал Кай во дворце у снежной королевы» | Подготовить для рисования на снегу - палочки |
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | КГН: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, Восприятие худ.литературы (Р.н.с «Медведь липовая нога» учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; - закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; | Д/И «Чей дом?» - уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание. | ||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна см.за 22.01.24. Развлечение «Дружат звери всей Земли»: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных и их детенышах; их внешнем виде и повадках; о местах обитания и питания зверей. ЭКС Предложить детям сделать аппликацию «Украшение кокошника для русской красавицы» - развивать интерес к народным промыслам Труд (хозяйственно-бытовой) «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». | Коррекционная работа Выполнение речевых заданий по тетради взаимодействия и заданий учителя логопеда) | Изготовление книжек-малышек «Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных средней полосы. С/р игры по желанию детей – формировать умения детей поддерживать устойчивый интерес к развитию игры, привлечению к игре малообщительных детей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре настольных игр развивающего характера «Танграм», «Колумбово яйцо» |
Прогулка. | ПИ. «Кто самый меткий?». - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». - бегать на скорость. | Развитие движений - совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Айнуром, Сашей . | ДИ Игра «Телефон» - развивать слуховое внимание, слуховую память | Организация игр с выносным материалом: предложить лопатки, санки, ледянки, метелки. |
Взаимодействие с родителя-ми/социальными партнера-ми | Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |