Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект прогулки "День семьи ,любви и верности"

Познакомить детей с праздником и закрепить знания детей о их семье

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 "Гнездышко" г. Брянска

Конспект прогулки в 1 младшей группе

по теме недели

«День семьи, любви и верности»

1 младшая группа

(2 ясельная группа)

Подготовили воспитатели:

Михалева М.И.

Ивакина Е.Ю.

Задачи:

- Рассказать детям о празднике «День семьи», закрепить знания детей о их семье;

- Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);

- Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;

- Содействовать развитию умения вступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова («Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);

- Развивать двигательную активность;

- Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Трудовая деятельность», «Игровая деятельность».

Оборудование: куклы в одежде по сезону, коляски, вертушки, большие и маленькие машины, каталки, лопатки, грабельки, ситечко, песочные часы, ведерки, формочки, мячи, восковые мелки, цветные мелки, листы бумаги, раскраски, книги-сказки, мыльные пузыри, атрибуты для игр «Семья», лейки, сюжетные картины для рассматривания, бассейн, водоплавающие игрушки, маски для подвижных игр, обручи.

Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето» и «Семья» беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете, семье. Рассматривание сюжетных картин, семейных фотографий.

Первая часть прогулки:

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой:он работает граблями, убирает скошенную траву.

Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Рассказать детям о профессии дворника, о том, что это чей-то папа или дедушка . Обратить внимание на его одежду.

1. За кем мы сейчас наблюдали? (за дворником)

2. Что он делал? (убирал траву.)

3. Чем дворник убирал траву и для чего он это делал? (граблями, для того,что бы было чисто и красиво )

4. Куда он складывал сухую скошенную траву? (на тележку)

5. Во что одет дворник? (рабочая форма, кепка)

6. В какое время работает дворник? (утром)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Л.Н.Толстого”Три медведя”-помочь вспомнить сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, вопросы к детям после прочтения:

1.Как звали девочку,которая пошла в лес?(Маша)

2.Куда пришла Маша? (в лес)

3.Кто жил в домике?(медведи)

4.Укого была самая большая миска?(у медведя папы)

5.Чей стул сломала Маша? (Мишуткину)

6.Что сделала Маша, когда пришли медведи?(выпрыгнула в окно и убежала домой)

Экспериментирование

Тема: «Какой бывает песок?

Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование: песочница с сухим и влажным песком, совочки, формочки, лупа.

Ход: Воспитатель сначала предлагает детям рассмотреть песок в песочнице. Вопросы: «Что находится в песочнице? (песок). Песок одинаковый или разный? (разный). Чем песок отличается? (в одном тазике он сырой, в другом-сухой).

Рассматривание сухого песка через лупу. Вопросы: «Из чего состоит песок?

(из песчинок). Какие песчинки по форме и размеру? (круглые и маленькие). Какого цвета сухой песок? (светлый, светло- коричневый).

Игровые действия с сухим песком: «Спрячьте песок в ладошке и снова выпустите его из рук. Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). А теперь давайте попробуем сделать куличики для мамы. Почему не получаются куличики? (песок сухой, рассыпается). Как из сухого песка сделать сырой? (полить сухой песок водой).

Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы: «Каким цветом сырой песок? (тёмный, тёмно- коричневый). Что у вас получилось, когда вы сжали песок в ладошке? (пирожок). Почему песок не рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке? (песок сырой). Получаются ли и сырого песка куличики? (да).

Игра «Печем пироги для кукол» - дети набирают песок в ведерки или формочки, хорошо утрамбовывают с помощью воспитателя и переворачивают их на ровную поверхность , поднимают ведро или форму, остается полученная поделка ,можно украсить камешками .

Итоговый вопрос: «Почему у Вани не получались куличики?» (он делал их из сухого песка)

Вывод: Сухой песок рассыпается, сырой - слипается, принимает форму ёмкости.

Беседа о семье, рассматривание сюжетных картин по теме «Моя семья»

Цель: закрепить представление о семье; воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.

Дидактическая игры:

«Что делает?» - помочь детям словесно описать, чем занимается мама, папа, бабушка, дедушка. Научить подбирать глаголы к существительным.

«Назови по имени» - упражнять детей называть имена членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Вторая часть прогулки:

Предложить раскраски по теме «Семья» - закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не вылезая за контур.

Рисование мелом на мольберте «Мама, папа, я – вместе дружная семья»

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках, умение работать коллективно.

Задачи:

1) расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;

2) развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор;

3) формирование технических навыков и умений рисования на асфальте.

Материал: наборы разноцветных мелков.

Ход прогулки:

В: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на мольберте.

В: Кто из вас рисовал на мольберте? (ответы детей)

Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые. (Воспитатель раздает детям разноцветные мелки).

Самостоятельная деятельность детей:

Рефлексия

В: Понравилось ли вам рисовать на мольберте? Почему? (ответы детей)

В: А сейчас, посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей).

Индивидуальная работа: Матвей Б.,Ваня П.- рисование пальцами рук на сухом песке прямых и волнистых линий- развитие мелкой моторики рук.

Игры с водой в бассейне с водоплавающими игрушками (уточки, рыбки, кораблики, стаканчики- переливайки, сачки для ловли мелких игрушек в воде).

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: «Обитатели бабушкиного двора»

Цели: учить детей принимать на себя роль бабушки и домашних животных; умение ухаживать за животными, звукоподражать им, учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Ход игры:

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду”Деревню”: домик, забор, домашних животных. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей ,знают ли они ,что это за животные. Дети разбирают понравившихся животных. Воспитатель спрашивает у детей ,какое животное ему досталось, как оно говорит, что ест, какую пользу приносит человеку. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли.

Физическое развитие

П/И «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

П/И «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Игра малой подвижности «Семья» 

Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Раз, два, три, четыре. (Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте) Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра.

(Хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка. (Наклоны туловища влево – вправо) Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо) Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

Индивидуальная работа: Демьян А.,Ваня П.,Степа М. «В гости к зайчику» - упражнять детей в прыжках с места на двух ногах.

На стульчике сидит зайчик, воспитатель предлагает индивидуально каждому ребенку сходить к зайчику в гости.

- А зайчик наш живет за ручейком. Вот мы и подошли к нему. Что нам нужно сделать чтобы, попасть к зайчику в гости? (Ответы детей: перепрыгнуть через ручеек). Дети перепрыгивают через ручеек (веревку).

Трудовая деятельность: после игр собрать игрушки в корзину, навести порядок на веранде – приучать детей к посильному труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель:Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Закрепить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Расширять словарный запас.

Вопросы:

2. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце)

3. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое)

4. На что солнце похоже? (На шар)

5. Какая сегодня погода? (Жаркая)

6. Почему на улице жарко? (Светит и греет солнышко)

7. А какого цвета небо? (Голубого)

8. На небе облака или тучи? (Облака)

9. А ветерок на улице дует холодный или теплый? (Теплый)

Итоговый вопрос: Какая сейчас погода на улице? (солнечная, жаркая и т.д.)

П/И «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную

лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Самостоятельная деятельность детей: игры в песочнице, с водой в бассейне, с мячами, рисование мелками на асфальте.

Индивидуальная работа:Платон К.,Алиса З.,Макар Н. упражнять детей в ловле и броске мяча.

Трудовая деятельность: вместе с детьми полить цветы на клумбе участка - приучать детей к посильному труду, воспитывать желание и умение заботиться за объектами живой природы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области