МКОУ «Половинская СОШ»
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности на 2023-2024 уч. год
(первое полугодие) группа «Ромашка»
Воспитатель: Семенищева Л.В.
Сентябрь
№ | Тема | Цель и задачи | Формы реализации | Проектная деятельность |
1 неделя (1-8) | День знаний. Мой любимый детский сад. Диагностика. | Развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем нужно учиться, кто и чему учит. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми | Выставка детского творчества. «Путешествие в мир игр». Беседа «Будем в садик мы ходить и со всеми дружно жить!» Фотовыставка «Как я провел лето»,Развлечение «День знаний» | |
2 неделя (11-15) | Безопасность на дорогах. Диагностика. | Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его значении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Объяснить значения некоторых дорожных знаков:»Въезд запрещен», «Дети», «Дорога с односторонним движением» | Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море». Викторина «Внимательный пешеход», Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта», НОД «Безопасная дорога», калейдоскоп детских мультфильмов по ПДД | |
3 неделя (18-22) | «Мы встречаем осень золотую» (деревья, кустарники) | Расширять знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).Закреплять знания о деревьях и кустарниках. | Совместная с родителями выставка поделок из природного материала «Золотая осень», выставка детского творчества, развлечение «Осень, осень в гости просим», совместный досуг с родителями «Поход в осенний лес», литературно-музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарованье!» | |
4 неделя (25-29) | Сезонные изменения (овощи, фрукты, грибы, ягоды) | Учить вести сезонные наблюдения, закреплять знания об овощах и фруктах и людях их выращивающих; Рассказать о пользе овощей и содержащихся в них витаминах, дать знания о местных и экзотических фруктах, о грибах и ягодах (съедобные и ядовитые).Закреплять знания о правилах поведения на природе. | Викторина загадок, выставка детских работ «Во саду ли в огороде», муз. игра «Есть у нас огород» |
Октябрь
№ | Тема | Цель и задачи | Формы реализации | Проектная деятельность |
1 неделя (2-6) | «Наши лесные друзья» (дикие, домашние животные и птицы (4 октября- Всемирный день животных) | Закреплять и уточнять представления о домашних животных и птицах, их особенностях, пользе которую они приносят человеку. Способах ухода за ними; уточнить знания о зимующих и перелетных птицах. Закреплять знания о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Рассказать о помощи зимующим птицам. | Беседа «Мир заповедной природы», библиотечный час «Много в мире есть зверей_ ты про них узнай скорей!», акция «Поможем птицам зимовать!» (изготовление кормушек), знакомство с Красной книгой, Инсценировка «Лесные приключения Мишутки»; | Проект «Животный мир Зауралья» |
2 неделя (9-13) | Путешествие в хлебную страну | Продолжать знакомство с с/х профессиями, с трудом хлебороба, техникой. Формировать знания о хлебобулочных изделиях. Учить ценить хлеб как основное богатство. Расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают. | Выставка поделок из солёного теста совместно с родителями; беседа «Хлеб всему голова» пословицы, поговорки, настольная игра «От зёрнышка до каравая», выпечка печенья. Викторина «История волшебного колоска, чтение сказки «Колосок» | Проект «Откуда хлеб пришел» |
3 неделя (16-20) | Народные промыслы (Чем Россия-матушка прекрасна? И любой, кого ты ни спроси, сразу даст ответ предельно ясно- промыслами древними Руси) | Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, городецкая роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. | РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Русские посиделки», выставка детского творчества «Есть в России уголок, где из труб идет дымок, знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой» (дымковские игрушки), «Такие разные игрушки»., «Сказочные цветы Городецкой росписи», Танец «Мы веселые матрешки» | «На ярмарке веселой, у наших мастеров» |
4 неделя (23-31) | Здравствуй сказка | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев. | Рассматривание иллюстраций «Удивительный мир сказки»; КВН «В гостях у сказки»; инсценировка сказки «Теремок» и «Зимовье зверей»; театр-экспромт «1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть» | Проект «Здравствуй сказка» |
Ноябрь
№ | Тема | Цель и задачи | Формы реализации | Проектная деятельность |
1 неделя (1-10) | Дом, в котором я живу (Велика Россия наша- нет ее родней и краше) | Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Формировать первоначальные представления об основных исторических событиях, выдающихся людях. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране. Москва главный город- столица нашей Родины. | Фото-путешествие «Я и моя семья гуляет по городу». Выставка детского творчества. Разучивание стихов. Рассказ «Моя семья живет в Курганской области» | «Село мое родное», «Знаменитые люди Зауралья» |
2 неделя | Дом, его части. Архитектура. (Ах, какой красивый дом. Кто же поселился в нем?» | Продолжать формировать представления о частях дома строительных профессиях и технике. Рассказать о Русской избе, ее внутреннем убранстве. Классификация мебели. Её виды, материалы. Закрепление знаний о различных по назначению зданий. | Театр-экспромт «Теремок», Выставка работ из конструктора «Улицы нашего села», Виртуальная экскурсия «Архитектурные памятники России», НОД «Русская изба»,беседа «Обереги на Руси». | «Мой дом- моя крепость» |
3 неделя (20-24) | Моя семья (Расскажу я вам секрет, моей мамы лучше нет) | Расширение знаний о своей семье, представлении о родственных отношениях в семье. Познакомить с линией жизни человека. Воспитывать уважение и любовь к своим близким. Развивать представления о материнской заботе. | Беседа «Что расскажем мы о папе нашем», «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Фотовыставка «Увлечения нашей семьи, родительское собрание «Семейные традиции» (выступление детей), создание генеалогического древа семей. Рассматривание семейного альбома воспитателя. | «Моя семья» |
4 неделя (27-30) | Все про меня | Закреплять знания детей о своем имени, отчестве, фамилии, возрасте, дате рождения, месте жительства, месте работы родителей. Расширять представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления здоровья, о своем внешнем облике. Знакомить с основами техники безопасности. Познакомить с правами ( право на игру, занятия, прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте. Соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам. | Заседание клуба знатоков «Я ребенок и я имею право» |
Декабрь
№ | Тема | Цель и задачи | Формы реализации | Проектная деятельность |
1 неделя (4 -8) | Здравствуй, гостья зима. Эксперименты. | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. | Выставка детских работ «Зимушка хрустальная»; Беседа «Спички детям не игрушки, об этом знают все детишки» ( безопасность дома, на улице, обращение с пиротехникой); викторина «Знатоки безопасности», детская лаборатория «Маленькие исследователи», спортивный досуг «Зимушка-зима, играть позвала»; конкурс построек из снега и льда. | |
2 неделя (11-15) | Наши помощники. Инструменты, измерительные приборы. | Обогащать представления детей о мире предметов, рассказать о предметах, облегчающих труд людей в быту, создающих комфорт. Расширять знания об источниках опасности в быту. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | Опыты, эксперименты, НОД, мастер-класс. | |
3 неделя (18-22) | Ткани, одежда, обувь, головные уборы. | Уточнить понятия: одежда, обувь, головные уборы. Показать зависимость вида одежды от ткани из которой они сделаны. Познакомить с особенностями русского народного костюма. | НОД | « Проект «Русский Народный костюм» |
4 неделя (25-29) | Новый год. | Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику. Заложить основы праздничной культуры. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах и в старину. Знакомить с зимними видами спорта. | Развлечение по сказке «Морозко», изготовление скульптур из снега, подвижные игры, НОД. |