Мастер-класс на тему: «Использование авторских пособий
«Командный нейротренажер «Когнитивитиборд»»
и нейротренажер «Нейробаланс»
Цель: познакомить педагогов с нейротренажером «Когнитивитиборд», с нейротренажером «Нейробаланс»
Задачи:
Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с опытом работы педагога-психолога коррекционной школы по применению авторских пособий «Командный нейротренажер «Когнитивитиборд» и «Нейробаланс».
Оборудование: Нейротренажер «Когнитивитиборд», комплект предметных картинок, пиктограмм, условных обозначений, напольное полотно для нейроигры, песочные часы, мультимедийная презентация, нейротренажер «Нейробаланс», коктейльные трубочки в соответствии с количеством участников, пластиковые шарики для пинг – понга, магнитный театр.
Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада поприветствовать вас.
Я работаю в школе – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники нашей школы – дети с интеллектуальными нарушениями.
Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.
Наряду с традиционными методами в своей работе я использую элементы нейрогимнастики.
Основополагающим принципом использования нейротренажеров в работе педагога является принцип: «Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем.
Любое осознанное действие или навык – это следствие проб и попыток, или тренировок.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию своих авторских разработок - командного нейротренажера «Когнитивитиборд» и нейротренажера «Нейробаланс».
Нейротренажер «Когнивитиборд» предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. В первую очередь, развивает дух единства у детей, умение договариваться и работать в команде для достижения общей цели.
Игры с командным тренажером помимо сплочённости участников развивают логическое мышление, внимание и пространственную ориентацию. Стимулируется кора больших полушарий мозга, и это благотворно влияет на умение контролировать свои эмоции, усваивание новой информации, развитие навыков письма и речи.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход игры: в кармашках игрового поля – карточки с изображениями частей головы и лица. Один участник команды зарисовывает выпавшие на тренажере части на заранее приготовленном листе, закрепленном на планшете. Задача играющих безошибочно собрать все необходимые для портрета части, перекатывая шарик из бороздки в бороздку.
Тренажер предназначен для стимуляции работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.
Спектр применения нейротренажера достаточно широк:
Тренажер «Нейробаланс» также предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.
Цель: Формировать умение определять эмоцию по условному обозначению, повторять заданную эмоцию с помощью мимики и жестов.
Ход игры: На игровом поле – карточки с изображением эмоций на магнитах. Игрок, перекатывает шарик для пинг-понга по бороздкам следующим образом:
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.
Ход:
Вывод: Тренажеры задействует и интегрирует моторную, зрительную, вестибулярную системы, содействуют в формировании высших психических функций. Тренажер будет полезен в работе учителя - логопеда, учителей - предметников, учителей - дефектологов, воспитателей школы - интернат и ДОУ.