Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс на тему «Использование авторских пособий «Командный нейротренажер «Когнитивитиборд»» и нейротренажер «Нейробаланс»

Цель познакомить педагогов с нейротренажером «Когнитивитиборд», с нейротренажером «Нейробаланс» Задачи  Познакомить педагогов с опытом применения авторского пособия «Когнитивитиборд»  Познакомить участников мастер-класса с опытом применения авторского пособия «Нейробаланс»  Внести вклад в пропаганду использования нетрадиционных элементов оснащения в работе учителя-дефектолога,педагога-психолога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс на тему: «Использование авторских пособий

«Командный нейротренажер «Когнитивитиборд»»

и нейротренажер «Нейробаланс»

Цель: познакомить  педагогов с нейротренажером «Когнитивитиборд», с нейротренажером «Нейробаланс»

Задачи:

Ожидаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с опытом работы педагога-психолога коррекционной школы по применению авторских пособий «Командный нейротренажер «Когнитивитиборд» и «Нейробаланс».

Оборудование: Нейротренажер «Когнитивитиборд», комплект предметных картинок, пиктограмм, условных обозначений, напольное полотно для нейроигры, песочные часы, мультимедийная презентация, нейротренажер «Нейробаланс», коктейльные трубочки в соответствии с количеством участников, пластиковые шарики для пинг – понга, магнитный театр.

 Педагог - психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада поприветствовать вас.

Я работаю в школе – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники нашей школы – дети с интеллектуальными нарушениями.

Организация работы по развитию и коррекции детей с умственной отсталостью, направлена на активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, физическое развитие и оздоровление, коррекцию самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции, позволяет в определённой мере компенсировать отставание в развитии.

Наряду с традиционными методами в своей работе я использую элементы нейрогимнастики.

Основополагающим принципом использования нейротренажеров в работе педагога является принцип: «Любое повседневное действие человека, не важно, простое оно или сложное, влияет на функционирование его мозга в будущем.

Любое осознанное действие или навык – это следствие проб и попыток, или тренировок.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по использованию своих авторских разработок - командного нейротренажера «Когнитивитиборд» и нейротренажера «Нейробаланс».

Нейротренажер «Когнивитиборд» предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы. В первую очередь, развивает дух единства у детей, умение договариваться и работать в команде для достижения общей цели.

Игры с командным тренажером помимо сплочённости участников развивают логическое мышление, внимание и пространственную ориентацию. Стимулируется кора больших полушарий мозга, и это благотворно влияет на умение контролировать свои эмоции, усваивание новой информации, развитие навыков письма и речи.

Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.

Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Ход игры: в кармашках игрового поля – карточки с изображениями частей головы и лица. Один участник команды зарисовывает выпавшие на тренажере части на заранее приготовленном листе, закрепленном на планшете. Задача играющих безошибочно собрать все необходимые для портрета части, перекатывая шарик из бороздки в бороздку.

Тренажер предназначен для стимуляции работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.

Спектр применения нейротренажера достаточно широк:

Тренажер «Нейробаланс» также предназначен для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Предлагаю вашему вниманию один из вариантов использования тренажера.

Цель: Формировать умение определять эмоцию по условному обозначению, повторять заданную эмоцию с помощью мимики и жестов.

Ход игры: На игровом поле – карточки с изображением эмоций на магнитах. Игрок, перекатывает шарик для пинг-понга по бороздкам следующим образом:

Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Ход:

Вывод: Тренажеры задействует и интегрирует моторную, зрительную, вестибулярную системы, содействуют в формировании высших психических функций. Тренажер будет полезен в работе учителя - логопеда, учителей - предметников, учителей - дефектологов, воспитателей школы - интернат и ДОУ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области