Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».

Цель формирование звуковой культуры речи через дифференциацию гласных звуков «а»-«у». Задачи 1.Развивать фонематические представления умение детей слышать заданные звуки «А» и «У» в словах, «З», «ЗЬ» 2. Обучать детей интонационному выделению гласных звуков в слове, знакомить с термином «звук». 3. Знакомить детей с протяженностью слов одна часть, много частей. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение согласовывать движения и речь. 5. Развивать логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска»

Конспект занятия в средней группе

по подготовке к обучению грамоте.

«Путешествие в Звукляндию».

Подготовила и провела:

Т. М. Нарыжная

г. Невинномысск

2020 год

Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.

«Путешествие в Звукляндию».

Цель: формирование звуковой культуры речи через дифференциацию гласных звуков «а»-«у».

Задачи:

1.Развивать фонематические представления: умение детей слышать заданные звуки «А» и «У» в словах, «З», «ЗЬ»

2. Обучать детей интонационному выделению гласных звуков в слове, знакомить с термином «звук».

3. Знакомить детей с протяженностью слов: одна часть, много частей. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение согласовывать движения и речь.

5. Развивать логическое мышление.

Оборудование: два звуковых домика; набор предметных картинок со звуками «А» и «У», фигурки животных: слон, корова, гусь, бегемот, лев, собака; поезд с двумя вагонами (длинным и коротким); ширма.

Ход занятия.

Организационный момент:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети здороваются).

– Ребята, я пришла к вам из страны, которая называется «Звукляндия». В этой стране очень любят разные звуки и слова. Они приглашают нас в гости. Дорогу покажут Альфа и Ума. А кто они такие мы узнаем, отгадав загадку:

Чтобы другом ее стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

И поможет вам … собака.

- Правильно Альфа и Ума это собаки. Попасть в Звукляндию нам помогут волшебные следы (достать следы с обозначениями) наступив на них нужно выполнить движение, будьте внимательны.

- Вот мы и попали в Звукляндию на железнодорожный вокзал.

Игра «Длинные и короткие слова».

- Много пассажиров ждут поезда. (Воспитатель убирает ширму со стола, на котором стоит поезд с двумя вагонами: коротким и длинным, и фигурки животных).

- Садитесь ребята.

– Животным нужно ехать вместе с нашими героями, но вот беда, они не знают свои вагоны. Поможем животным? (Ответы детей).

– Что вы видите? (Дети называют всех животных: к ответам привлекаются все дети по очереди)

– А как, одним словом мы их назовем? (Животные). Правильно. (Если дети не называют обобщающее слово, воспитатель сам его произносит и просит повторить детей)

– У нас два вагона: один короткий, а второй …… (Ответы детей) длинный. – В коротком вагоне поедут животные, в названии которых одна часть, это короткие слова. А в длинном вагоне поедут животные, в названии которых много частей, эти слова длинные.

– Давайте я вам покажу, как мы будем измерять слова. Приготовили ладошки. (Воспитатель берет любого животного). Кто это? (Ответы детей) Слон. (Воспитатель хлопает вместе с детьми один раз, при необходимости - два). – Сколько раз мы хлопнули? (Один). Значит в этом слове одна часть — это слово короткое. В каком вагоне поедет слон? (Дети показывают) – Теперь выбираем следующее животное. Кто это? (Собака), (прохлопываем слово).

– Сколько раз мы хлопнули? (Ответ ребенка: три или много).

– А три это много или мало? (Много)

– Правильно, в этом слове много частей. В какой вагон мы поселим собаку? (ответы детей). И так расселяются все животные. (Над этим заданием работают все дети). – Ребята, вы молодцы! Всех животных разместили по вагонам. И они отправляются в путь.

- Посмотрите, наши друзья загрустили, наверное, они проголодались, их нужно покормить. Альфа любит все то, что начинается со звука «а», а Ума любит то, что начинается со звука «у».

Накормили собак и отправляемся дальше в путешествие по Звукляндии.

Встречаем двух звуковичков. (звук «З», «ЗЬ»)

–Ребята, братья звуковички предлагают нам поиграть. Под музыку будите бегать вокруг обручей, как только музыка замолкает, я произношу звук, если «З» то вы становитесь в синий обруч, а если «ЗЬ» то в зеленый обруч.

- А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Звуковичок говорит нам, что мы можем вернуться в детский сад, используя волшебные слова «Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Выполнение задания). Вот мы и в детском саду»

Рефлексия:

– В какой волшебной стране мы побывали? (В Звукляндии) – С кем мы путешествовали?

- Как мы путешествовали?

– А ещё? (Ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель напоминает. (Правильно, расселили животных по вагонам: в короткий вагон животных в названии которых одна часть; в длинный вагон – животных в названии которых много частей)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области