УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Ласточка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска»
Конспект занятия в средней группе
по подготовке к обучению грамоте.
«Путешествие в Звукляндию».
Подготовила и провела:
Т. М. Нарыжная
г. Невинномысск
2020 год
Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.
«Путешествие в Звукляндию».
Цель: формирование звуковой культуры речи через дифференциацию гласных звуков «а»-«у».
Задачи:
1.Развивать фонематические представления: умение детей слышать заданные звуки «А» и «У» в словах, «З», «ЗЬ»
2. Обучать детей интонационному выделению гласных звуков в слове, знакомить с термином «звук».
3. Знакомить детей с протяженностью слов: одна часть, много частей. 4. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, умение согласовывать движения и речь.
5. Развивать логическое мышление.
Оборудование: два звуковых домика; набор предметных картинок со звуками «А» и «У», фигурки животных: слон, корова, гусь, бегемот, лев, собака; поезд с двумя вагонами (длинным и коротким); ширма.
Ход занятия.
Организационный момент:
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети здороваются).
– Ребята, я пришла к вам из страны, которая называется «Звукляндия». В этой стране очень любят разные звуки и слова. Они приглашают нас в гости. Дорогу покажут Альфа и Ума. А кто они такие мы узнаем, отгадав загадку:
Чтобы другом ее стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
И поможет вам … собака.
- Правильно Альфа и Ума это собаки. Попасть в Звукляндию нам помогут волшебные следы (достать следы с обозначениями) наступив на них нужно выполнить движение, будьте внимательны.
- Вот мы и попали в Звукляндию на железнодорожный вокзал.
Игра «Длинные и короткие слова».
- Много пассажиров ждут поезда. (Воспитатель убирает ширму со стола, на котором стоит поезд с двумя вагонами: коротким и длинным, и фигурки животных).
- Садитесь ребята.
– Животным нужно ехать вместе с нашими героями, но вот беда, они не знают свои вагоны. Поможем животным? (Ответы детей).
– Что вы видите? (Дети называют всех животных: к ответам привлекаются все дети по очереди)
– А как, одним словом мы их назовем? (Животные). Правильно. (Если дети не называют обобщающее слово, воспитатель сам его произносит и просит повторить детей)
– У нас два вагона: один короткий, а второй …… (Ответы детей) длинный. – В коротком вагоне поедут животные, в названии которых одна часть, это короткие слова. А в длинном вагоне поедут животные, в названии которых много частей, эти слова длинные.
– Давайте я вам покажу, как мы будем измерять слова. Приготовили ладошки. (Воспитатель берет любого животного). Кто это? (Ответы детей) Слон. (Воспитатель хлопает вместе с детьми один раз, при необходимости - два). – Сколько раз мы хлопнули? (Один). Значит в этом слове одна часть — это слово короткое. В каком вагоне поедет слон? (Дети показывают) – Теперь выбираем следующее животное. Кто это? (Собака), (прохлопываем слово).
– Сколько раз мы хлопнули? (Ответ ребенка: три или много).
– А три это много или мало? (Много)
– Правильно, в этом слове много частей. В какой вагон мы поселим собаку? (ответы детей). И так расселяются все животные. (Над этим заданием работают все дети). – Ребята, вы молодцы! Всех животных разместили по вагонам. И они отправляются в путь.
- Посмотрите, наши друзья загрустили, наверное, они проголодались, их нужно покормить. Альфа любит все то, что начинается со звука «а», а Ума любит то, что начинается со звука «у».
Накормили собак и отправляемся дальше в путешествие по Звукляндии.
Встречаем двух звуковичков. (звук «З», «ЗЬ»)
–Ребята, братья звуковички предлагают нам поиграть. Под музыку будите бегать вокруг обручей, как только музыка замолкает, я произношу звук, если «З» то вы становитесь в синий обруч, а если «ЗЬ» то в зеленый обруч.
- А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Звуковичок говорит нам, что мы можем вернуться в детский сад, используя волшебные слова «Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Выполнение задания). Вот мы и в детском саду»
Рефлексия:
– В какой волшебной стране мы побывали? (В Звукляндии) – С кем мы путешествовали?
- Как мы путешествовали?
– А ещё? (Ответы детей) Если дети затрудняются, воспитатель напоминает. (Правильно, расселили животных по вагонам: в короткий вагон животных в названии которых одна часть; в длинный вагон – животных в названии которых много частей)