Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие на весёлом паровозике».
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить названия видов транспорта. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах. Уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Способствовать эмоциональному сближению детей. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое».
Методические приемы: Художественное слово; загадывание загадок; физкультминутка; дидактические игры «Назови ласково», «Подбери заплатку», «Домашние и дикие животные»
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
- Хорошо мы отправимся на поезде.
- Вам нужно выбрать билет, затем нужно занимать место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Найди своё место».
Воспитатель: Наш поезд готов к путешествию (спокойная музыка).
Открывайте глазки. Первая остановка «Лес».
Воспитатель: Но сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь
Воспитатель говорит слова от имени медведя.
Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?
Воспитатель: Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)
Медведь: а вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)
Воспитатель: а когда мы просыпаемся? (утром).
Медведь: Утром готовимся ко сну, и одеваем пижаму свою? (нет, вечером).
- А сейчас какое время суток? (Утро).
- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк). Воспитатель говорит слова от имени волка.
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Лиса (лисичка, а нее маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Белка (бельчонок).
- Ёжик (ежонок).
Воспитатель: Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Волк: Спасибо ребята вы научили меня добрым словам.
Послушайте третью загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Воспитатель: Заяц решил сделать уборку дома и увидел, что мышата прогрызли дырки в его одеяльцах. И очень расстроился. Нам нужно помочь зайчику починить его одеяльце.
Воспитатель: Дети, поможем зайчику? (Да!)
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.
Воспитатель: Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?
Дети: Дикие.
Следующая остановка «Деревня».
Воспитатель: Кто живет, в деревне?
Дети: Бабушка с дедушкой.
Воспитатель: Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство, какое?
Дети: Дом, домашние животные и птицы.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)
Воспитатель: Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. «Домашние и дикие животные» Животные перепутались. Поможем бабушке и дедушке найти кто у них лишнее, не домашнее животное.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами, где побывали?
Дети: в лесу, в деревне. Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, Итог: - Кому понравилось наше путешествие. (Ответы детей).
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
А на чём можно отправиться в путешествие?
- Билеты имеют геометрическую форму.
Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
-Попадаем в лес как себя нужно вести в лесу?
Послушайте загадку
1. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
2.Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный? (волк).
Игра «Назови ласково»
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
Дидактическая игра «Найди заплатку».
Следующая остановка Деревня
Кто живёт в деревне животные, птицы.
Перепутались дикие и домашние животные. Найди лишнее животное