Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья «Условия правильного воспитания в семье»

Расширять знания родителей о воспитании и развитии детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья «Условия правильного воспитания в семье»

Мырченкова Ольга Николаевна - воспитатель МБДОУ детского сада№51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится:
«Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Таким образом, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения.

Родители должны понять мысль А.С. Макаренко о том, что «…воспитание детей – самая важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребёнка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом.

Эффективными условиями правильного воспитания детей в семье можно считать:

-авторитет и личный пример родителей;

-педагогический такт родителей;

-культура быта в семье;

-знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.Авторитет и личный пример родителей.

Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всём и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не даётся от природы, не создаётся искусственно, не завоёвывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста подражательность и конкретность мышления. Дети безотчётно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания.

Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным условием в создании авторитета является также небезразличное, уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявления к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям.

Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность и поощрения, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствовать укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.

2.Педагогический такт родителей.

Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт – это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства.

Он предполагает соблюдение равновесия в любви строгости, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребёнка.

Такт родителей тесно связан с тактом детей - с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.

Единая система педагогических воздействий, единые требования, предъявляемые к ребёнку в детском саду и семье, способствуют выработке положительного динамичного стереотипа поведения . При этом ребёнок испытывает меньшие трудности в процессе овладения нравственными нормами и привычками поведения, легче осваивает навыки учебной и трудовой деятельности, правила общения с окружающим.

3.Культура быта в семье.

В понятие культурного быта включаются взаимоотношения между членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей жизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оценивать свои поступки, а родители передают им жизненный опыт, помогают утвердиться в правильном суждении и ненавязчиво направляют на мысли. Беседы с ребёнком в свободной и сердечной атмосфере создают близость между родителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.

Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьи недостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере и нравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся в некоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм, наркомания, предрассудки и суеверия.

На воспитание детей в семье влияют и внешние условия культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований.

4.Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Знание особенностей детей позволяют родителям научиться правильно обращаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи.

Специальные педагогические знания помогают родителям развивать в детях пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков.

Осведомлённость родителей о физиологических и психологических особенностях детей начиная с раннего возраста помогают им не только заботиться о жизни и охране здоровья ребёнка, но и целенаправленно развивать движения, культурно –гигиенические навыки, речь, деятельность общения.

Неразрывная взаимосвязьвзаимодействие семьи и детского сада,семейного и общественного воспитания, единство целей и задач этих двух взаимно обусловленных сторон воздействия на ребёнка, выдвигают как первостепенную задачу – повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей –этодлительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания, а целенаправленная система мер психолого-педагогического характера, способствует повышению воспитательного процесса семьи и тем самым обеспечивает условия для полноценного развития личности и социализации ребёнка.

Используемая литература:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М. Просвещение,1994

2. Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании. - М. Педагогика,1985

3. Закон РФ «Об образовании»

4.Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание – М., Просвещение 1990

5. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991

6.Фромм А. «Азбука для родителей»- Москва, 1994

7. Интернет- ресурсы:

http://zavodila.com/otdyx/psychology/semejnaya/usloviya-uspeshnogo-vospitatelnogo-processa-v-seme

/http://www.bestreferat.ru

/https://docviewer.yandex.ru/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области