Декоративное рисование
Цель: формирование интереса к декоративному рисованию.
1. ЭЛЕМЕНТЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Купавы
Задачи: знакомить с городецкой росписью, с названием элементов узора, с предметами быта, цветовым сочетанием. Учить рисовать купавы при помощи спонжей.
Материал: бумага картон А4, тонированная в бежевый цвет, спонжи большой и маленький, гуашь, кисти. Предметы быта с городецкой росписью, картинки, схемы узоров красной купавы. Игровой персонаж Домовенок Кузя.
Художественное слово:
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Л. Куликова.
Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с Кузей. Он приглашает детей на выставку городецкой росписи. Рассказывает стих и предлагает детям расписать заготовки из картона купавами. Воспитатель показывает как при помощи большого и маленького спонжа нарисовать купаву. Сначала окунаем большой спонж в светлую красную краску, и печатаем круги. Берем маленький спонж, мокаем в яркую красную краску и печатаем на большой кружок с караю. Маленькой кистью рисуем дугу ярким красным цветом и добавляем белый. Смотрим на схему узора. Воспитатель дает возможность детям попробовать в свободной форме печатать кружочки по всей поверхности и дорисовывать детали. Большой кистью можно добавить листочки примакивая.
По окончании росписи, дети раскладывают свои работы возле домовенка. Он хвалит их и предлагает в следующий раз нарисовать подарок маме.
2. ПОДАРОК МАМЕ
Задачи: учить детей рисовать букет цветов, используя элементы городецкой росписи. Развивать творчество, фантазию, воображение.
Материал: картон А4, желтого цвета с паспарту. Гуашь, спонжи разного размера круглые. Кисти большая и маленькая. Схема узора синей купавы.
Художественное слово:
Очень маму я люблю
Ей цветочек подарю
Он купавою зовется
Пусть мамуля улыбнется.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вспомнить, как рисовали купавы. Предлагает к празднику нарисовать мамам букет из купав не только красным, но и синим цветом. В верхней части листа дети рисуют купавы, ниже рисуют круглую вазу бежевым цветом (воспитатель показывает). Тонкой кистью дорисовывают полоски как стебельки и большой кистью листья. Каждый ребенок рисует столько купав, сколько хочет.
В конце занятия все рисунки собираются, дети любуются, воспитатель хвалит и читает стих.
3. ГОРОДЕЦКИЙ ПЕТУШОК
Задачи: закреплять знания городецкой росписи, узнавать узор и называть отдельные элементы узора. Рисовать петушка (черное тельце, зеленое крыло, разноцветный хвост), используя нетрадиционные техники «ладошка» с дорисовкой.
Материал: Силуэт кухонной доски А4, бежевого цвета. Гуашь, кисти, спонжи, картинки с городецкой росписью. Схема изображения петушка при помощи ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть городецкого петушка и назвать, каким цветом нарисованы части тела. Играют в пальчиковую гимнастику.
Игра пальчиковая гимнастика «Ах, красавец петушок»
Ах, красавец петушок дети соединяют большой и указательный пальцы, остальные выпрямляют
На головке гребешок
Лапки кверху поднимает плавно кистями рук показывать шаги петушка
Важно головой качает снова соединить пальцы большой и указательный
Рано утром он встает соединить пальцы рук и по очереди пальчики разводим и соединяем
Громко песенку поет
Кукареку, хватит спать
Всем давно пора вставать соединить пальцы большой и указательный, открывать как будто петушок поет
Воспитатель показывает, как при помощи ладошки нарисовать красивого петушка. Дети, которые быстро справляются с работой, могут добавить при помощи спонжа купавы, которые они рисовали на предыдущих занятиях.
Воспитатель предлагает сделать выставку городецких петушков и полюбоваться своими рисунками.