Конспект НООД по конструированию из конструктора Lego
«Наша армия сильна» (подготовительная группа)
Подготовила педагог ДО Быкова Марина Александровна г. Талица 2024 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 «Теремок».
Цель: формирование представлений детей о разных видах военной техники, способствовать развитию творческих способностей у дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
- формировать обобщённые представления о конструируемых объектах;
- учить детей анализировать объект, выделяя в нём основные части
и детали; определять назначение каждой из них;
- дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию крепления деталей конструктора Лего, коммуникативные умения;
- развить поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п.)
Воспитательные:
- воспитать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть
похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к
родным, воспитывать доброту, умение дружить;
- воспитывать у детей уважительное отношение к участникам СВО.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность.
Оборудование: флаги родов войск, проектор, фоновая музыка, слайды родов войск и современной военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.
Предполагаемый результат: совершенствование конструктивных навыков детей.
Вступительная часть:
Дети располагаются полукругом на стульях.
Педагог:
Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет интересное задание, но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Педагог:
- Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День
Победы. А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Педагог: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой
народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть
армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Даже сейчас участники СВО защищают нас от националистов. Посмотрите на эти
картинки.
Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода
войск.
Педагог: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет.
Дети: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.
Педагог: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. И у каждого рода войск есть своя техника, которая им помогает.
- Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, что это за техника.
Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг. (Танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Педагог: - Молодцы, отгадали все загадки. А как одним словом называется все это?
Дети: Военная техника.
Педагог: - Правильно. Но сначала давайте немного разомнемся.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут!
Основная часть.
Педагог приглашает детей на свои места за столами.
Педагог: - А сейчас я предлагаю вам сконструировать модели военной техники, используя наборы деталей конструктора Lego. Давайте вспомним названия деталей, которые мы будем использовать. (Дети называют детали).
- У каждого из вас на столе стоит коробка с лего-конструктором и лежит схема модели военного самолета, танка, корабль.
- Рассмотрите схему, как вы поэтапно будите собирать модель и какие детали вам понадобятся.
- А сейчас приступайте к работе.
Педагог наблюдает, при необходимости подсказывает, направляет.
Заключительная часть. Рефлексия.
По окончании модели выставляются на специальном столе.
Педагог: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про какие рода войск вы сегодня узнали? Что вам понравилось, были какие-нибудь трудности? Давайте рассмотрим работы и вы расскажите какая вам нравится и чем.
Обсуждение работ.