Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "День Победы"

Цель формирование представлений детей о разных видах военной техники, способствовать развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи. Образовательные - формировать обобщенные представления о конструируемых объектах - учить детей анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали определять назначение каждой из них - дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Развивающие - развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию крепления деталей конструктора Лего, коммуникативные умения - развить поисковую деятельность поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п. Воспитательные - воспитать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить - воспитывать у детей уважительное отношение к участникам СВО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НООД по конструированию из конструктора Lego

«Наша армия сильна» (подготовительная группа)

Подготовила педагог ДО Быкова Марина Александровна г. Талица 2024 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №23 «Теремок».

Цель: формирование представлений детей о разных видах военной техники, способствовать развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обобщённые представления о конструируемых объектах;

- учить детей анализировать объект, выделяя в нём основные части

и детали; определять назначение каждой из них;

- дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, зрительную координацию крепления деталей конструктора Лего, коммуникативные умения;

- развить поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п.)

Воспитательные:

- воспитать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть

похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к

родным, воспитывать доброту, умение дружить;

- воспитывать у детей уважительное отношение к участникам СВО.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность.

Оборудование: флаги родов войск, проектор, фоновая музыка, слайды родов войск и современной военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.

Предполагаемый результат: совершенствование конструктивных навыков детей.

Вступительная часть:

Дети располагаются полукругом на стульях.

Педагог:

Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет интересное задание, но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Педагог:

- Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День

Победы. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Педагог: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой

народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть

армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Даже сейчас участники СВО защищают нас от националистов. Посмотрите на эти

картинки.

Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода

войск.

Педагог: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет.

Дети: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т.д.

Педагог: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. И у каждого рода войск есть своя техника, которая им помогает.

- Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, что это за техника.

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — и она где враг. (Танк)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Педагог: - Молодцы, отгадали все загадки. А как одним словом называется все это?

Дети: Военная техника.

Педагог: - Правильно. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физкульт-минутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Основная часть.

Педагог приглашает детей на свои места за столами.

Педагог: - А сейчас я предлагаю вам сконструировать модели военной техники, используя наборы деталей конструктора Lego. Давайте вспомним названия деталей, которые мы будем использовать. (Дети называют детали).

- У каждого из вас на столе стоит коробка с лего-конструктором и лежит схема модели военного самолета, танка, корабль.

- Рассмотрите схему, как вы поэтапно будите собирать модель и какие детали вам понадобятся.

- А сейчас приступайте к работе.

Педагог наблюдает, при необходимости подсказывает, направляет.

Заключительная часть. Рефлексия.

По окончании модели выставляются на специальном столе.

Педагог: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про какие рода войск вы сегодня узнали? Что вам понравилось, были какие-нибудь трудности? Давайте рассмотрим работы и вы расскажите какая вам нравится и чем.

Обсуждение работ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области