План мероприятий по безопасности дорожного движения в МАДОУ «Детский сад №214» в рамках проведения недели соблюдения правил дорожного движения
Старший воспитатель: Мочалова М.С.
2 младшая группа №6
Нод: Тема «Светофор». Объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве
1.Чтение худ.литературы: «Почему у зайки болит ножка».
2.П/игра «Учимся водить автобус».
3. Д/ игра «Собери светофор.»
5.Аппликация или рисование «Светофор»
Средняя группа №1
Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге
Рассматривание знаков на картинках
Игра «Собери знак»
П/и «Сигналы светофора»
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».
Старшая логопедическая группа №2
1. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»;
С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу».
2. Беседы – рассуждения: «Светоотражающий значок - фликер», «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения».
3. Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», лото «Дорожные знаки», «Одинаковые, но разные», «Запрещающие – разрешающие знаки».
4. Отгадывание загадок: «Машины на нашей улице»
Подготовительная логопедическая группа №3
НОД Художественное –эстетическое развитие– Рисование.
Тема: «Улица» - закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки
Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность» - закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги
Дидактические игры и упражнения: «Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов
Чтение С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица
Другие формы работы с детьми
Изготовление пешеходного светофора из бросового материала