Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интерактивные тетради как метод геймификации на уроках английского языка

Дать понятие геймификации на уроках иностранного языка в целом и классифицировать ее методы. Рассмотреть интерактивные тетради как метод геймификации в образовательной деятельности. Сделать выводы о целесообразности применения данной технологии в учебном процессе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интерактивные тетради на уроках английского языка в средней школе как метод геймификации в рамках системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится – активной

- разносторонней

- в максимальной степени самостоятельной деятельности школьников.

Системно-деятельностный подход – это основа реализации ФГОС 3го поколения.

Реалии нынешней действительности таковы, что современные дети и подростки кардинально отличаются от своих сверстников 90х, 80х годов и тем более живших ранее, их не сравнить даже уже с подрастающим поколением нулевых. Данный факт является следствием стремительного развития цифровых технологий. Современные дети и подростки всю свою жизнь с самого рождения взаимодействуют в той или иной степени с компьютерами в разных видах – это смартфоны, планшеты, игровые консоли, ноутбуки. Новые технологии изменили потребности подрастающего поколения. По поводу этого можно сокрушаться, можно пытаться препятствовать массовому внедрению компьютеров и Интернета в жизнь наших детей, но каждому современному образованному человеку понятно, что подобная тактика – это борьба с ветряными мельницами, что это естественный процесс техногенной революции и это громадная, мощная машина остановить которую не представляется возможным. Поэтому наиболее адекватная тактика – это освоение новых методов воспитания и образования как родителями, так и нами, педагогами.

Так, одной из новейших технологий организации учебного процесса является геймификация.

Геймификация — это применение элементов игры и игровых принципов в неигровых контекстах [Marczewski 2013: 14].

Геймификация в обучении — использование игровых правил, используемых в современных онлайн-играх, для мотивации учащихся и достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета [Храмкин 2017].

Геймификация является относительно новой методикой, и потому обладает недостаточной изученностью, но в то же время и широким образовательным потенциалом. Она может быть задействована в различных сферах человеческой жизни, но в последнее десятилетие рассматривается как один из наиболее перспективных инновационных подходов к проведению занятий в средней школе.

Цель геймификации состоит в том, чтобы максимизировать наслаждение и вовлеченность, улавливая интерес учащихся и вдохновляя их на продолжение обучения [Marczewski 2013: 19]

5. Приёмов геймификации существует великое множество. По способу организации их можно объединить в несколько групп:

1. Интернет-сайты и приложения.

Затруднительно использовать на уроке масштабно по ряду причин, начиная от ограничения санпином времени работы со светящимся экраном, заканчивая элементарным качеством интернета. Также не все родители в восторге от того, что дети смотрят в смартфон ещё и на уроке.

2. Бумажные игры. В качестве поощрения, если быстро выполнили все задания. Если для продуктивной Де мало времени, но все-таки оно осталось.

Хорошо знакомы детям, они их любят, но нет новизны и вау-эффекта.

3. Квест. Элементы онлайн игры.

Отличный вариант, можно обойтись без интернета, вау-эффект обеспечен, но подготовка занимает массу времени, у современного учителя физически нет на это времени регулярно. Можно порадовать в честь праздника, но часто это делать не получится.

4. Mind-maps.

метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

В центре всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию.

Самый оптимальный способ геймификации.

Не нужен Интернет, не зависим от него, ново для детей, подготовка занимает относительно немного времени.

Портфолио.

6. Интерактивные тетради.

Интерактивная тетрадь - это своего рода лексико-грамматический справочник, который не объединён одной тематикой. В интерактивной тетради собрано большое количество различной информации начиная от слов, грамматики и заканчивая страноведческой информацией. Интерактивная тетрадь не является результатом проектной или исследовательской деятельности в отличие от лэпбука. Интерактивная тетрадь-это сборник уже готовых правил и различной информации. Как правило такую тетрадь ученик оформляет и пишет в ней весь учебный год.

Флэпбуки больше похожи на буклет оформленный и написанный по определенной теме, выполняется в небольшой период времени.

В разных учебных ситуациях может быть удобно использовать именно интерактивную тетрадь или именно флэпбук.

Интерактивные тетради удобно использовать при репетиторстве с 1 иди малым количеством учеников.

С целым классом удобно время от времени брать формат флэпбука.

Преимущества этой методики состоят в том, что это

- современная форма ведения тетради/выполнения домашнего задания/фиксирования информации на уроке

- позволяет учащимся активно участвовать в анализе и взаимодействии с новой информацией во время занятий

- содержит в себе разнообразные интерактивные шаблоны и элементы направленные на изучение тем

7. Многие учителя, которые начинают работать с интерактивными тетрадями, пытаются делать интересные, но зачастую сложные шаблоны. На самом деле – это не обязательно. Даже с самыми простыми и незамысловатыми шаблонами занятие становится интереснее.

Далее я расскажу про базовые шаблоны для интерактивных тетрадей, которые подойдут практически к любым грамматическим и лексическим темам.

Прежде чем приступить к созданию этих интерактивных элементов, необходимо освоить основные типы складок, которые как раз и создают многочисленное количество разнообразных шаблонов.

В Америке основные типы складок или фолдов (от английского «fold») называют по названиям закусок: «hamburger fold», «hot dog fold», «burrito fold», «taco fold».

8. Hamburger fold

Шаблон назван так по сходству с гамбургером.

Кладем листок горизонтально и сворачиваем его пополам, слева направо, как на картинке. А4 — слишком большой размер для школьной тетради, поэтому берем половину А4 (А5).

На внешней стороне шаблона пишем идею/правило, а на внутренней прописываем более подробно. Благодаря такому фолду появляются на свет такие базовые шаблоны, как «Shapebook» и «Matchbook».

9. Shapebook

Чтобы сделать «Shapebook», попросите детей сделать «Hamburger fold», нарисовать необходимую форму. Например, если это песенка про мишку, то мишку. Если вы изучаете глаголы, связанные со спортом, то мячик.

Обратите внимание, что сверху «фолд» не разрезан.

Мы оставляем пару сантиметров для того, чтобы шаблон можно было открыть и закрыть.

10. Matchbook

Для создания «Matchbook» также используется «Hamburger fold».

Обратите внимание, что листок сложен не ровно пополам. Внизу нужно оставить отступ в сантиметр-два (как на фотографии), чтобы потом загнуть эту полоску и написать на ней название.

На “обложке” Матчбука можно записать правило или нарисовать картинку. В данном случае мы записали транскрипцию букв.

Открываем Matchbook и записываем слова, фразы, раскрываем правило. В данном случае мы использовали шаблон для обучения чтению.

Такой же шаблон можно использовать для изучения открытых слогов, дифтонгов, диграфов и так далее.

11 Hotdog fold

Этот шаблон длинный, как хот-дог. Он отлично подходит для флэпбуков.

Кладем листок вертикально и складываем пополам.

Такого рода флэпбук идеально подойдет для ведения словаря. На внешней стороне флэпа можно написать слово, а внутри — транскрипцию и перевод.

12 Также флэпбуки можно применять к любым грамматическим темам.

Количество флэпов зависит от того, что вы изучаете. Например, если мы изучаем степени сравнения прилагательных, то делим шаблон на три части: положительная, сравнительная и превосходная степени.

Для изучения неправильных глаголов понадобится также 3 флэпа.

13 Burito fold

Сворачивается по кругу и прижимается. Напоминает буклет.

Такой «фолд» используется в шаблоне «трифолд», с которым удобно отрабатывать любые правила, состоящие из трех частей.

14 Например, с таким шаблоном удобно записывать и повторять неправильные глаголы. Закрываем правую сторону, называем формы глагола, затем открываем и проверяем себя.

Очень удобно с шаблоном бурито отрабатывать числа.

15. Taco fold

Для того, чтобы ребенок смог сделать этот фолд, сначала научите его делать квадрат.

С помощью «Taco fold» можно сделать интересный флэпбук для изучения артиклей. Просим детей сделать тако фолд и разрезать посередине, чтобы каждый флэп открывался. Внутри записываем правило.

16

Также «Taco fold» используется для создания “Пирамидки”.

С помощью “Пирамидки” мы изучаем правила грамматики, состоящие из трех частей. Например, глагол “to be”. Пирамидка удобна тем, что ее можно поставить перед собой на парте.

Вовлечение в процесс игры способствует преодолению грамматических трудностей, повышает уровень владения языком, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Игра создает атмосферу увлеченности, сплоченности, дает возможность преодолевать стеснительность и благотворно влияет на результаты обучения. Игровые элементы не только способствуют формированию речевых навыков, но и пониманию других предметных областей. 

Статья подготовлена при помощи материалов с сайта преподавателя английского языка Анастасии Рыковой

https://anastasiarykova.com/wpm-category/onlajn-programma-interaktivnye-tetradi-na-urokax-anglijskogo/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области