Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Автоматизация зв. Л. Конспект индивидуального логопедического занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

376.112.4 УДК

Фирстова Анна Гавриловна

учитель-логопед

МАДОУ «Солнечный круг» дс №133

г. Нижний Тагил, Российская Федерация.

E-mail:77bulya77@mail.ru

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВ. Л

Firstova Anna Gavrilovna

teacher speech therapist

MADOU "Solar Circle" ds No. 133

Nizhny Tagil, Russian Federation.

E-mail:77bulya77@mail.ru

SUMMARY OF AN INDIVIDUAL SPEECH THERAPY LESSON ON AUTOMATION SV. L

Тема: звук [Л]

Цели: автоматизация звука Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать представление о правильной артикуляции звука [л]; -формировать правильную артикуляцию звука [л].

Коррекционно-развивающие:

-развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

-развитие мимической моторики через гимнастику для лица;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать навык фонематического слуха на звук [л];

-дифференцировать правильное и неправильное произношение звука [л];

-закреплять звук в чистом виде, слогах, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркала, профили артикуляционного уклада, схемы артикуляционного уклада, кукла Лена, «Чудо коробка» (с картинками), шарик-массажер Су-Джок, картинки к рассказам басни Толстова «Белка и волк»,

Ход занятия:

Этап

Содержание

1. Оргмомент

Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришла Лена, чтобы сделать наше занятие интересным и весёлым.

2. Развитие

мелкой

моторики

Лена рано утром, сделала зарядку, умылась, позавтракала и побежала на улицу, гулять. Во дворе уже играли её подружки с мячами. И позвали Лену тоже поиграть с ними.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки. Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

3. Развитие

мимической

моторики

Лена рада что пришла к вам в гости (изобразить как радуется Лена) она расстроится и удивиться если ребятки не будут стараться на занятии (изобразите как расстроится и удивиться Лена) и обрадуется если вы все выполните правильно и поиграете с ней.

4. Артикуляция дыхат. гимнастика

– Настроение у Лены было хорошее. Она улыбались. Делаем упражнение «Улыбка». – Поиграла Лена с подругами в игру «Толстячки-Худышки» – Лена посмотрела на свои часы, не пора ли ей домой? Оказалось, что до обеда еще много времени. Делаем упражнение «Часики» – Лена решила покачаться на качели. Упражнение «Качели». – А потом вышел папа у Лены, с красками. И начал красить беседку во дворе. Делаем упражнение «Маляр». – Очень красивая получилась беседка у папы. Он даже нарисовал на ней травку, цветы и грибочки. Делаем упражнение «Грибок» – Неподалеку текла река. По ней проплыва кораблик с красивым парусом. Упражнение «Парус».

– Вдруг подул ветер, да так сильно, что закружил все листья, которые лежали на земле.

5. Объявление темы

Хочешь узнать какой звук мы сегодня будем учиться правильно и четко произносить?

Мы будем сегодня учиться правильно произносить тот звук, который стоит в начале имени Лена. Как ты думаешь какой это звук?

6. Формирование

фонематического слуха

А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звук». Я тебе буду перечислять слоги и слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Л].

- ЛА, РО, ЛУ, АС, ОЛ, ЛЫ, МО, АЛ.

- лапа, сок, лодка, полка, кошка, ложка, белка, санки, пила, слон.

7. Физминутка

А еще Лена, сегодня играла с подругами в подвижную игру. Мы с тобой тоже в неё поиграем. Я буду произносить слоги и выполнять движения, а ты повторяй за мной.

ЛА-ЛА-ЛА — (хлопаем в ладоши).

ЛО-ЛО-ЛО — (шагаем на месте)

ЛУ-ЛУ-ЛУ — (прыжки на месте)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ — (наклоны в сторону)

8. Анализ артик. звука

9. Характеристика звука

Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? Ребенок: в улыбке.

- А где находиться язычок? Ребенок: За верхними зубками.

- Звук [Л] он какой звук, гласный или согласный? Ребенок: Согласный.

- Звук [Л] он какой звук, глухой или звонкий?

- Звонкий, дрожит горлышко.

10. Автоматизация в

изолированном виде

Над детской площадкой пролетел самолет. Его мотор гудел так: Л-Л-Л-Л. Повтори как гудел самолет?

- Вспомним упражнение «Самолет»: самолет летит, гудит Л-Л-Л. Если самолет летит к маленькому облачку он гудит тихо, а если к большому — громко.

11. Автоматизация в слогах, словах, предложениях

Пошла Лена в магазин и купила там много продуктов и разных предметов. Логопед показывает картинку «В магазине» Логопед: Я предлагаю посмотреть, что купила Лена. Бери картинки клади в тележку и отвечай полым предложением, например, «Лена купила в магазине шкатулку».

Нагулялась Лена и пошла домой. А дома достала свою «Чудо-коробку». Присаживайся за стол, посмотрим, что в этой коробке (пила, лошадь, слон, лось, стол, блокнот). Логопед: Перечисли еще раз что ты нашел? Логопед: Теперь скажи про каждый предмет со словом МНОГО (много пил, много лошадей и т. д.)

Давай рассмотрим блокнот у Лены и прочитаем рассказ из него?

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

А. Пересказ;

Б. Выделение слов со звуком [Л]

В. Родственные слова (белка, волк)

12. Итог занятия

Ладе пора уходить. Ей очень понравилось с тобой заниматься. Скажи какой звук мы с тобой сегодня учились правильно произносить?

Что тебе понравилось больше всего делать?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области