Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по читательской грамотности первая младшая группа

Цель доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре. Задачи 1.Образовательные - способствовать формированию интонационной выразительности речи - расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных простое, золотое и глаголов бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет. 2.Развивающие - развивать интерес к игре – драматизации умение имитировать характерные действия персонажей мышки, курочки - учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека движением, мимикой - развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие - формировать активный словарь 3.Воспитательные - воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки - вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приложение №1

Автор-составитель: Щербакова Ирина Александровна,

воспитатель, МКДОУ детский сад № 6

Конспект образовательной деятельности по читательской грамотности

(первая младшая группа)

Тема: «Курочка ряба»

Цель: доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре.

Задачи:

1.Образовательные:

- способствовать формированию интонационной выразительности речи;

- расширять и обогащать словарных запас детей за счет

существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2.Развивающие:

-  развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);

- учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);

- развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; концентрацию внимания, координацию, речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие;

- формировать активный словарь;

3.Воспитательные

- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки

- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

Методы и приёмы: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение фольклора.

Оборудование и материал: театр «Курочка – ряба», коробка с гнездом, полянка из пластилина, фасоль, яйца от киндера по количеству детей внутри с конфеткой

Ход образовательной деятельности:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю!

А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей)

Стоит домик на лугу,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в домике живёт,

Кто – кто в не высоком живёт?»

А кто может жить в таком домике, как вы думаете?

Ребятки, теперь давайте посмотрим, кто же в домике живёт.

Кто это? (ответы детей дедушка),

а это кто? (ответы детей бабушка ).

А ещё с ними вместе живёт …

Кто это? (ответы детей мышка).

А ещё в домике живёт …

Кто это (ответы детей курочка)

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая.

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

Ой, ребята посмотрите гнездышко! Кто-то в гнездышко положил яички. Одно белое (показывает), другое желтое, золотое. Какого цвета яичко? (белое)

Саша, скажи, какого цвета яичко? (белое).

А, Алена, как думает?

Миша, повтори.

Скажем все-яичко белое. Оно простое.

А это яичко, какого цвета? (желтое)

(Дети повторяют индивидуально и хором)

Да яичко не простое, а золотое.

Чьи же они? Об этом мы узнаем из сказки «Курочка Ряба»

Физкультминутка

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Сядьте удобно, слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом и предлагает повторять отдельные слова, фразы, действия.

Жили были дед и баба.

И была у них Курочка- ряба.

Воспитатель: Как кричит курочка? (ко-ко-ко)

Снесла курочка яичко.

Да не простое, а золотое. (показ яичка).

Дед бил-бил, не разбил,

Баба била – била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.

Баба плачет.

Дети вам жалко дедушку и бабушку?

А курочка кудахчет :

«Не плачь, дед. Не плачь баба.

Я снесу вам новое яичко

Да не золотое, а простое»

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»? (да)

Кто снес яичко? (Курочка)

Кто разбил яичко? (Мышка)

Как? (ответы детей)

Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру. 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями») 

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны).

Выпили водицы
Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень понравились курочке, и она передала вам корзинку с яичками. А яички не простые, а с сюрпризом. Давайте мы отблагодарим курочку, возьмем по одному зернышку и оставим на полянке.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области