Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста № 5 «Брусничка» «Малыши-крепыши»

Цель сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни. Задачи Для воспитателя 1. организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду 2. создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка 3. повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ 4. вовлечь родителей законных представителей к участию в образовательном процессе 5. обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития. Для детей 1. укреплять и сохранять здоровье детей 2. формировать навыки здорового образа жизни 3. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания 4. повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Для родителей 1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка 2. способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни 3. дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСИНКА»

муниципального образования город Ноябрьск

(МАДОУ «Росинка»)

Долгосрочный проект

во второй группе раннего возраста

№ 5 «Брусничка»

«Малыши-крепыши»

на 2022/2023 учебный год

Воспитатель:

Суханова Наталья Дмитриевна

2022г

Тип проекта: познавательно - игровой.

Информационно - исследовательский совместно с родителями.

Вид проекта: долгосрочный (1 год.)

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Участники проекта: дети 1,5 - 2 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.

В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.

Для воспитателя:

Для детей:

Для родителей:

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

Дети:

Родители:

В процессе реализации проекта, мы используем, методы и технологии:

1. беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах;

2. занятия в игровой форме;

3. проведение разных видов зарядки (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания);

4. организация подвижных игр на прогулках;

5. пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.

6. использование массажных ковриков, массажных мячиков;

7. выращивание лука.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. изучить психолого-педагогическую литературу на тему;

“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”;

3. беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».

II. Основной этап реализации проекта:

План проектных мероприятий.

1 неделя

1. беседа: «Чистота залог здоровья»;

2. занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания»;

3. физкультминутка «Этот пальчик-мамочка»;

4.проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек»;

5. Подвижная игра: «Зайка»;

2 неделя

1. Беседа: «Здоровое питание» закрепить знания детей о том, как нужно правильно питаться;

2. сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр (продолжать прививать культурно-гигиенические навыки);

1.художественная литература: «Потешки про воду»;

2.подвижная игра «Подползи под воротца».

3 неделя

1. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит» (укрепление здоровья детей, пополнение знаний о способах укрепления здоровья, развитие координации, силы и ловкости движений, закрепление знаний о профессии врача и личной гигиене);

2. физ-минутка «Птички»;

3. дидактическая игра «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме

Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть;

4. подвижная игра «Догони мяч»;

5. дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде).

4 неделя

1. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»;

2. чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

3. игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми).

Предварительная работа.

Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки);

5 неделя

1. Сюжетная ролевая игра «Кукла Катя проснулась» разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

2. беседа на тему «О прогулке на участке»;

3. игровая ситуация «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу;

4. подвижная игра «Поезд»;

5. дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»).

План по здоровьесбережению в группе раннего возраста.

Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду» - уточнить знания о работе сотрудников в детском саду:

Октябрь «Кукла Таня простудилась»:

Папка-передвижка «Система оздоровления малышей».

Родительское собрание «Движение и здоровье».

Ноябрь «Умывание каждый день».

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»:

Семинар на тему «здоровье ребенка в ваших руках».

Декабрь «Как устроено тело».

Дидактическая игра «Собери Машеньку». Дидактическая игра «Запомни движение.

Январь «Если ты заболел».

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»:

Февраль «Экскурсия в кабинет врача»:

Консультация на тему «Организация сна».

Март «Таблетки растут на ветке».

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»:

Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи».

Апрель «Как мы лечим Мишутку».

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»:

Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки».

Май «Здоровая пища».

Дидактическая игра «Маша и каша» помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Круглый стол «Летняя оздоровительная компания».

Содержание деятельности родителей:

III. Заключительный этап.

1. Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».

2. Выставка детских рисунков «Витаминки».

Литература.

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1999.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. ,2006.

5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б. Б. Егорова. – М. ,2004.

6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

7. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.

8. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

9. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

10. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.

11. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.

14. СергиенкоТ. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10.

15. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.

16. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области