Департамент образования Администрации города Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСИНКА»
муниципального образования город Ноябрьск
(МАДОУ «Росинка»)
Долгосрочный проект
во второй группе раннего возраста
№ 5 «Брусничка»
«Малыши-крепыши»
на 2022/2023 учебный год
Воспитатель:
Суханова Наталья Дмитриевна
2022г
Тип проекта: познавательно - игровой.
Информационно - исследовательский совместно с родителями.
Вид проекта: долгосрочный (1 год.)
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Участники проекта: дети 1,5 - 2 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.
В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.
Для воспитателя:
Для детей:
Для родителей:
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
Дети:
Родители:
В процессе реализации проекта, мы используем, методы и технологии:
1. беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах;
2. занятия в игровой форме;
3. проведение разных видов зарядки (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания);
4. организация подвижных игр на прогулках;
5. пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.
6. использование массажных ковриков, массажных мячиков;
7. выращивание лука.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. изучить психолого-педагогическую литературу на тему;
“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”;
3. беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».
II. Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий.
1 неделя
1. беседа: «Чистота залог здоровья»;
2. занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания»;
3. физкультминутка «Этот пальчик-мамочка»;
4.проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек»;
5. Подвижная игра: «Зайка»;
2 неделя
1. Беседа: «Здоровое питание» закрепить знания детей о том, как нужно правильно питаться;
2. сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр (продолжать прививать культурно-гигиенические навыки);
1.художественная литература: «Потешки про воду»;
2.подвижная игра «Подползи под воротца».
3 неделя
1. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит» (укрепление здоровья детей, пополнение знаний о способах укрепления здоровья, развитие координации, силы и ловкости движений, закрепление знаний о профессии врача и личной гигиене);
2. физ-минутка «Птички»;
3. дидактическая игра «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме
Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть;
4. подвижная игра «Догони мяч»;
5. дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде).
4 неделя
1. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»;
2. чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
3. игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми).
Предварительная работа.
Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки);
5 неделя
1. Сюжетная ролевая игра «Кукла Катя проснулась» разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
2. беседа на тему «О прогулке на участке»;
3. игровая ситуация «Полезная и вредная пища»
Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу;
4. подвижная игра «Поезд»;
5. дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»).
План по здоровьесбережению в группе раннего возраста.
Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду» - уточнить знания о работе сотрудников в детском саду:
Октябрь «Кукла Таня простудилась»:
Папка-передвижка «Система оздоровления малышей».
Родительское собрание «Движение и здоровье».
Ноябрь «Умывание каждый день».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»:
Семинар на тему «здоровье ребенка в ваших руках».
Декабрь «Как устроено тело».
Дидактическая игра «Собери Машеньку». Дидактическая игра «Запомни движение.
Январь «Если ты заболел».
Дидактическая игра «Если кто-то заболел»:
Февраль «Экскурсия в кабинет врача»:
Консультация на тему «Организация сна».
Март «Таблетки растут на ветке».
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»:
Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи».
Апрель «Как мы лечим Мишутку».
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол»:
Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки».
Май «Здоровая пища».
Дидактическая игра «Маша и каша» помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Круглый стол «Летняя оздоровительная компания».
Содержание деятельности родителей:
III. Заключительный этап.
1. Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».
2. Выставка детских рисунков «Витаминки».
Литература.
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.
2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 1999.
3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. ,2006.
5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б. Б. Егорова. – М. ,2004.
6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.
7. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.
8. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
9. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
10. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1.
11. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.
14. СергиенкоТ. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10.
15. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2.
16. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.