Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД " Зимний лес - чудесный лес"

Программные задачи закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу познакомить с признаками зимы и изменениями в природе закрепить умение детей сортировать разные предметы в корзинки шишки и грибочки закреплять понятия один-много, длинный - короткий, большой - маленький, круглый - квадратный развивать физические возможности перешагивать через препятствия — сугробы развивать диалогическую речь развивать сенсорные эталоны цвет, форма, величина развивать опыт разгадывания загадок воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным, природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в первой младшей группе образовательной области «Познание» на тему «Зимний лес — чудесный лес»

Программные задачи:

закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу;

познакомить с признаками зимы и изменениями в природе;

закрепить умение детей сортировать разные предметы в корзинки (шишки и грибочки);

закреплять понятия : один-много, длинный - короткий, большой - маленький, круглый - квадратный;

развивать физические возможности: перешагивать через препятствия — сугробы;

развивать диалогическую речь;

развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

развивать опыт разгадывания загадок

воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным, природе.

Материал и оборудование:

Игрушки :заяц, белка, медведь, лиса. Елки. Макеты сугробов. Макет берлоги. Корзинки — одна большая, две маленьких. Шишки и грибы .Маски зайчиков. Вата. Аудиозаписи к играм.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей, и говорит им, что сегодня их ждет необычное путешествие, но сначала им надо поздороваться с гостями.

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться (Доброе утро!)

Доброе утро зверям и птицам !(руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам! (дети улыбаются)

Воспитатель: Доброе утро, дорогие взрослые!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей. Хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: — Вот и наступила зима. Погода зимой какая: теплая или холодная? Как надо одеваться зимой? (тепло)

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

— Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть каким стал лес зимой. И возьмём с собой корзинку с угощениями для лесных жителей. Так как зимой очень холодно нам надо одеться тепло.

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют движения согласно тексту.

Зима, холод на дворе,(показывают ,как им холодно)
Но не страшно детворе.(грозят пальчиком)
Надеваем куртку, шапку(имитируют движения по тексту)
И завязываем шарф.
Будем шагать по дорожке — (шагаем на месте)
Вот так, вот так.

Воспитатель: — Вот мы оделись и теперь можно отправляться на прогулку в лес. Зимой в лесу очень много сугробов, через которые мы с вами должны перешагивать.

Воспитатель ведет детей за собой, побуждая их перешагивать через сугробы, высоко поднимая ноги. Воспитатель читает стихотворение:

А сейчас мы на прогулку
В зимний лес пойдем,
Там на сказочной полянке
Мы друзей найдем.
Один, два, три — пошли.
На пути сугроб высокий.
Поднимайте выше ноги.

Воспитатель: — Мы пришли с вами в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Ответы детей. Елки.

— Сколько елок? Много.
— Что есть у елочек? Иголки.
— Какого цвета иголки у елок? Зеленые.
— Что лежит на ветках елочек? Снежинки.
— Какого цвета снежинки? Белого.
— Сколько снежинок? Много.

Воспитатель: — Кто прячется на елке? Воспитатель загадывает загадку:

Кто по веткам ловко скачет?
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?( Белка.)

Воспитатель: Дети, погладьте белочку. Какая у неё шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета беличья шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А какой у белки хвост?

Дети: Пушистый, длинный, мягкий.

Воспитатель: А что любит грызть белка?

Дети: Орехи,шишки,грибы.

Воспитатель: Что умеет делать белка?

Дети: Прыгать, бегать, скакать по деревьям.

— Ребята белка запасает на зиму много грибов и и шишек. Но она случайно рассыпала корзинку с припасами. Давайте поможем белочке разложить грибочки и шишки по корзиночкам.

Проводится игра « Разложи предметы»

Белка и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: — Холодно в лесу, надо погреться.

Дыхательная гимнастика: Снег и ветер.

Маленькие кусочки ваты скатываются в небольшие шарики — снег. Дети кладут комочки ваты на ладошку и дуют на снег, как холодный зимний ветер. Комочки снега падают на землю.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется за ёлкой? Растут на макушке Длинненькие ушки Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка, угадай-ка, Как зовётся…

Дети: Заяц.

Воспитатель: Верно, вот и заяц. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, заяц! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайца)

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвост у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую , чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, бегать.

Воспитатель: Попрыгаем, как зайчики, легко на носочках. (Дети прыгают)

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался? Она рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайчику холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.

Дети одевают шапочки зайчиков и выбегают на снежную полянку

Проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка»

Дети прощаются с зайчиком и лисичкой

Дети подходят к берлоге, где спит медведь.

Воспитатель:  Интересно, кто же здесь живёт? Вот как говорят об этом звере: Он большой и косолапый, Любит лапу он сосать, Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать. Очень любит он реветь, А зовут его...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим

Воспитатель: Повторяйте за мной: Мишка, Мишка, Хватит спать, Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Ничего не получается. Мишка наш не просыпается. А давайте будем топать. И в ладоши громко хлопать. Дети топают хлопают в ладоши.

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя)

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р — р — р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать. Идет медведь, Шумит в кустах, Спускается в овраг... На двух ногах, На двух руках. Мы тоже можем так.

Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой .

Рефлексия: Воспитатель с детьми подходит к мольберту с картинками животных.

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в зимнем лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя ,белку.

Воспитатель :Чем мы угощали зверей?

(Воспитатель показывает на картинки, дети называют и описывают)

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Мы возвращаемся в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области