МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38 «ЛЁВУШКА» ГОРОДА БЕЛОВО»
Конспект образовательной деятельности
в Ясельной группе «Цыплята»
« День рожденья Колобка»
Составитель:
Воспитатель МБДОУ
детский сад №38 «Левушка»
Лоза Ирина Ивановна
БЕЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ, 2023
Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков; создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1.Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, треугольника и квадрата;
3. Закрепить умения рассказывать стихотворения, четко проговаривая слова;
4. Закреплять знания о животных
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. Воспитывать любовь к животным.
Форма проведения занятия: игровая.
Предварительная работа: показ кукольного спектакля, чтение художественной литературы, изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий; разучивание стихотворений о животных; прослушивание аудиозаписи детских песен о лесных животных.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Волшебные ворота.
• Цветными вазы и цветы.
• Домики с геометрическими фигурами.
• 2 корзины большая и маленькая, шишки большие и маленькие.
Ход НОД:
1. Организованный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся с гостями)
А сейчас давайте поприветствуем друг друга (Стоя в кругу)
Здравствуйте, ручки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, дети. Здравствуйте!
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Интересно Кто это?
( Звучит песенка колобка, из приемной внести колобка в группу)
- Он просит нас о помощи. У Колобка скоро день рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А вы хотите отправится в лес с колобком? Там мы повстречаем Диких зверей из сказки! Дорога будет не легкой, вы готовы?
Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти через волшебные ворота.
Дети проползают через ворота и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют)
- Вот зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (Заяц)
- Где живет заяц?
- Заяц Дикое или домашнее животное?
-Как называется дом зайца?
Заяц очень любит, ухаживать за цветами. Он хочет подарить вазы с цветами Колобку, поможем зайке собрать букеты в вазы? (Дети собирают букеты)
Устали?
Давайте вместе с зайкой отдохнем. И поиграем в игру. Готовы?
«Зайчик»
Серенький зайчик с большими ушами
Розовым носом, смешными ушами
Лапками сильными в твердой земле
Роет он норку себе
Чистит он шерстку себе, или спит
Зайка ушами всегда шевелит
Слышит шаги он лисиц и волков
Прячется в норку свою от врагов.
Отдохнули? Появились силы?
Отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк. (Волк)
-Где живет Волк?
-Волк Дикое или Домашнее животное?
-Как называется его дом?
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (Дети помогают собрать геометрические фигуры в домики)
• Давайте, отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке дальше?
-Где живет Медведь?
-Медведь Дикое или Домашнее животное?
-Как называется его дом?
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь разобрать шишки по корзинам, Маленькие шишки нужно положить в маленькую корзину, а большие в большую корзину. Это подарок для колобка.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Игра Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился назад, вперед,
Вот он по лесу идет.
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
• Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим дальше?(Лису)
Где живет Лиса?
- Лиса Дикое или Домашнее животное?
-Как называется её дом?
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь. Лиса расставила игрушки на полочку, но подул сильный ветер и игрушки рассыпались, осталась только тень на полочке.
Поможем Лисе? Нам нужно по тени определить какая игрушка стояла на этой полочке и поставить каждую игрушку на свое место. (За столом полукругом игра на липучках «Магазин»)
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.
- Чтобы вернутся в Детский сад, нужно пройти через волшебные ворота.
3. Итог.
Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? (в волшебный лес)
Кого мы видели в волшебном лесу?
А как мы помогли диким животным?
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
Понравилось вам путешествие?
Ой, ребятки, посмотрите, Колобок принес нам Угощение!
Давайте поблагодарим его и скажем спасибо!
Давайте попрощаемся с Колобком и скажем ему до свидания!
А сейчас попрощаемся с нашими гостями. До свидания!