Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Потерялся щенок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления  «Потерялся щенок»

Цель: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Детская цель-помочь девочке Маше.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение составлять творческий рассказ.

- Развивать мышление, внимание, память.

Образовательные:

- Формировать умение  составлять  рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить  составлять творческий рассказ с помощью  мнемотаблиц. 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал: Изображение щенка, конверт,  , телефон, мяч,  доска.

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление  рассказов по картинке с помощью мнемотехники.

Ход занятия:

Введение в ситуацию

 В: - Ребята у нас сегодня много гостей, поприветствуйте их

В. -  Ребята, у меня дома живет домашний питомец – морская черепахи. А у вас?

Д:

Раздается телефонный звонок

Здравствуйте!

Меня зовут Маша,  я  хочу  вам  рассказать  одну  грустную  историю.  Мне на день рождение подарили щенка,  утром я с мамой пошла в детский сад и  забыла закрыть дверь  и он,  выбежал на улицу. Он потерялся. Отзывается он на кличку Шарик. Он такой забавный. Помогите, пожалуйста, мне его найти. Прилагаю его фото.

В: -  Ребята, что вы хотите помочь девочке Маше?

Д: 

В: -  Что нам нужно для этого сделать?

Д.: -  

В: -  А вы сможете это сделать?

Д: -

В.: -  А почему вы так думаете?

Д.: -  

В.: - Ребята, давайте тогда подойдем и посмотрим фотографию щенка

Ребята становятся полукругом возле доски. На доске появляются изображение щенка.

В.: - Ребята давайте попробуем описать нашего щенка. Какой он?

Актуализация знаний

Игра " Подбери прилагательные"

В.: А теперь давайте попробуем составить рассказ про нашего щенка с помощью наших чудо-схем. Каждый попробует собрать самостоятельно, потом мы все вместе проверим.

Игра «Собери план-схему»

В: - Молодцы. Только я забыла, зачем мы это делали?

Д.:

В.: - А как мы сможем найти щенка?

Затруднение

Д.: -

В.: -А как  же правильно составить объявление, чтобы люди обратили  внимание на него?

Д.:-

В.: - Вы наверно немного устали, давайте отдохнем

Физминутка «Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В: - Давайте поможем Маше составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого она найдет своего потерявшегося друга.

Введение нового знания

А помогут нам в этом картинки - схемы.

1 - я картинка с изображением восклицательного знака.

В.: - Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?

Д: -

2 - я картинка с изображением вопросительного знака.

В.: - Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.

Д: -

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д:.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д:

Гимнастика для глаз

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),

Убегает вдаль река (посмотрим вниз)

На другом большом рисунке Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

3 - я картинка с изображением самого щенка.

В.: - Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).

Д: - 

В.: - А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: -

В: - Мы живем по разным адресам, как быть?

Д: -

4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Д: -

В.: - Вы так старались и наши глазки хотят немного отдохнуть.

Игра с мячом " Скажи наоборот". антонимы

В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать противоположное по смыслу слово. Я говорю высокий – вы …

Д:

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки голубые и носик черный, похожи на угольки. Отзывается на кличку Шарик. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г.Салават Детский сад № 32.

В.: -  Да,  хорошее  объявление  у  нас с  вами  получилось!  Я, думаю  быстро найдется наш Шарик.

Воспитатель показывает написанное объявление.

В.: - Вот наши  объявления  готовы!  Ребята хорошо постарались! (показываю готовые). Куда  мы их развесим?

Д.-

В.: -  Спасибо вам большое, вы  очень помогли девочке. И   я  уверена, что  наш  Шарик    обязательно   найдётся!  

Рефлексия

Воспитатель приглашает детей на ковер.

В.:  - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось?

Д.: -

В.: - Были задания, которые вызвали у вас затруднения?

Д.: -

В.: - Кому мы сегодня помогли?

Д.: -

В.: -  Что бы вы хотели пожелать Маше?

В.: - А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области