Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто»
Цель:
- Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять и обогащать словарь детей.
-Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо.
Развивающие :
-Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
-Развивать интерес к художественному слову, речь, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные во-просы.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-Воспитывать у детей целеустремленность и усидчивость.
Образовательные области:
-Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание портрета А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.
Методы и приё мы: Рассматривание предметов, художественное слово, бе-седа-диалог, подведение итогов.
Материалы и оборудование: книги, портрет А. Барто. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик, посылка.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.
Это портрет знаменитой детской писательницы А. Барто. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве писательницы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто. А вы ребята узнаете эти стихотворения?
(Ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите какая интересная коробочка, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке?
(Ответы детей).
Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи.
Воспитатель достает из коробки мишку, и спрашивает ребят, кто знает стихотворение, про него.
(Ответы детей).
(ребенок читает стих)
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший
Воспитатель достает следующую игрушку, дети читают стихотворения.
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
- ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мяч.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка
«Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
(дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Воспитатель: А теперь давайте послушаем следующее стихотворение.
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали?
(ответ детей).
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем!
Физкультминутка «Зайка скачет».
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз согнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, потянулся
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно кораблик.
И я вам прочитаю про него стихотворение :
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной писательницы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята про кого мы читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы, и у меня здесь на столе лежат книжки, теперь вы можете взять и посмотреть!