Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина

Цель «Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина» Задачи Образовательные Познакомить с творчеством художника - пейзажиста И. И Шишкина. Развивающие Развивать у детей эстетическое восприятие, любознательность. Воспитывающие Воспитывать любовь и умение восхищаться природой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе . Тема: «Приобщение к искусству » Знакомство с произведениями И.И. Шишкина.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности : Речевое развитие , физическое развитие,

социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: «Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина»

Задачи:

Образовательные: Познакомить с творчеством художника - пейзажиста И. И Шишкина.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и умение восхищаться природой.

Обогащение словарного запаса: сосновый бор, хвойные леса, художники – пейзажисты.

Материал: Портрет И.И. Шишкина .Репродукции картин

«Утро в сосновом лесу», « Цветы на опушке леса» аудио запись «Среди долины ровный»

Предварительная работа: Чтение сказок « Царевна лягушка»

« Сказка про зайца храбрые уши косые глаза, короткий хвост»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы хотели бы отправится на выставку картин.

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите пожалуйста кто пишет картины.?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с картинами замечательного художника Ивана Ивановича Шишкина.

Воспитатель: Картины на которых изображены леса, поля, реки, луга – называются пейзажем. А пишут их художники - пейзажисты.

Художники наблюдают за природой, любуются и изображают ее, так как они сами ее увидели, изображают свое отношение к увиденному.

Основная часть

- Я расскажу вам об одном замечательном художнике, (показ портрета).

Родился он в небольшом городке Елабуга, что стоит на берегу реки Кама, окруженная хвойными лесами. Звали его Ванечка, а фамилия у него лесная – Шишкин. Уже потом он стал знаменитым художником Иваном Ивановичем  Шишкиным. Больше всего Ванечка любил рисовать. Деревья были для него такие же живые как звери и люди. В своих картинах он стремился передать красоту природы. Особенно он любил писать леса.

Беседа как звали художника? Что он любил изображать на своих картинах?

Давайте познакомимся с его картинами.

Воспитатель показывает репродукцию картины «Среди долины ровный»

Слушание аудио запись песни «Среди долины ровный».

Среди долины ровный

На гладкой высоте

Цветет растет, высокий дуб

В могучей высоте

Воспитатель : давайте подойдем к могучему дубу, раскинувшему свои кудрявые ветви. Что мы там сможем увидеть?

Ответы детей

Воспитатель читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

« У лукоморья дуб зеленый»

А может это дуб из сказки «Царевна лягушка» на котором висел сундук «Кощея бессмертного»

Рассуждения детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к следующей репродукции

«Цветы на опушке леса»

Дети рассматривают репродукцию. Что изобразил художник.

Беседа с детьми кто может встретится на опушке леса. Вы помните Сказку Д Мамина Сибиряка про зайца «Длинные уши — косые глаза короткий хвост»

Наверное на такой полянке, среди душистых цветов и расположилась заячья семья чтобы послушать Зайца. А из за деревьев вот вот выглянет

злой и голодный волк.

И попрячутся зайцы в высокой траве. Давайте представим себе что мы зайцы

На полянке зайки танцевали

На полянке зайки танцевали,(качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

На полянке зайки танцевали,(по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,(крутим попой ;)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали,(по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так.

Вы были замечательными зайчиками.

Дети вместе с воспитателем подходят к следующей репродукции

«Утро в сосновом лесу»

Семейство медведей облюбовало для жилья лесную чащу

-Ребята, послушайте стихотворение

Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидал сосновые шишки…

А мама - медведица сердится:

- Слезайте! – кричит им медведица. –

Вы что ж опять натворили?

Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

- Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы сильные ребята!

Дети рассматривают картину. Беседа по картине.

3 Итог занятия

- Вам понравилось на выставке?

- О творчестве, какого художника мы сегодня говорили?

Воспитатель предлагает рассказать детям какая из репродукций им понравилась.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области