Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Наш город"

Патриотическое воспитание дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска

« Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»

Долгосрочный патриотическо-познавательный

проект «Наш город» 

для детей 6-7 лет группы

комбинированной направленности

Воспитатель: Евтушенко Л.Ф.

Панасовская О.С

г. Новосибирск 2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели.

Срок проекта: долгосрочный.

Актуальность:

Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшего направления. Формирование патриотического сознания — это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

Наблюдая долгое время за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними, поняли, что дети очень мало знают об истории своего родного города.

Вывод:

Дети имеют поверхностное представление о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

Цель:

- воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение его к истории родного города, знакомство с его прошлым и настоящим.

Задачи:

-Воспитывать любовь к родному городу. -Формировать интерес к прошлому и настоящему города Новосибирск . -Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города. -Углублять краеведческие знания о родном городе.

-Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города. -Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках. -Знакомить со знаменитыми людьми, прославившими наш город. -Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией о городе, его памятниках и достопримечательностях города.

Итоговый продукт: посещение достопримечательностей города с родителями.

1 этап:

Сбор информации о городе

Подбор иллюстративного материала;

2 этап: Перспективы планирования:

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

3. Беседы с детьми на темы: «Гордимся тобой, наш город родной», «Семья и родной дом»

4. Составление творческих рассказов: «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

5. Работа с родителями: совместный труд с родителями по благоустройству детского сада; уборка территории.

6. Организованная деятельность:

Цикл занятий:

История возникновения родного города (сентябрь)

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Дать детям представление о значении в истории нашего города, о созидательном труде жителей города. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Архитектура и памятники города Новосибирск (октябрь)

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города , познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (ноябрь)

Цель: Закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Семья и родной дом (декабрь)

Цель: Формировать представление о семье. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

7. Совместная и самостоятельная деятельность:

Рисование: «Мой любимый детский сад».

Лепка: «Улица, на которой я живу», «Дорога в детский сад»

Познавательные занятия: «Малая Родина», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».

8. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу города»

«Строительство нового дома»

«По дороге в парк»

Дидактические игры: «Где это находится?» , «Знаешь ли ты свой город».

3 этап: Реализация проекта:

Итог работы:

Вопросы к детям:

— Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

— Что вас удивило?

— Что понравилось больше всего?

Ожидаемый результат:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Приложение1 «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой город Новосибирск“

Необходимый материал для проведения занятия:

- использование технических средств для показа презентации с фотографиями ( смайлики: плохое настроение, хорошее настроение, колобок, улица Филатова, улица Красный проспект, Собор святого Александра Невского, здание Мэрии г. Новосибирска, Цветочные часы, Детский музей или первое детское антикафе, Новосибирский государственный краеведческий музей, музей Инопланетян;

- карандаши, белые листы бумаги (для каждого ребенка). Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого человека иногда бывает хорошее или плохое настроение (Показ слайдов со смайликами). Как вы считаете, как можно узнать какое настроение у человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, покажите мне, какое у вас сейчас настроение. А давайте друг другу улыбнемся и тогда у нас у всех будет хорошее настроение. Я вам открою один секрет, когда у человека хорошее настроение, с ним начинают происходить чудеса. Так случилось и со мной. Сегодня я проснулась в хорошем настроении. И по дороге в детский сад мне встретился колобок-путешественник (показ слайда колобок). Он мне рассказал, что он путешествует по городам и гуляет по улицам города, посещает достопримечательности. И сегодня он оказался в нашем городе. Как же нам его познакомить с нашим городом и рассказать о наши улицах?

( Ответы детей: Рассказать и показать.)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе расскажем обо всем колобку. Кто мне скажет, как называется наш город?

( Ответ детей: Новосибирск.)

Воспитатель: Все новосибирцы любят свой город, потому что это наша Родина – место где мы родились. А вы любите свой город?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а какой наш город?

( Ответы детей: Красивый, большой, любимый)

Слайд «Улица Филатова».

Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц. Дети, а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

( Ответы детей: Филатова)

Воспитатель: А в честь кого она названа?

( Ответ детей: В честь врача, который лечил глаза.)

Воспитатель: А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе?

( Ответы детей: Нет.)

Воспитатель: Давайте я вам расскажу и покажу какая самая длинная улица в нашем городе и какие достопримечательности на ней находятся. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу в волшебном автобусе.

Дети садятся на стулья, имитируя места в автобусе.

Воспитатель: Без волшебного заклинания автобус не поедет. Давайте скажем: Обус-обус- обус, сели мы в автобус. Ехали, ехали и приехали.

Слайд «ул. Красный проспект».

Воспитатель: Улица Красный проспект самая длинная улица без поворотов в мире. Данный факт зафиксирован в книге рекордов гинеса.

! Книга рекордов гинеса – это такая книга, в которой записаны достижения людей, которые никто не смог повторить. Например: рекорд человека – который прыгнул выше всех, или самая высокая горка в мире, которую создал человек, или самая длинная улица в мире (улица нашего города Красный проспект).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие же достопримечательности находятся на улице Красный проспект.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Собор святого Александра Невского».

Воспитатель: Данный собор является самым древним (старым) каменным строением нашего города.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Здание мэрии г. Новосибирска».

Воспитатель: В этом здании решаются самые главные вопросы, чтобы все жители нашего города очень хорошо жили.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Цветочные часы».

Воспитатель: Цветочные часы очень красиво смотрятся летом, но зимой их закрывают, так как их заносит снегом и часов совсем не видно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Часы».

Физ. минутка «Часы».

Тик, так, тик, так, все часы идут вот так.

Тик, так, тик, так, (наклоны головы в лево и право).

Смотри скорей который час,

Тик, так, тик, так (покачать туловищем)

На лево - раз, на право – раз.

Тик, так, тик, так (наклоны туловища лево-право)

Мы тоже можем так.

Воспитатель: Ребята, есть еще и другие достопримечательности на этой улице, о которых я хотела рассказать вам и нашему гостю. Едем дальше.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Детский музей или первое детское антикафе».

Воспитатель: В этом музее можно покачаться на гигантских качелях, прокатиться на американских горках, слепить из шоколада розочки и скушать их, посмотреть картины из мультфильмов, порисовать светом и еще много всего интересного.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Новосибирский государственный краеведческий музей».

Воспитатель: В этом музее можно посмотреть выставку посвященную нашему родному краю, а так же в него приезжают выставки, рассказывающие о жизни других народов.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Слайд «Музей инопланетян».

Воспитатель: В этом музее расскажут все об инопланетянах, покажут как они выглядят, как выглядит летающая тарелка и еще можно будет там увидеть много всего интересного.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Имитируется езда на автобусе со словами.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы многое успели посмотреть и показать нашему гостю колобку-путешественнику. Дети, напомните: По какой улице мы ехали на автобусе? Какие достопримечательности видели? Какие достопримечательности вам понравились больше всего?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы были очень внимательными. А давайте нарисуем нашему гостю улицу Красный проспект, для того чтобы колобок ничего не забыл.

Дети изображают на листках бумаги с помощью карандашей улицу и ее достопримечательности.

Приложение 2

Беседа: «Мой родной Новосибирск»

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Задачи:

- Познакомить воспитанников с главными символами города.

- Расширить кругозор детей, рассказав об истории развития родного города.

- Формировать интерес к истории Родины.

Оборудование: презентация, бумага, клей, ножницы, акварельные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент

На свете есть немало знаменитых.
Больших и низкорослых городов:
Закованных в увесистые плиты,
Нарядных от развесистых садов.
Есть важные – творенье древних зодчих –
Степенные старинные места,
А мой взлетает в небо каждой ночью,
Над сонной оббью крылья распластав!
Всю ночь парит он птицею отважной,
Подставив грудь напористым ветрам,
И горожане, члены экипажа,
Летают с ним до самого утра. 
(А.Ведерников)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор? (ответы детей)

2. Историческая справка:

Рождение нашего города связано со строительством в Сибири железной дороги, железнодорожного моста через Обь близ села Кривощеково. В конце апреля 1893 года для строительства железнодорожного моста прибыл первый отряд рабочих. А летом 1893 года, в устье реки Каменки, впадавшей в Обь, появился поселок рабочих мостостроителей. Ниже по течению Оби возник ещё один поселок при железнодорожной станции Обь. Эти посёлки и стали началом нового города.

(слайд 2) Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда ещё небольшого, но быстрорастущего поселка, появилось в 1894 году: поселок Александровский (в честь царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 г поселок переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял название в середине 20-х годов прошлого века.

На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: Сибленинск, Обск, Красносибирск, новый луч Сибири, Коммунград, Обьгород, Октябрьград. Остановили выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 г Советское правительство окончательно утвердило это название. 3. (слайд 3) Символика герба:

бело-зеленая гамма имеет давнюю историческую традицию для Сибири. Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязки и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Количество зубцов в короне определяет статус населенного пункта как города – областного центра. Соболя, лук и стрелы заимствованы с исторического герба Сибири. Лента цветов государственного флага России. 4. (слайд 4) Флаг города

Флаг Новосибирска

Флаг города Новосибирска представляет собой полотнище, разделённое по диагонали из правого верхнего в левый нижний угол голубой перевязью с белыми волнами. Левое верхнее поле флага — зелёное. Правое нижнее поле флага — белое. Цвета флага заимствованы из городского герба и означают: зелёное поле — здоровье, природные богатства Сибири, белое поле — чистоту и снега Сибири. Голубая перевязь с белыми волнами — река Обь, на которой стоит город. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

5.Районы Новосибирска(слайд 5)

-Знаете ли вы, в каком районе Новосибирска вы живете? А сколько в Новосибирске районов?

В Новосибирске 10 районов:

Центральный Железнодорожный Кировский Ленинский Заельцовский Октябрьский Первомайский Дзержинский Калининский Советский

6. Физкультурная минутка

Мы по городу шагаем  (идут, маршируют)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх - присели)

7. (слайд 6 - 8)Новосибирск – транспортный центр.

Ежедневно тысячные потоки пассажиров протекают через железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал Новосибирска.

(слайд 9) Впервые на улицах Новосибирска городские автобусы появились в 1923г.

(слайд 10-12) Строительство новосибирского метрополитена продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.

Сегодня новосибирский метрополитен насчитывает 13 действующих станций, расположенных на 2 линиях. Первый пусковой участок из 5 станций был введён в эксплуатацию 28 декабря 1985 года, а открыт для пассажиров 7 января 1986 года. Эксплуатационная длина действующих линий — 16 км. Среднесуточная перевозка в месяц наибольшего пассажиропотока — 261,4 тыс. пассажиров (декабрь 2010 года). Пиковый среднесуточный объём перевозок — 340,4 тыс. пассажиров (24 декабря 2010 года).

Метрополитен Новосибирска состоит из двух линий — Ленинской и Дзержинской. Дзержинская линия на протяжении первых 20 лет (1987—2007) осуществляла челночное движение поездов. Лишь с июня 2007 года стало возможным организовать оборотное движение. Обе линии метро обслуживает единое электродепо «Ельцовское» (1985 год).

8. Задание:

Вспомни название остановки транспорта, которая находится ближе всего к твоему дому. Назови виды транспорта, которые проходят через твою остановку.

9. (слайд 13-14) Новосибирск – город театров.

Какие вам известны названия театров нашего города? Какие театры города вы посещали? Назовите любимый театр. Какой спектакль запомнился?

10. Новосибирск – город музеев и памятных мест.

(слайд 15) - Областной Краеведческий музей. Основной функцией является сохранение культурного наследия Новосибирской области

(слайд 16 - 17) - Музей железнодорожного транспорта. Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина расположен в Советском районе, на Бердском шоссе, идущим от центра Новосибирска к Академгородку. Музей, относящийся к Западно-Сибирской железной дороге, был основан в августе 2000 года. Общая протяжённость выставочных площадок составляет около трёх километров.

В музее собрана большая коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов.

11. Слайд 20. Зоопарк Новосибирска.

Кто из жителей зоопарка вам особенно нравится?

Если бы к вам приехал друг из другого города, куда бы вы его повели в Новосибирске?

Идея создания в Новосибирске зоопарка принадлежит Максиму Дмитриевичу Звереву, и в 1933 году на базе краевой детской сельскохозяйственной станции (студии, кружка), был организован зоосад. В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 10 000 особей 702 видов животных. Более 300 видов занесены в Международную Красную Книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

12. Групповая работа

Задание:

Игра «Подскажи словечко»:

Итог НОД.

Приложение 3

Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Моя семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно - ролевые игры «Семья».

Ход беседы:

Ребята, а сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).

Сегодня мы поговорим об очень важном, для каждого человека.

Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка), на нём что- то писано.

Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

Какая это цифра? (цифра 7).

А какая буква? (это буква Я).

Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

Правильно, семья.

Разговор наш будет о семье.

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом.

Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете?

(Ответы детей)- мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили, заботились, защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной и крепкой.

Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать 

(кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать 

(указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём

 (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем 

(хлопают в ладоши).

Папа - наш друг и защитник 

(берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом 

(пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит 

(гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё

(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик 

(левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки 

(поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти 

(приседают)

Ну а сестра повзрослела, 

(руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. 

(руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела 

(руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз 

(наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

Садитесь, ребята, на места.

У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

(Ответы детей)

Какие самые хорошие слова вы скажете о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

Какие хорошие и теплые слова вы скажете о папе?

(сильный, смелый, мужественный).

А какая бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая)

Какие хорошие слова мы скажем о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Кем члены семьи приходятся друг другу знаете?(Ответы детей)

А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем? Согласны?

Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы. 

-Человек без семьи, что дерево без плодов. 

- В семье дружат, живут, не тужат. 

-Добрая семья прибавит ума. 

- В хорошей семье хорошие дети растут 

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким? (совершаем хорошие поступки)

Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку? (На солнышко).

На что похожа печаль? (На тучку).

У нас есть карточки с изображением солнышка и тучки.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, покажите на тучку, если порадует - солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

А теперь решите такую задачку:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Я вам хочу пожелать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Приложение 4

План составление творческого рассказа.

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по карточкам-схемам. -продолжать формировать умение правильно согласовывать слова в предложении. - способствовать составлению развёрнутого связного высказывания.

Развивающие:

-развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

Воспитательные: - воспитывать нравственные качества;

- формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

-воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми, умение слушать рассказчика.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, чтение произведений,

рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья», рисование.

Материал: мольберт, карточки-картинки, мяч

Приложение 5

План работы с родителями в подготовительной группе

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание «Год до школы»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Консультация «Все о развитии речи»

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Воспитатели группы

4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Воспитатели группы

5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

Показать необходимость рисования для каждого ребенка.

Воспитатели группы

Октябрь

1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Воспитатели группы

2. Тренинг для детей и родителей «Мы вместе»

Помочь родителям и детям взаимодействовать с доуг другом

Воспитатели группы

3. Беседа «Правила хорошего тона»

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения

Воспитатели группы

4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Воспитатели группы

Ноябрь

1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

Знакомить родителей с правами ребенка

Воспитатели группы

2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели группы

3. Праздник «День матери»

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                        

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива.

Воспитатели группы

5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия»

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Воспитатели группы

Декабрь

1. Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза»

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели группы

2 .Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

Воспитатели группы

3. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитатели группы

5. Памятка «Агрессивные дети»

Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.

Воспитатели группы

Январь

1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

Воспитатели группы

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

Воспитатели группы

3.Индивидуальные беседы

«Обучение запоминанию»

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

Воспитатели группы

4. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Воспитатели группы

Приложение 6

Конспект НОД по рисованию «Наш любимый детский сад»

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, чтение литературы по теме «Профессии»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Наш детский сад, как и другие строения, является важной частью нашего города.

В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны людям данных профессий? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены орудия труда и предметы быта. Дети отвечают)

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. 

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе?

Прослушивание песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель / автор Г. Азаматова).

Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада в окружении деревьев; вторая нарисует игровую площадку, где есть беседка, лестница и т. п. ; третья – групповую комнату с игрушками. (необходимо вспомнить, на какие фигуры похожи строения (прямоугольник, какого цвета, какие деревья растут на территории д/сада. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.) Вывод. Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Малай Арсений 6 лет

Скойбеда Соня 6 лет

Приложение 7

Коллективная работа по лепке на тему «Дорога в детский сад». 

В нашей группе была тематическая неделя по теме «Безопасность на дорогах». Были проведены разные беседы: «Знаки в жизни человека», «Правила для пешеходов и пассажиров», «Виды знаков дорожного движения», «Средства регулирования дорожного движения», экскурсия по улице микрорайона. Мы ставили следующие цели: дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека, познакомить с особенностями улицы своего микрорайона, продолжать знакомить с правилами для пешеходов и пассажиров, знакомить со средствами регулирования дорожного движения. Так же развивали у детей логическое и ассоциативное мышление, память, речь, воображение; формировали чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице. Закрепляли с детьми виды дороги, знакомили с ее разметкой.

Итоговыми были занятия по лепке «Дорога в детский сад» и развлечение «Автостоп».

Приложение 8

Беседа "Профессии моих родителей"

Актуальность.

В возрасте 6-7 лет особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

В ходе работы с детьми выяснилось, что дети мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Задачи :

• расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

• развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

• расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);

• расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

• обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; • развить связную монологическую речь и коммуникативные навыки • воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

• воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.

• дети будут знать и называть профессии своих родителей и их значимость;

• дети будут знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, смогут составить описательный рассказ о профессии; • дети станут более раскрепощенными и самостоятельными;

• у детей сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им;

• у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Приложение 9

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Улица города»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающие пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может провести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и егоэтапах.Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах.

формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

«По дороге в детский парк»

Цель: Расширять представления о профессиях водителя, инспектора дпс; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир - сотрудник дпс). Формировать умение совместно развертывать игру.

Дидактические игры:

«Где это находится?»

Цель: развивать пространственные представления детей, тренировать в словах: за, между, рядом, посередине, около, под, над, справа, слева и т. д., описывающими положение предмета в пространстве: научить точно характеризовать положение предмета в пространстве, отвечая на вопрос «где находится?».

«Знаешь ли ты свой город».

Цель: закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города .Развивать умение собирать целое из частей, действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области