Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. « Зимушка - Зима»

Цели систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. Задача - развивать навык словообразования - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями - активизировать словарь по данной теме - прививать любовь к поэтическому слову - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе - словообразования с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Тема: « Зимушка - Зима» ( подготовительная группа).

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура)

Цели: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задача: - развивать навык словообразования;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарь по данной теме;

- прививать любовь к поэтическому слову;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- словообразования с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка на ниточке, мячик, тарелочки с мукой.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

I Организационный момент

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала

- Пришла к нам долгожданная Зима, она прислала нам свой подарок – сундучок.

- Тук, Тук, Тук – открывайся сундучок.

( Дети поизносят слова с места. Воспитатель заглядывает в сундучок).

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

II. Закрепить признаки зимы.

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

–Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода?

(погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

Молодцы, ребята много слов назвали.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложиться.

(Воспитатель заглядывает в сундучок)

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

III. Игра «Закончи фразу»

(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу.

Скрипит под ногами зимой…….(снег), морозный…………..(день), замерзла……..(река), снежная……………..(зима ), ударили ……(морозы), дует ледяной ……………. (ветер). Хрустит…..(снег) скользкая…………...(дорога) , холодное……….(утро) , метет ……… ..(метель).

Какие вы молодцы!

IV. Игра « Доскажи словечко»

(Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…………………. снег(картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…………снежинки(картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в…………………снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился…………………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка…………………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……………снегири(картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…………… снег (картинка).

Ребята скажите какие слова вы добавляли ? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

А чем они похожи и что общего? ( ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и вторая деталь для домика (дети крепят её на мольберте).

V. Физминутка.

Ребята пойдем, погуляем по снежной полянке.

Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

VI. Чтение стихотворения Н. Ёлкиной «Звездочка-малютка»

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

( воспитатель из сундучка достает снежинку)

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? Какая она? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

- А сундучок приготовил нам третью деталь домика (ребенок прикрепляет ее к мольберту)

VII. Ира « Скажи правильно»

(На полу стоит маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке) (дети садятся вокруг ёлочки)

- Посмотрите это снежинка ,она такая легкая и воздушная ,что летает где захочет . Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…………………..под ёлку.

Снежинка легла ………………..на ветке.

Снежинка опустилась …………….за ёлкой.

Снежинка лежит … …………………..около ёлки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием .Сундучок с большим удовольствием отдает нам четвертую деталь крышу.

(Ребенок крепит ее к домику)

VIII Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала ,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся.

(Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю с уменьшительно ласкательным суффиксом)

Снег…….снежок Ветер…………..ветерок

Звезда…..звездочка Солнце………...солнышко

Снеговик – снеговичок Снежинка………снежиночка

Зима…….зимушка ёлка…………….ёлочка

-Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? ( Трубы)

(Дети достраивают дом до конца, крепят трубу к дому)

IX Образование прилагательных от существительных

Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом ? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом ? ( Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить?

-А нам этот дом подойдет?(Нет.)

-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

-Кого же нам пригласить жить в этом домике? (Деда Мороза и Снегурочку)

-Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

X. Рисование снежинки пальчиком

-Дорогу мы с вами сделаем сами.

-Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту ,дети рассматривают рисунки.)

-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

XI. Итог

-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали , были активными и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к вам по снежной дорожке с подарками к Новому году. Ну и Зимушка-зима

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области