« Парад на игрушечной площади»
Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества.
Задачи:
Знакомить с Вооружёнными Силами нашей Родины.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Развивать интеллектуальные способности.
Способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности.
Развивать выдержку, смекалку, любознательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа.
Совместно с родителями обеспечить «военную технику для проведения парада».
Рассматривание иллюстраций с изображением боевой техники, беседы о солдатах, их службе и ответственности.
Беседы о видах транспорта.
Подвижные игры, эстафеты, физкультурные занятия, утренняя гимнастика.
Барнаул - 2023
Вед: наш праздник посвящен знаменательной дате календаря –
Дню Защитника Отечества. В этот день мы чествуем тех, кто служил и служит сейчас в вооруженных силах нашей страны, кто сражался за нашу родину против захватчиков в разные времена (звучит марш в исполнении духового оркестра).
Мальчики с военными машинами.
Вед: Уважаемые гости и участники!
Сегодня мы ведем прямую трансляцию с главной игрушечной площади нашего детского сада. Через несколько минут здесь начнется парад боевой техники, посвященный Дню Защитника Отечества.
(Звучит военный марш в исполнении духового оркестра)
/Звучит голос в записи/
Вед: Парад открывает колонна боевых машин пехоты – БМП. Эти машины появились в нашей армии уже после ВОВ. А во время войны пехотинцам не приходилось особо рассчитывать на прикрытие. С места на место пехота передвигалась либо в грузовиках, либо пешком. Отсюда и название этого рода войск. Пехотинцам во время военных действий приходилось особенно тяжело. Среди них много героев. Ура пехотинцам!!!
Участники: Ура!!!
Вед: Вслед за БМП на площадь въезжают танки. Легендарный танк Т-34 участвовал в боях ВОВ с фашистами. Под городом Курск состоялось одно из крупнейших танковых сражений в истории. В нем участвовало 1100 танков и самоходных артиллеристских установок. Воины нашей армии одержали победу, она стала одним из переломных моментов всей войны. Ура танкистам!
Участники: Ура!!!
Вед: Вслед за танками Т-34 по площади проезжают танки, созданные после войны. Это более мощные модели.
За танками следуют БМПТ – боевые машины поддержки танков и бронетранспортеров. БМПТ отличаются от танков большей подвижностью и скорострельностью.
За танковым звеном появляются передвижные ракетные установки. Во главе колонны – знаменитые «Катюши». Они появились в нашей армии в начале ВОВ. «Катюши» считались мощным оружием и сыграли большую роль в битве за Москву. Ракетные установки нового поколения стреляют гораздо точнее, их система наведения по вражеской цели более совершенна. Но в то же время у «Катюши» не было соперников, фашисты боялись этих машин и за это солдаты любовно окрестили ракетные установки женским именем. Ура ракетчикам!
Участники: Ура!!!
Вед: Танки и другие боевые машины проехали. В небе появились военные самолеты. Во время ВОВ летчики совершили много подвигов. Среди них были не только мужчины, но и женщины. Летчицы женской эскадрильи совершали бесстрашные ночные вылеты и бомбили фашистов. За это фашисты назвали их «Летающими ведьмами». Ура отважным летчикам!
Участники: Ура!!!
Вед: Парад завершился. Он продемонстрировал мощь российского оружия.
Чтобы освоить и усовершенствовать боевую технику необходимо быть выносливыми, смелыми, здоровыми и умными.
Вед: А теперь давайте посмотрим и почувствуем как сложно и ответственно быть солдатом!
Эстафета 1 «Подъем»
Первый участник бежит вокруг обозначенного предмета, возвращается на свое место, правой рукой берет за руку следующего участника, бегут вокруг обозначенного предмета и т.д.
Эстафета проводится на время.
Эстафета 2 «Переправа»
Первый участник подтягивается по скамейке лежа на животе. Проползает под дугой, встает в обруч. Следующий участник эстафеты начинает движение только тогда, когда предыдущий преодолел препятствия и встал в обруч. Выигрывает та команда, участники которой оказались в обручах.
Эстафета 3 «Готовность к тренировке»
Дети стоят в шеренгах. Последний участник передает гантели по цепочке первому участнику. После передачи всех гантелей половина участников команды убегает к условному месту и становится в шеренгу, а оставшиеся дети встают в колонну. По сигналу первый участник, стоящий в колонне несет две гантели участнику, стоящему в шеренге, возвращается в колонну и встает последним. Эстафета проводится на время.
Эстафета 4 на тренировку ловкости и быстроты реакции
Участники передают мяч над головой в конец колонны, последний участник с мячом бежит вперед, встает в начало колонны и передает мяч назад. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и заняли исходное положение.
Эстафета 5 «Дорожка препятствий» (Тренировка выносливости и смекалки)
Бегут змейкой между кеглями, проползают под дугой, сидя кладут ногами предмет в обруч, выползают из-под дуги и возвращаются в команду. Побеждает та команда, которая первая выполнила все задания.
Эстафета 6 «Выложи солнышко»
Дети стоят в колоннах. В Руках у детей цветные ленточки. По сигналу первый участник выкладывает ленточку как лучик солнышка, возвращается в команду, передает эстафету и встает последним. Побеждает та команда, которая первая выложила солнышко.
Подведение итогов и вручение призов.
Ребенок: Армия Российская – смелая, могучая,
Армия Российская – самая лучшая!
В исполнении детей звучит песня «Будем в армии служить».
Необходимое оборудование:
Конусы – 2
Скамейки – 2
Обручи – 2
Гантели по количеству участников
Секундомер -1
Мячи – 2
Кегли -10
Дуги – 2
Предметы - по количеству участников
Ленточки цветные - 20