Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Практические рекомендации по гражданскому воспитанию младших школьников на основе методов проектов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рухулаева Алина Владимировна

студент, психолого-педагогический факультет

ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический 

институт»   

г. Ставропольский, Ставропольский край                

Практические рекомендации по гражданскому воспитанию младших школьников на основе методов проектов.

Аннотация:Данная статья обусловлена тем ,что на сегодняшний день в образовательных организациях одним из приоритетных направлений является гражданское воспитание. Современная начальная школа находится в поиске эффективных способов формирования гражданской идентичности. Важнейшая задача современной педагогики - умножение духовного потенциала подрастающего поколения, формирование его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам. Гражданское воспитание реализуется средствами всех социальных институтов, тем не менее, ключевая роль в этом процессе принадлежит общеобразовательной школе.

Ключевые слова: воспитание ,гражданское воспитание ,проект ,дошкольник ,ребенок, рекомендации, возраст, диагностика.

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) - период скрытого формирования мировоззрения и морали, ускоренного развития мыслительных способностей, высокой сенситивности к отношениям между близкими людьми. Внутри этого периода нами выделены этапы духовно-нравственного развития обучающихся, в рамках которых происходят личностные новообразования (как позитивные прогрессивные, так и наоборот), что приводит к изменению в мышлении, поведении детей, их отношений с людьми.

Для проведения диагностики гражданского воспитания у младших школьников можно использовать различные методы и подходы. Вот несколько из них:

1. Анкетирование: создание структурированных анкет, которые помогут детям выразить свои мнения и убеждения по поводу гражданских ценностей, их понимание своей роли в обществе, а также их уровень гражданской активности.

2. Наблюдение: наблюдение за поведением и активностью учеников в различных ситуациях, чтобы определить их готовность и способность к участию в гражданских делах, а также их навыки сотрудничества и решения конфликтов.

3. Портфолио: создание портфолио, в котором будут отражены проекты, деятельность и достижения, связанные с гражданским воспитанием, чтобы наблюдать за развитием учеников в этой области на протяжении времени.

4. Тестирование: использование специально разработанных тестов и проверочных заданий для оценки знаний, убеждений и навыков, связанных с гражданским воспитанием.

5. Интервью: проведение бесед с учениками для выяснения их понимания гражданских ценностей, определения их уровня осведомленности по социальным вопросам, а также для их самооценки и самоанализа.

Использование разнообразных методов диагностики позволяет получить более полное представление о степени гражданского воспитания учеников и их уровня готовности к активному участию в общественной жизни.

Методика воспитания гражданского сознания имеет целью формирование активного и ответственного отношения граждан к своим обязанностям и правам, а также к участию в общественной жизни. Одной из известных методик в этой области является методика "Гражданственного воспитания" авторства Л. А. Петровой.

Список использованной литературы:

1. Аванесян Л.Р. «Гражданское воспитание младших школьников на педагогическом наследии В.А. Сухомлинского»: дис. ... кандидата педагогических наук. - Москва, 2012. -171с.

2. Алмазова И.Г., Ларских З.П., Ларских М.И., Числова С.Н. Педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016.- № 2 (34). - С. 49-55.

3. Андресюк А.М. Формирование гражданской позиции учащихся в образовательно-воспитательном пространстве школы: дис. ... кандидата педагогических наук. - Улан-Удэ, 2011. - 201с.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области