Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Проектная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Познаем мир, играя»

Цель проекта развить сенсорные способности у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений Задачи проекта 1. Воспитывать любознательность, внимание, память, самостоятельность. 2. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 3.Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине. 4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Проектная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Познаем мир, играя»

Гранкина Ирина Сергеевна, воспитатель, МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №17» (г. Бийск

 Бийск, 2023

«Проектная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Познаем мир, играя»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет огромное значение и его трудно переоценить. Этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие – это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством, оно является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3 лет – это период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В первую очередь сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Исходя из этого, и возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей раннего возраста.

Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: развить сенсорные способности у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений:

Задачи проекта:

способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с

возрастными и индивидуальными возможностями.

3.Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Формы:

- совместная деятельность педагога с детьми

- самостоятельная деятельность ребенка

- организационная образовательная деятельность с детьми

- взаимодействие педагогов и родителей

Методы:

Итогом реализации проекта стала сформированность  начального представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Родители являются активными участниками воспитательно-образовательных мероприятий, организуемых педагогами ОУ

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области