Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Проектная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Познаем мир, играя»
Гранкина Ирина Сергеевна, воспитатель, МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №17» (г. Бийск
Бийск, 2023
«Проектная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Познаем мир, играя»
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет огромное значение и его трудно переоценить. Этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие – это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством, оно является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
Период первых 3 лет – это период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В первую очередь сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.
Исходя из этого, и возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на сенсорное развитие детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения, наиболее подходящие средство развитие тех или иных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: развить сенсорные способности у детей 2 – 3 лет средствами дидактических игр и упражнений:
Задачи проекта:
способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с
возрастными и индивидуальными возможностями.
3.Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
4. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Формы:
- совместная деятельность педагога с детьми
- самостоятельная деятельность ребенка
- организационная образовательная деятельность с детьми
- взаимодействие педагогов и родителей
Методы:
Итогом реализации проекта стала сформированность начального представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
Родители являются активными участниками воспитательно-образовательных мероприятий, организуемых педагогами ОУ
Список литературы: